Тестирование Lamborghini Urus: преимущества и недостатки самого быстрого кроссовера

Lamborghini Urus поражает техническими характеристиками. Однако, влияют ли цифры только на восприятие?

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Стоит отметить, что данная статья не является стандартным тестом-драйвом. Это скорее размышления о попытке понять (и возможно, принять) первый внедорожник, если не считать LM002, от Lamborghini. предпоследней встречи с Urus.

На автодроме Moscow Raceway за двести метров до последнего перед финишной прямой поворота угол 65 градусов широкие задние фонари «Уруса» вспыхивают ярко-красным светом. Колодки впиваются в тормозные гигантские карбон-керамические диски диаметром 370 миллиметров сзади и 440 спереди. Скорость, с которой этот автомобиль в прямом и переносном смысле слова оттормаживается с 250 километров в час, впечатляет. Едва-едва присев на правый бок, Urus облизывает апекс и без намёка на снос или занос устремляется к клетчатому флагу.

Я бы добавил, что из четырёх выхлопных патрубков роился адский крик, но его просто не было слышно. Настоящее пекло творилось прямо за моей спиной. Атмосферный V10 нового Lamborghini Huracan Evo, раскручиваясь до 8,5 тысяч оборотов в минуту, оглушал меня и всё живое вокруг пронзительным звенящим воем… И как мне в тот момент казалось — жалобным. Ведь ведущий впереди Urus обгонять было категорически запрещено. Вот и приходилось расслабленно наблюдать, в каких точках кроссовер тормозит, оценивать на глаз, на сколько сантиметров приседает в поворотах, как благодаря мехатронному шасси закручивается в поворотах вопреки законам физики. Всё это прекрасно. Я даже почти вспомнил свои первые впечатления от «Уруса» на треке. Но градус эмоционального излияния по отношению к кроссоверу от Lamborghini сильно сбивал. двухдверка Huracan EvoНа московской трассе способна одолеть любого соперника.

Легкосплавные диски диаметром 22 дюйма, чёрные тормозные суппорты, рейлинги и цвет кузова Blu Eleos доступны по выбору. Так же как и пакет Off-Road.

Это вовсе не сравнение двухдверного спорткара с внедорожником массой 2,2 тонны, вмещающим до четырёх человек и их багаж. Urus быстр. Можно даже сказать, фантастически быстр на треке, но… для кроссовера! И вот эта оговорка — как отрезвляющая пощёчина. Встреча с Урусом на гоночной трассе выглядит сомнительной перспективой. Клиентам доступны тест-драйвы и покатушки для журналистов с блогерами — и всё. Ведь Urus — это Lamborghini на каждый день и для любой поверхности. Сейчас, когда зима наконец вспомнила о себе, я проталкиваюсь в пробке за рулём голубого Urus, пытаясь вырваться на съёмку за город, где меня ждут извивающиеся лесные дорожки и заснеженные поля.

За рулём Urus легко забыть о родственных связях с производителем спортивных автомобилей, пока кто-нибудь на X5M или G63 AMG не решится соревноваться на светофоре. Но Urus настолько уверенно побеждает, что после пятой мини-победы остальные желающие бросить вызов игнорируются. В режимах Sport и Corsa кроссовер резвк и громкий. Несмотря на это проскальзывают искусственные нотки. В городском потоке в режиме Strada итальянский бык покладистый и спокойный. Лёгкое касание по педали газа не заставляет его напрыгивать на бампер впереди-идущего автомобиля, а выхлопная система шепчет. Для 22-дюймовых колёс он вполне мягок, хоть и сотрясается на поперечных стыках на мостах. Безрамочные стёкла не идеально отфильтровывают дорожный шум, но это не мешает аудиосистеме B&O радовать отличным звуком. У него удобные кресла с кучей электрорегулировок. Знакомый по актуальным моделям Audi медиа-центр с двумя тачскринами друг над другом, со своей графикой. В нём просторно. Сзади достаточно свободного места для ног, но маловато над головой… Вы не находите иррациональным слышать подобную оценку по отношению к Lamborghini? Словно речь идёт про одну из моделей Audi.

В автомобиле «Урус» с набором характеристик Anima можно ездить по бездорожью. Пневмоподвеска поднимает машину над землёй на 248 мм, но повредить углеродокерамические тормозные диски жаль.

Не заблуждайтесь, Urus — технически превосходный автомобиль! Lamborghini на каждый день, который не нужно хранить в зимнее время, комфортный для поездок от дома до работы или путешествий. В багажнике объемом 616 литров помещается всё необходимое, а на крышу – лыжи или сноуборд с фирменными креплениями. Бокс на крыше идеально дополнит его космический вид. На каком ещё Lamborghini можно так свободно передвигаться по полю, не беспокоясь о состоянии автомобиля?

В медиацентре Audi с двумя сенсорными экранами, расположенными друг над другом, но с собственным дизайном, находятся вспомогательные функции, управление климатом, навигация и другие системы.

Но одновременно от «Ламборгини» ожидаешь больших эмоций и итальянских страстей. А кроссовер большей частью получился нарочито немецким. Правильным. Дело не только в его отточенной управляемости, прогнозируемом поведении на заснеженных или ледяных участках дороги, что, в общем-то, хорошо. Не вижу ничего плохого и в том, что из сундучка с технологиями VW Group взята современная электроника, модульная платформа MLB, мехатронное шасси от Audi, 4‑литровый битурбо V8 от Porsche и 8‑ступенчатый автомат ZF. Но почему при своём тщательно проработанном дизайне кузова, в котором без труда читается Lamborghini, Urus получил такой по-немецки выверенный интерьер с фурнитурой от Audi A4Не видели машины, которые никто не старался скрыть или приукрасить? Обратите внимание на спицы на руле и на рычаги управления.

«Барабан» Tamburo непригоден. В общее оформление, сделанное под немецкий лад, его воспринимают не как украшение, а как дикость.

Не поверю в то, что не смогли. Взять хотя бы Huracan. О его прямом родстве с Audi R8 известно всем, но на глаза не попадается ничего, что могло бы напомнить об Audi. В итоге едва ли не единственная фирменная черта в салоне кроссовера — мудрёный «барабан» управления автоматической трансмиссией Tamburo — воспринимается не изюминкой, а элементом, установленным сюда исключительно в угоду дизайна, а не функционалу. Паркинг и ручной режим включаются небольшими вертикальными кнопками, широкий массивный лепесток — это Revers, а Drive активируется правым подрулевым лепестком. А теперь представьте, сколько движений рукой нужно сделать, разворачиваясь на узкой улице в несколько приёмов.

Не буду размышлять о духе марки Ламборгини в этом кроссовере, хотя с удовольствием обсудил бы это за пивом. «Ламборгини-пуристы» Urus не примут, но должны быть ему рады. Ведь в мире, одержимом SUV, этот автомобиль привлечет инвестиции, которые пойдут на развитие линейки суперкаров. Например, только за прошлый год в России было продано 142 модели Lamborghini, из них 116 — Urus.

Нет-нет, кроссоверы на трассе не для меня. Я гонял по «Сочи Автодрому» на кроссоверах Porsche, всё видел сам. G63 AMGНа Московском Raceway, но нужно честно признать, что место им там не подходит. Именно это не их предназначение.

Ефим Гантмахер
Возраст: 31 год
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 13 лет

До появления Urus стоит вспомнить историю кроссоверов. BMW X5 в кузове e53 стал одним из главных символов этого движения. Версия 4.8iS была настолько крутой и брутальной, что каждый, кто мог себе её позволить, сразу же ее купил. У кого было денег немного меньше, покупали версии с 3-литровыми двигателями и тоже были правы. Нельзя было отдать такой успех немецким соседям, поэтому VW выпустили Touareg, который был лучше во всём… ну, может быть, кроме харизмы. И лучше не только, чем X5. «Туарег» первого поколения — настоящий вездеход в кузове легковушки. Стандартная машина могла проехать дальше, чем большинство рамных внедорожников того времени — революция! Но своего монстра вроде BMW X5 4.8iS у них не было. Вернее, были версии с дизельным V10 или фирменным W12, и они были точно быстрее, мощнее и лучше BMW, только уровень желанности у них был не выше версий R5 TDI с механической коробкой передач. И тогда появился Touareg с добавлением мускулатуры Porsche. Это безоговорочная победа была. И этот успех так вдохновил ребят из VAG, что позже мы увидели Touareg в версиях Audi, Bentley, а теперь и Lamborghini.

Touareg стал желаннее в виде Lamborghini. Цена этого клиновидного купе-кроссовера воспринимается как несерьёзная по сравнению с ценой оригинального Touareg. Шасси дополнили красивыми деталями: большими тормозными механизмами, 22‑х дисками с низкопрофильными покрышками, агрессивным внешним видом, учитывающим законы аэродинамики и стиля. Все великолепно. Мальчишки на улицах сворачивают шеи на рык V8 в режиме Corsa, ладошки потеют, а в голове решается задача, куда повесить постер с Urus. Действительно круто выглядит. Едет ещё круче и мощнее. Спокойно, размеренно и точно. Так точно, что не страшно пустить его в занос на узкой снежной дорожке в лесу, даже учитывая, что он дороже квартиры в три раза.

Необычно находиться в Lamborghini на заднем сиденье и регулировать стекла. Однако, здесь довольно удобно.
В багажнике, объемом от 616 литров, разместятся чемоданы всех пассажиров.

Переключатели от Skoda Rapid, блок памяти кресел от Octavia, пластиковые крутилки на руле от A4, мотор от Porsche — всё это, конечно, не эксклюзив. Но это безразлично, когда ты понимаешь, что за рулём его будешь не ты. Я уверен, что ни один из 116 покупателей Urus в России не ездил на Skoda, VW или младших Audi, и поэтому не заметит подвоха. А все остальные так и не смогут отвлечься от того, как он проедет мимо и оглушит их своим рыком. Моё брюзжание прокомментируют: «Не твоя, вот ты и бесишься!». В конце концов, легко рассуждать о том, чего у тебя никогда не будет.

В остальном это великолепный автомобиль! Настоящий бык от Lamborghini, которым можно ежедневно ездить по любой дороге в любую погоду. Его можно спустить с поводка, оставляя загадочные круги на полях и нагоняя снежную бурю в соседней деревне. Управление коробкой передач единственное неудобное место. Крышка на кнопке пуска двигателя декоративная и не вызывает желания ее поднимать. Нет такого трепета при запуске, как ожидаешь. Мне нравится Urus как культурное явление. Я считаю его великолепным автомобилем-игрушкой для избранных. Понимаю, что тюнинг-ателье с легкостью увеличат мощность за пределы разумного. Мне нравится то желание, которое он пробуждает в людях. Великий автомобиль с огромными возможностями. Меня опустошает то, что он так ничего не пробудил во мне. Даже ладошки не вспотели.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Габариты 5112x2016x1638 мм
База 3003 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Полная масса 2830 кг
Клиренс 158–248 мм
Объем багажника 616/1596 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин спереди 285/45R21, сзади 315/40R21
Динамика 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Астон Мартин ДБХ, Бентли Бентайга, Порше Кайен Купе Турбо Е-гибрид
V8 серии EA825 с двумя турбонаддувами, разработанный Porsche, имеет угол развала в 90 градусов. Турбокомпрессоры и масляные радиаторы размещены в развале блока. Для Urus мощность двигателя доведена до 650 лошадиных сил и 850 Нм.

  • Lamborghini для ежедневных поездок и любых условий движения.

  • Для консервативных любителей «Ламбо» — это огромный недостаток в полтора метра.

Вождение

Удивительно, учитывая то, что это мощный внедорожник с высоким положением центра тяжести.

9

Салон

Комфортабельный, с продуманной формой (за исключением Tamburo) и напоминающий детали из автомобилей концерна Volkswagen.

8

Комфорт

Это однозначно самый комфортабельный Lamborghini. В сравнении с другими внедорожниками на дисках диаметром 22 дюйма, этот модель немного жёсткий.

8

Безопасность

Большой спектр систем, обеспечивающих безопасность как активно, так и пассивно.

10

Средний балл


8,7