Тестовый полис Lada Vesta с японским двигателем и вариатором

Пробная поездка на Лада Веста с японским двигателем и вариатором: за такое «Автомобиль» не стыдно.

Lada Vesta AT. Цена: от 736 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Lada SW Cross AT. Цена: от 866 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Планы по установке на Lada Vesta вариатора производства Nissan существовали давно. Переход от идей к реализации зачастую длится годами, особенно в составе большого альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta, как и менее популярный Xray Cross, получила вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптировать японскую трансмиссию под российский двигатель было бы слишком сложно и не гарантировало бы успеха. Данная комбинация уже неоднократно проверена на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke.

Изображение: img.freepik.com

Нельзя утверждать, что собственный однодисковый робот, созданный на базе механической коробки, был проходным вариантом для АВТОВАЗа. Иначе зачем вкладываться в обновление софта для AMT 2.0, запущенного в производство в 2018 году? Попробовали – не получилось. Не буду соревноваться с коллегами из других изданий в красноречии на тему, сколь неподобающей была та трансмиссия. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирает двухпедальные версии. У корейских братьев Rio и Solaris и вовсе 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало! Но с выходом на рынок версий с вариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь в каршеринговые парки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мало кто будет печалиться по версии с роботом. Я точно не буду! Уже после километра на «Весте» с вариатором забываешь о том варианте как плохой сон. Простите тех 10%, кому досталась такая модификация! Новый автомобиль плавнее и понятней. Еле заметная заминка при старте, а затем Vesta линейно набирает скорость в пределах возможностей атмосферной «четвёрки» 1.6 мощностью 113 сил и крутящим моментом 152 Нм. Никаких рывков при сбросе газа. Ожидать чего-то феноменального от машины с такими характеристиками мотора наивно, но в заявленные секунды разгона до сотни охотно верю. У седана — 11,3, у более тяжёлого SW Cross — 12,2. Примерно на секунду быстрее, чем у АМТ.

Изображение: img.freepik.com

В городе недостатка тяги не ощущаю. В потоке как седан, так и кроссовый универсал не теряются. Разве что несколько выделяется неоправданно длинный ход педали газа. До «кик-дауна» приходится тянуться носком. А вот на трассе и серпантинах, по которым проходил наш маршрут в Карачаево-Черкесии, скромные возможности двигателя проявляются во всей полноте. Сам мотор слишком плавно выходит на пиковые обороты. Пока стрелка тахометра доползает до красной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

Изображение: img.freepik.com

Вариатор в автоматическом режиме не делает езду динамичной. При этом он не утомляет гулом даже при оборотах свыше 5000. Если же поставить рычаг коробки в ручной режим имитации передач, Vesta преображается. Начиная с виртуальной третьей передачи, она честно держит её до достижения максимальных 6000 оборотов. В таком случае, если выбрать подходящий участок серпантина и предварительно набрать скорость, от управления Vesta можно получить настоящее удовольствие.

Изображение: img.freepik.com

На Северном Кавказе, где дороги оставляют желать лучшего, мне больше нравится седан. Плотная подвеска позволяет не снижать скорость перед выбоинами, а нерасторопный мотор делает это особенно важным. Автомобиль словно проглатывает ямы, уверенно атакуя повороты. Руль обращает внимание на происходящее и хочется продолжить движение в стиле ралли «Минеральные Воды — Архыз». Интересно, что SW Cross более привлекателен на хороших дорогах: жёсткие амортизаторы и пружины уменьшают крены, но встреча с выбоиной уже не так безболезненна.

Изображение: img.freepik.com

Цена Lada Vesta с вариатором возросла приблизительно на 25 000 рублей. Седан теперь стоит от 736 900 до 924 900 рублей, а SW Cross — от 866 900 до 982 900 рублей. В перечень новшеств помимо замены двигателей входят задние дисковые тормоза на базовых версиях, электропривод складывания зеркал, обогрев всего руля в зависимости от комплектации, бескаркасные щетки, функция подсвечивания поворотов противотуманками и другие улучшения. Также появилась пара новых цветов кузова — насыщенно-синий «дайвинг» и чёрный «маэстро».

Изображение: img.freepik.com

Напоследок хочется поговорить об этом. Обратили внимание, что автомобиль обозначен аббревиатурой AT, а не CVT? Так называет вариатор и сам АВТОВАЗ. Когда спросили о причинах, представитель компании ответил, что у вариатора в народе плохая репутация. На аргумент о том, что слухи не мешают Toyota, Nissan, Renault писать CVT, ответа не последовало. Формально АВТОВАЗ имеет право обозначать бесступенчатую трансмиссию AT: автоматической трансмиссией может быть любая коробка передач без участия водителя в переключении передач. Но правы ли они по-человечески? Не уверен.

Технические характеристики Lada Vesta AT

Габариты 4410x1764x1497 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1230 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 178 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 195/55R16
Динамика 175 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Solaris 1.4 AT, Kia Rio 1.4 AT, Skoda Rapid 1.6 AT

Технические параметры Лада Веста СВ Кросс АКПП

Габариты 4424x1785x1537 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1280 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 480–825 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500  л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 170 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

Изображение: img.freepik.com
  • Легкость движения, плавное увеличение скорости, приятная звуковая атмосфера.

Изображение: img.freepik.com
  • Слабый двигатель, чрезмерно долгий путь движения от нажатия на педаль газа, аудио-видео система.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

На порядок лучше, чем версия с роботом.
Но мотор 1.6 скучноват.

7

Салон

За исключением мультимедиа, всё весьма неплохо.

8

Комфорт

Просторный зал с удобными креслами и хорошей звукоизоляцией.

8

Безопасность

В наличии основные системы безопасности.

8

Средний балл


7,7

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com