В России универсалы традиционно пользуются меньшим спросом, даже модели повышенной проходимости. Сегодня все стремятся к кроссоверам.
Volvo V90 Cross Country тоже встречается на наших дорогах нечасто. Несмотря на это, четвертое поколение этой модели получился одним из самых красивых универсалов на рынке, практически не уступив в практичности. Автомобиль понравится тем, кому нужен увеличенный дорожный просвет и кузов универсал, но при этом хочется чего-то оригинального, отличного от обычных кроссоверов.
Изображение: img.freepik.com
Как он выглядит
В 1997 году первый Cross Country появился благодаря простому рецепту: обычный универсал Volvo V70 шведы подняли над землёй, украсили обвесом из некрашеного пластика и установили полноприводную трансмиссию с вискомуфтой на задней оси и блокировкой заднего дифференциала. Четвёртое поколение в духе времени стало более гламурным и изящным, традиционно заменив блокировку электронной имитацией и получив режим управляющей электроники под названием Off-Road. У V90 Cross Country великолепный профиль кузова, элегантный дизайн и типичные для Volvo простые формы.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Универсал украшен фарами с фирменным «молотом Тора» ходовых огней и вогнутой решёткой радиатора. Задняя часть получила симпатичные высокие фонари, вытянувшиеся от бампера до крыши. Накладки на бампер и колёсные арки за доплату могут быть окрашены в цвет кузова, и тогда V90 Cross Country будет почти неотличим от обычного универсала V90 – за исключением дорожного просвета в 210 миллиметров и надписи на заднем бампере. Хороши «плечи» подоконной линии и отсутствие пафоса во внешности. Дорого, но интеллигентно.
Что у него внутри
За выразительный силуэт приходится платить – объём багажника составляет 560 литров, со сложенными спинками заднего дивана – 1526 литров. Предыдущий XC70 при меньших габаритах предлагал большее пространство: 575 и 1600 литров соответственно. У отсека ровные стенки, а спинки задних сидений складываются нажатием кнопки. Тестируемый автомобиль дополнительно оснащён резиновым корытом, повторяющим форму багажника. Практично, но внешне не слишком привлекательно. Регулировок у дивана нет, но места достаточно во всех направлениях – удобно устроиться можно даже втроём.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Передние кресла очень удобны. География посадки отличная, всё продумано до мелочей — вплоть до расположения дверных и центрального подлокотников на одном уровне. К таким вещам мгновенно привыкаешь и расстраиваешься, когда в других автомобилях локти неизбежно лежат на разной высоте. У V90 Cross Country качественные материалы интерьера, но со светлым деревом он выглядит намного привлекательнее. Здесь хорошо знакомые по другим моделям Volvo решения, вроде утончённой рукоятки запуска двигателя и «барабанчика» выбора режима работы силового агрегата.
Изображение: img.freepik.com
Классическая компоновка предполагает отсутствие электропривода рулевой колонки и доводчиков дверей. Мультимедийная система Sensus с сенсорным экраном, однако, продолжает не распознавать папки на внешних носителях: все музыкальные треки с флеш-карты, например, представлены единым списком, что усложняет поиск нужной композиции. Дисплей отзывчивый, оформление меню субъективное. Не всем нравятся одинаковые плашки оформления, но мне они кажутся удачными и подходящими к минималистичному скандинавскому интерьеру без избытка кнопок и клавиш.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Тестовый V90 Cross Country оснащен простой комплектацией – без панорамной крыши, аудиосистемы Bowers & Wilkins с превосходным звуком и даже без навигации. Звук базовой музыки посредственный, сколько ни настраивай эквалайзер. Особенно обидно, зная, как великолепно может звучать музыка в этом автомобиле. Отсутствия навигации сказалось на панели приборов – между двумя виртуальными шкалами удобно выводилась карта, теперь место пустует. Камеры кругового обзора не идеальны, зато в центральном меню можно регулировать интенсивность автоматического затемнения зеркал. Еще одно достоинство, которого нет у других.
Из чего он сделан
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Четвёртое поколение универсала построено на модульной платформе SPA с алюминиевыми подвесками (двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади) на стальных подрамниках. Кузов содержит 35% высокопрочных сталей, треть из которых – борсодержащая сталь горячей формовки. Дизельный четырёхцилиндровый мотор D5 объёмом два литра оснащён парой турбокомпрессоров, аккумуляторным впрыском и системой PowerPulse с электрическим компрессором и двухлитровым резервуаром для воздуха, который при резком ускорении через отдельный клапан подаётся в выпускной коллектор и разгоняет турбину. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» Aisin, как и традиционно для Volvo. Пневмоподвеска присутствует только на задней оси и служит для поддержания уровня кузова.
Как он едет
Volvo V90 Cross Country обладает повышенной проходимостью по сравнению с обычными автомобилями. Благодаря высокому дорожному просвету его можно использовать для преодоления сложного рельефа, учитывая при этом длину базы и небольшие углы въезда и съезда (18,9 и 20,7 градусов соответственно) из-за длинных свесов. Электронная имитация блокировок работает эффективно – даже с вывешенными колесами универсал двигается вперёд. Режим Off-Road меняет настройки незначительно: чуть легче становится руль и педали, электроника корректирует алгоритм распределения тяги по колёсам, включается ассистент спуска с горы. Подвеска имеет отличную энергоёмкость – она стойко гасит все удары и не допускает пробоя даже на больших неровностях, несмотря на относительно крупные колеса.
Изображение: img.freepik.com
На дорогах с твердым покрытием универсал располагает к спокойной езде. Двигатель радует уверенной тягой в довольно широком диапазоне оборотов, но коробка передач страдает небольшой задержкой в откликах на педаль газа. От этого можно избавиться, включив режим Dynamic, но тогда у мотора поднимаются обороты холостого хода вместе с шумом и уровнем вибрации. Уровень усилия на руле можно настроить в меню, а рейка у V90 Cross Country относительно «длинная», что не способствует активной рулёжке. В поворотах универсал кренится умеренно, но руля слушается беспрекословно. Не то чтобы азартно, но подчёркнуто надёжно и безопасно. Плавность хода хороша! Большинство видимых изъянов автомобиль проглатывает без следа.
Тишина в салоне способствует комфорту. Кроме рокота турбодизеля при интенсивных разгонах, в тестовом V90 Cross Country было слышно только цоканье шинами по асфальту. Автомобиль раскрывается на загородных трассах — вальяжный, мягкий, хорошо держащий прямую. На длинных волнах кузов покачивается с небольшой амплитудой — особо нежных задних пассажиров может и укачать. Свист ветра почти незаметен даже на высоких скоростях, а посадка настолько удобна, что за рулём совершенно не устаёшь. Добавить сюда дорогую аудиосистему Bowers & Wilkins с красивыми металлическими сетками динамиков — и из «Вольво» не захочется выходить, особенно в такую промозглую погоду.
Итог
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Volvo V90 Cross Country – один из лучших семейных автомобилей. Если однообразные кроссоверы надоели, не нравится высокая посадка в салоне или хочется ездить на красивом универсале, это отличный выбор. Стоимость V90 Cross Country начинается от 3 455 000 рублей – немало, но Mercedes-Benz E-Класс All Terrain ещё дороже! Audi A6 Allroad тоже не будет дешевле. Добавление опций разной степени полезности может загнать цену «Вольво» за пять миллионов рублей. Разумная конфигурация позволит уложиться и в четыре, что по нынешним временам не самая большая цена за красивый и комфортный автомобиль. Автор: Александр Пономарёв