Тестовый полис Lada Vesta с японским двигателем и вариатором
Пробная поездка на Лада Веста с японским двигателем и вариатором: за такое «Автомобиль» не стыдно.
Lada Vesta AT. Цена: от 736 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.
Lada SW Cross AT. Цена: от 866 900 руб. В продаже: с конца 2019 г.
Планы по установке на Lada Vesta вариатора производства Nissan существовали давно. Переход от идей к реализации зачастую длится годами, особенно в составе большого альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Дождались! Vesta, как и менее популярный Xray Cross, получила вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четвёрку» H4M (Nissan HR16DE). Адаптировать японскую трансмиссию под российский двигатель было бы слишком сложно и не гарантировало бы успеха. Данная комбинация уже неоднократно проверена на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke.

Нельзя утверждать, что собственный однодисковый робот, созданный на базе механической коробки, был проходным вариантом для АВТОВАЗа. Иначе зачем вкладываться в обновление софта для AMT 2.0, запущенного в производство в 2018 году? Попробовали – не получилось. Не буду соревноваться с коллегами из других изданий в красноречии на тему, сколь неподобающей была та трансмиссия. Пусть говорят цифры! В сегменте B почти половина покупателей выбирает двухпедальные версии. У корейских братьев Rio и Solaris и вовсе 72%. Среди покупателей Вест лишь 10% предпочли AMT. Мало! Но с выходом на рынок версий с вариатором расклад серьёзно изменится. Ведь теперь «Весте» открыт путь в каршеринговые парки.


Мало кто будет печалиться по версии с роботом. Я точно не буду! Уже после километра на «Весте» с вариатором забываешь о том варианте как плохой сон. Простите тех 10%, кому досталась такая модификация! Новый автомобиль плавнее и понятней. Еле заметная заминка при старте, а затем Vesta линейно набирает скорость в пределах возможностей атмосферной «четвёрки» 1.6 мощностью 113 сил и крутящим моментом 152 Нм. Никаких рывков при сбросе газа. Ожидать чего-то феноменального от машины с такими характеристиками мотора наивно, но в заявленные секунды разгона до сотни охотно верю. У седана — 11,3, у более тяжёлого SW Cross — 12,2. Примерно на секунду быстрее, чем у АМТ.

В городе недостатка тяги не ощущаю. В потоке как седан, так и кроссовый универсал не теряются. Разве что несколько выделяется неоправданно длинный ход педали газа. До «кик-дауна» приходится тянуться носком. А вот на трассе и серпантинах, по которым проходил наш маршрут в Карачаево-Черкесии, скромные возможности двигателя проявляются во всей полноте. Сам мотор слишком плавно выходит на пиковые обороты. Пока стрелка тахометра доползает до красной зоны, успеваешь забыть, зачем хотел ускориться.

Вариатор в автоматическом режиме не делает езду динамичной. При этом он не утомляет гулом даже при оборотах свыше 5000. Если же поставить рычаг коробки в ручной режим имитации передач, Vesta преображается. Начиная с виртуальной третьей передачи, она честно держит её до достижения максимальных 6000 оборотов. В таком случае, если выбрать подходящий участок серпантина и предварительно набрать скорость, от управления Vesta можно получить настоящее удовольствие.

На Северном Кавказе, где дороги оставляют желать лучшего, мне больше нравится седан. Плотная подвеска позволяет не снижать скорость перед выбоинами, а нерасторопный мотор делает это особенно важным. Автомобиль словно проглатывает ямы, уверенно атакуя повороты. Руль обращает внимание на происходящее и хочется продолжить движение в стиле ралли «Минеральные Воды — Архыз». Интересно, что SW Cross более привлекателен на хороших дорогах: жёсткие амортизаторы и пружины уменьшают крены, но встреча с выбоиной уже не так безболезненна.

Цена Lada Vesta с вариатором возросла приблизительно на 25 000 рублей. Седан теперь стоит от 736 900 до 924 900 рублей, а SW Cross — от 866 900 до 982 900 рублей. В перечень новшеств помимо замены двигателей входят задние дисковые тормоза на базовых версиях, электропривод складывания зеркал, обогрев всего руля в зависимости от комплектации, бескаркасные щетки, функция подсвечивания поворотов противотуманками и другие улучшения. Также появилась пара новых цветов кузова — насыщенно-синий «дайвинг» и чёрный «маэстро».

Напоследок хочется поговорить об этом. Обратили внимание, что автомобиль обозначен аббревиатурой AT, а не CVT? Так называет вариатор и сам АВТОВАЗ. Когда спросили о причинах, представитель компании ответил, что у вариатора в народе плохая репутация. На аргумент о том, что слухи не мешают Toyota, Nissan, Renault писать CVT, ответа не последовало. Формально АВТОВАЗ имеет право обозначать бесступенчатую трансмиссию AT: автоматической трансмиссией может быть любая коробка передач без участия водителя в переключении передач. Но правы ли они по-человечески? Не уверен.
Технические характеристики Lada Vesta AT
|
|
Габариты | 4410x1764x1497 мм |
База | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1230 кг |
Полная масса | 1670 кг |
Клиренс | 178 мм |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 195/55R16 |
Динамика | 175 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Hyundai Solaris 1.4 AT, Kia Rio 1.4 AT, Skoda Rapid 1.6 AT |
Технические параметры Лада Веста СВ Кросс АКПП
|
|
Габариты | 4424x1785x1537 мм |
База | 2635 мм |
Снаряженная масса | 1280 кг |
Полная масса | 1730 кг |
Клиренс | 203 мм |
Объем багажника | 480–825 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 113/5500 л. с./мин-1, 152/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 170 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,4 л на 100 км в смешанном цикле |

- Легкость движения, плавное увеличение скорости, приятная звуковая атмосфера.

- Слабый двигатель, чрезмерно долгий путь движения от нажатия на педаль газа, аудио-видео система.
















