Проверка BMW седьмой серии.

С момента выпуска «бенгловской семёрки» в кузове E65 эта модель не вызывала столько споров, разногласий и эмоциональных реакций, как после прошлогоднего обновления. Теперь, когда ажиотаж вокруг новинки утих, мы можем осмысленно оценить все изменения баварского лимузина.

Фотографии вас не обманывают. Автомобили действительно огромные. Речь идёт о «ноздрях» радиатора, ставших главной причиной шумихи. Ведь как обновляли «семёрки» раньше? Чуть корректировалась форма фар, немного менялся дизайн решётки и бамперов. И всё! С двух шагов можно было и не заметить изменений. А что сейчас? Баварцы решили увеличить размер «ноздрей» сразу на 40%, понизив статус всех владельцев дорестайлинговых версий. Понять, что у них старая модель, сможет даже человек далекий от автомобилей. Это как поставить третью камеру в iPhone — те, кто купил топовый девайс от Apple с двумя камерами, оказались не у дел. Понятно, что всё это уловки маркетологов. Но тем, кому важно, как «встречают по одёжке», обязаны быть в тренде.

Внешность нового поколения заметно отличается от предыдущей. при смене поколенийС F01/02 переходят на G11/G12. Заломленная на 90 градусов хромированная накладка вдоль боковин ассоциируется не с клюшками для гольфа, а именно с паттером, которым мяч закатывают в лунку. Хотите ещё символизма и даже немного конспирологии? Взгляните на кавычки светодиодных габаритных огней, в которые заключили решётку радиатора — всё вместе выглядит как… ребус. Решётка радиатора по-английски – grille, откинем первую и последнюю буквы — получим rill, что означает «родник» или «источник». Как вам такая «пасхалочка» от дизайнеров? С кормой всё проще — здесь баварцы просто добавили строгости фонарям, сделав их уже и объединив светодиодной вставкой.


На фоне изменений в экстерьере перемены в салоне кажутся более скромными. Если не запустить двигатель, их можно вообще не заметить! Главное новшество — унифицированная с другими новинками «Баварских Моторов» 12,3-дюймовая электронная приборная панель, о которой мы уже много рассказывали и неоднократно высмеивали за сходство графики с рисунком щитка приборов китайского кроссовера. Chery Tiggo 2С новым устройством «семёрка» получила обновлённый медиацентр, воспринимающий жесты. Можно регулировать громкость аудио-системы, вращая пальцем перед экраном. Система напоминает о возможности каждый раз, когда пользователь по привычке начинает вращать аналоговый регулятор.



Баварцы обновили голосового ассистента, но польза от него ограничена — навигации с его помощью не воспользоваться. Выбор города он выполняет быстро и верно, а вот с улицами возникают проблемы. Навигатор трижды не распознал «Торжковскую улицу». Я упростил задачу, продиктовав «Невский проспект», но помощник ввёл «проспект Металлистов». К счастью, обычный селектор iDrive ещё работает и справляется с вводом адреса, в том числе рукописного. Рисовать буквы можно прямо на шайбе. Но система не распознаёт «О» и «Ж», даже при аккуратном начертании. Поэтому проще всё же вводить буквы через экран или вращая рукоятку.





















После такого происшествия доверие к электронике снижается, и начинаешь ценить простые вещи, такие как физические кнопки и регуляторы климат-контроля. Хотя без сенсоров здесь тоже не обошлось — ими включается подогрев/вентиляция сидений и ароматизатор воздуха. У центральных дефлекторов обдува есть сенсорная панель для регулировки температуры воздуха индивидуально.
Задние пассажиры имеют только кнопки, никаких других элементов управления. Некоторые из них, отвечающие за регулировку сидений, почему-то не работали. Причина быстро нашлась: случайно была нажата блокировка задних стекол, которая, как выяснилось, также отключает доступ к приводам сидений, люку (у задних пассажиров он отдельный) и шторок на стеклах. Водители, обратите внимание на это, когда перевозите важных пассажиров.
Хотя в случае с «семёркой» наёмный шофёр используется редко — по статистике, 70% покупателей сами садятся за руль. А среди владельцев короткобазных версий таких вообще 100%. И знаете что? Это меня не удивляет.


Взяв на тест удлинённую версию, с первых метров я ощутил машину как продолжение себя. Её внушительные размеры не мешали ни проехать по узкой улице, ни активно двигаться в потоке. Я даже ошибся, подумав, что это версия с полноуправляемым шасси — настолько маневренной показалась «семёрка». Стоило нажать педаль газа, как сразу вспомнил, что взяли M-версию. С мотором не разобрался: шильдиков на крышке багажника не было. Наверное, мощность не меньше 400? Удивился, заглянув в СТС, — наш дизельный седан развивает 249 сил! По звуку в салоне он мало похож на дизель: басовитый рык и раскаты выхлопа при разгоне сменяются почти полной тишиной при спокойной езде. Расход в городе меньше 10 литров на сотню. Всё-таки доведённое до совершенства баварскими инженерами. изобретение Рудольфа Дизеля ещё рано списывать со счетов.

За рулём жёсткость подвески незаметна. Она кажется приятно-упругой. Даже проезжая «лежачие полицейские», ударов нет — я специально экспериментировал, проезжая их на большей скорости, чем положено. При этом машина собирает всю мелочь с дороги. Вы не испытаете дискомфорта, но будете точно знать, где дорожники положили заплатку, а где температурный шов в асфальте. Причина этому — шины Runflat, радость и проклятье BMW.

Технические характеристики BMW 730Ld xDrive
|
|
Габариты | 5260x1902x1479 мм |
База | 3210 мм |
Снаряженная масса | 2625 кг |
Полная масса | 2625 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 515 л |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R18 |
Динамика | 250 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,1/5,7/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A8, Mercedes-Benz S-Класс, Lexus LS |


- Отличные характеристики управления, живой двигатель с низкой налогами.
Автомобиль оснащен полным приводом, регулируемым дорожным просветом и шумоизолированным салоном.

- Крупные шины, неработающий голосовой помощник.

Компания «Евросиб Лахта» предоставила автомобиль, за что благодарим.