Changan UNI-T в зимних условиях: хорошее, но не идеальное поведение
Гелендваген, Lexus RX, BMW X5, Cadillac Escalade, Audi A5, Range Rover, Genesis G80… Парковка возле модного кроссфит-центра в «Лужниках» полна премиальных автомобилей с разных континентов. Но проходящая мимо группа молодых футболистов смотрит и обсуждает только один автомобиль на этой парковке — Changan UNI-T.
— Да, это же McLaren! — воскликнул кто-то. — О, точно! — согласились остальные. Черт! Школьники правы. UNI-T действительно похож на то, что ребята из Уокинга выпустили бы в виде кроссовера. Посмотрите на безрамную решетку радиатора или на переднюю оптику, которая вместе с черными вставками в бампере образует S-образный рисунок. Как у McLaren P1 или 570GT!
Кроме оптики и бампера UNI-T обладает множеством других интересных дизайнерских решений. Ручки передних дверей, выдвигаемые крыльями, откидываются в стороны при разблокировке замка. Ручки задних дверей скрыты в верхней части дверей в черной полосе, создающей эффект парящей крыши, как у Toyota C-HR.
На крышке багажника UNI-T расположился большой спойлер с отверстиями. Сверху отчетливо видна буква V — эмблема марки Changan. Кроссовер обладает наклоненными задними стойками, что делает его модным кросс-хэтчем или купе-кроссовером, как утверждают маркетологи. Широкие 20-дюймовые колеса превосходно дополняют его дерзкий стиль. Дизайнеры проделали хорошую работу!
Экстравагантную внешность UNI-T дизайнеры компании Changan из Турина разработали под руководством Бертрана Баха, автора дизайна «Опелей» 2010-х годов. Созданный ими шоу-кар должен был покорить сердца европейских автолюбителей в 2020 году. Такой кроссовер пришёлся бы по душе жителям Старого Света, ведь там любят маленькие яркие внедорожники. Но из-за пандемии UNI-T не вышел на европейский рынок. Сейчас, спустя три года, в России удивляют своей внешностью автомобили этой модели.
Интерьер кроссовера не производит такого же впечатления, как его внешний вид или салоны других моделей линейки UNI. Он более сдержан, что даже удивительно. Обычно младшие модели выигрывают эмоциями, а старшие – сдержанностью. В UNI-T видна спортивная стилистика с архитектурой, ориентированной на водителя, но нет ярких деталей, напоминающих о Lamborghini и Audi RS, как в салонах UNI-K и UNI-V.
Хорошая новость в том, что как только садишься за руль UNI-T, становится ясно, что вся его «спортивность» носит лишь декоративный характер. Водительское кресло спортивного вида оказывается мягким с не очень длинной подушкой. Диапазон регулировки по высоте маленький — хочется еще немного опуститься. Отсутствует ручной режим управления коробкой передач. Сам джойстик трансмиссии, расположенный на конце выступающей панели, постоянно останавливается на нейтрали при переключении с драйва на реверс. Приходится качать его два раза.
В остальном всё хорошее: есть большой мультимедийный экран с Apple CarPlay и функцией записи аварийных ситуаций со всех внешних камер, беспроводная зарядка, понятная и качественно прорисованная цифровая приборная панель, панорамная крыша и достойный запас хода, несмотря на компактные размеры.
Даже на втором ряду достаточного пространства над головой и передними сиденьями. Однако багажник небольшой. Производитель не указывает его объем. Крутой наклон заднего стекла и высокий пол затрудняют перевозку большого количества вещей в поездки.
Езда на UNI-T возможна, но комфорт не гарантирован. Причиной этому служит водительское кресло с короткой подушкой, из-за которой правая нога устает через час-полтора. Вместе с тем кроссовер едет бодро. Бензиновая 1,5-литровая турбочетверка мощностью в 167 лошадиных сил энергично реагирует на нажатия по правой педали. Сама педаль имеет короткий ход. Дозировать тягу очень удобно.
Семь ступеней трансмиссии работают медленно в обычном режиме, как медлительный служащий утром. Переключение рычага под правую руку водителя в положение Sport — это как бодрящая чашка кофе для коробки передач. Теперь всё по-другому! Коробка быстро переключает передачи и долго держит необходимую ступеньку для мощного ускорения. Хочется гонять…
Стремление к скоростной езде поддерживается плотным шасси и широкими для кроссовера колесами размером 245/45R20. Легкий автомобиль весом полторы тонны с азартом входит в повороты и уверенно держится на высокой скорости. Управление с помощью рейки, имеющей два с половиной оборота от упора до упора, выполняется UNI-T хорошо, но не идеально. Недостает естественности обратной связи. В настоящее время она слишком синтетична.
UNI-T ли lacks full drive. A moment of 280 «ньютонов» at 1250 revolutions is enough for the crossover to try to turn the front wheels on wet asphalt. But a spectacular start with a screech will not work out. The excessively active ESP immediately cuts off traction.
О снеге этой зимы даже говорить не стоит: коммунальные службы совершенно бессильны перед ним. В дворе можно увидеть, как обладатель внедорожника с обычной системой полного привода без труда паркуется на том же месте, которое UNI-T так и не смог покорить.
Технические характеристики Changan UNI-T
|
|
Габариты | 4515x1870x1565 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Клиренс | 180 мм |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 167/5500 л. с./мин-1, 280/1250–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 205 км/ч |
Конкуренты | Джили Кулрей, Джетур Дашинг, Омода С5. |