Опыт вождения Changan CS75FL привел в голову воспоминания об анекдоте с поддельными воздушными шарами.

Тестирование Changan CS75FL напомнило анекдот о фальшивых шариках: похожие по виду и цвету, но не приносящие радости.
Скепсис по отношению к китайскому автомобилестроению давно развеян. Уже научились и скоро сами корейцам дадут фору – в этом нет сомнений. Путь, на который у японцев ушло полвека, у корейцев — тридцать лет. Шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинками Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод – никаких полумер. Традиционный автомат – то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса – оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо…




Помнится анекдот про поддельные воздушные шарики: те же формы, тот же цвет, но не радуют. Так и с нашим героем. Правда, отношения мои с ним сразу не сложились: когда попытался сесть за руль, оказалось, что регулировок недостаточно для моего роста 197 см. Сидел «на троечку»: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Сразу списывать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет комфортно. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей всё обито… Но без противного «но» не обойтись: ощущение некой вторичности остаётся как в внешности, так и, особенно, в интерьере. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Смотрите, кнопка запуска — как на Mercedes.








Второй ряд комфортабельный, мест достаточно. Поверхность пола практически ровная, поэтому здесь с удобством разместятся трое человек. Багажник вместительный.
Руль обшит жесткой, скользкой кожей. Отсутствующий обогрев — существенный минус. Сиденья моментально прогреваются после холодной стоянки до режима «сковородки», приходилось выключать через пять минут. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла потели, даже если в машине был я один. Недостатки незначительные, но осадочек остается.

Ездовые качества не поддаются критике, сколько ни старались. 150 сил хватает во всех режимах. Разгон не стремительный, но внушительный, мотор благородно урчит, а не воет, как забитый пылесос. Автомат работает корректно, без суеты, не ошибается с передачами. Подвеска настроена неоднозначно: острые углы Changan явно не любит. Срезанный верхний слой асфальта передаётся прямо в пятую точку и в уши резкими толчками и грохотом. Остальные дефекты подвеска CS75FL отрабатывает достойно, на скорости создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике: кузов покачивается, подвеска отрабатывает и волны, и ямки… Акустика воспроизводит электронные плейлисты глубоким и детальным звуком. Что ещё нужно?

Требуется чтобы на пятой двери отсутствовали неуместные отверстия для крепления номеров китайского образца. Желательно, чтобы хромированные детали не отшелушивались. Все четыре стеклоподъемника должны иметь автоматический режим, а не только один из них. Дисплей приборной панели должен показывать больше информации бортового компьютера и меньше странных нарисованных узоров.

В этом автомобиле я не ощущаю оригинальности и эмоциональной связи. Вместе с тем признаю, что инженеры Changan проделали огромную работу, создав автомобиль, достойный дорожного движения. Уже почти сравнялись с корейцами по отделке, дизайну и характеристикам. Внешние элементы становятся всё более самостоятельными — достаточно взглянуть на тот же Changan Uni-T, который, как ожидается, появится в России уже в следующем году.

Не обращайте внимания на мои жалобы. Автожурналистам машины меняют чаще, чем перчатки, у нас есть с чем сравнивать. Если забыть про мое субъективное мнение, CS75FL — очень (подчеркну — ОЧЕНЬ) хорош. Единственное, что может смущать всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Пока нет отзывов о подобных машинах: их меняют слишком часто. И вопрос «За что здесь платить 1,6 миллиона рублей, если за эти деньги можно взять машину корейского производства?» пока останется риторическим.
Технические характеристики Changan CS75FL
Габариты | 4640x1850x1705 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1798 см3, 149/5500 л. с./мин-1, 220/5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Haval F7, Geely Atlas, Mitsubishi ASX |

- Абсолютно нормальный современный кроссовер.

- …но неизвестно никому, что и когда может сломаться.