Солидность: тест GAC GS8

Семиместный кроссовер GS8 от китайского производителя GAC – автомобиль внушительного размера с внешностью, воспринимаемой как «дорогой». На родине машина продается уже несколько лет и успела получить обновление, но на российский рынок поступает пока только предрестайлинговая версия.
Как он выглядит
Компания GAC (Guangzhou Automobile Group) выпускает кроссовер GS8 с 2016 года. Несмотря на это, автомобиль выглядит современно. На расстоянии он напоминает Toyota Land Cruiser 200 или Infiniti QX56, а в деталях – Range Rover или Chevrolet Tahoe. В целом дизайн получился оригинальным и достойным. Доминируют крупные «фасеточные» фары головного света: в каждой из них по два светодиодных прожектора ближнего света, ещё два — дальнего, лампа подсветки поворота, С-образные ходовые огни и полоска указателя поворота. Хороши и фонари с трёхмерным рисунком двойных основных секций.
Впечатляет большой решётчатый радиатор, словно выступающий из капота вперёд и вверх. В массивном бампере – диодные противотуманные фары, задний бампер прост, на багажной двери и крыльях заметны выразительные «плечи». Линия подоконников горизонтальна, лишь у заднего окна немного изогнута. Облик оформлен без излишних деталей. Длина GS8 – 4810 миллиметров, база колес – 2800 миллиметров, дорожный просвет всего 162 миллиметра. Масса кроссовера немалая: 1990 килограммов снаряжённого веса.
Что у него внутри
Интерьер GS8 не столь современен, как экстерьер, и по компоновке, и по деталям. Много кнопок и крутилок, аналоговая панель приборов, рычаг селектора и другие элементы, напоминающие о прошлых временах.
Рестайлинговый кроссовер отличается прежде всего салоном – кроме почти неизменной внешности, внутри появилась цифровая приборная панель, новая мультимедийная система и джойстик коробки передач. Ждём продолжения. Материалы отделки хорошие: кожа, замша, пластик. Всё собрано аккуратно, швы ровные. Лишь вставки «под дерево» небрежны.
Помимо системы кругового обзора, правое зеркало оснащено дополнительной боковой камерой – функционал, знакомый по корейским автомобилям, но в GAC эта возможность доступна только для правого зеркала. Центральный дисплей – 10-дюймовый тачскрин с качественной графикой. Меню мультимедийной системы не отличается красотой, но пользоваться им просто. Салон просторный во всех направлениях, багажник большой, а гигантский многоуровневый отсек в центральном подлокотнике кажется соперником багажника по объёму. Руль удобен, с регулировками водительского кресла разобраться не сразу удалось.
Диапазон продольной регулировки казался ограниченным изначально, но экспериментом выяснилось, что кресло можно ещё сильнее откинуть назад, если опустить его ниже. Оптимально сидеть повыше, однако при подъёме подушки сиденье неизбежно сдвигается вперёд. Сзади пространства много – даже имеется своя зона климата. Третий ряд кресел удивительно просторный: в плечах и длину достаточно места, так что семь человек могут перемещаться в GS8 без дискомфорта. Разумеется, третий ряд кресел легко складывается для увеличения объёма багажника, точно также как и диван второго ряда.
Из чего он сделан
Вседорожник GAC GS8 создан на модернизированной итальянской платформе CPMA, которая была куплена у концерна FIAT. На этой платформе производились седаны Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Китайские инженеры доработали платформу и внедрили полноприводную трансмиссию i-4WD с муфтой BorgWarner в приводе задних колёс. Кузов кроссовера несущий, передняя подвеска – стойки Макферсона, задняя – многорычажка. Кроссовер оснащен 2,0-литровой турбочетверкой мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач – шестиступенчатый японский «автомат» Aisin.
Как он едет
GAC GS8 даже в столице производит на участников движения ровно то впечатление, которое ожидаешь от большого чёрного автомобиля с брутальной внешностью. Может его и путать с Land Cruiser 200 или Range Rover, но факт остаётся фактом — пропускают везде охотно. Не всегда правда, он оправдывает их ожидания — с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за долгие 10,5 секунд. Тяжеловато всё-таки небольшому турбомотору тянуть две тонны. Но в большинстве режимов, в обычном городском трафике, проблем никаких — GS8 держится в потоке на равных.
Нехватка тяги заметна только при выездах за город и на высоких скоростях. На автомагистрали вседорожник набирает скорость неохотно, хотя двигатель шумит старательно. С полным салоном будет ещё труднее. Шестиступенчатый «автомат» Aisin работает отлично — переключения плавные и без задержек. Педаль газа имеет нелинейную настройку — в начале хода отклик слабый, а при сильном нажатии машина резко ускоряется. Есть четыре режима движения: Eco, Sport, Winter и Manual.
В «экономичном» режиме автомобиль передвигается только на переднем приводе. В остальном отличия между моделями не очень заметны. Шасси — легковое: GS8 лишен неуклюжести или валкости. Он стабильно держит дорогу, уверенно перестраивается и не колется в колее. Рулевое управление достаточно острое, обратная связь ненавязчива. Плавность хода хороша, разве что на больших неровностях подвеска неприятно трясёт. Шумоизоляция неплоха, а расход топлива в основном городском цикле составляет 13-14 литров.
Итог
GAC GS8 – автомобиль солидный и даже монументальный. У него неплохие ездовые характеристики, качественная сборка и отделка хорошими материалами.
В комплектации GE кроссовер достаточно богат: уже в базовой версии есть шесть подушек безопасности, электропривод, подогрев и вентиляция сидений водителя и пассажира, обогрев руля, трёхзонный климат-контроль, люк, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. Комплектация GL дополнена кожей и замшей в отделке, панорамной крышей и системой кругового обзора.
GT получила коленные подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль и комплекс ассистентов: предупреждение о столкновении и слежение за разметкой. Цены не самые привлекательные: переднеприводная версия — 1 998 000 рублей, полноприводная топовая — 2 398 000 рублей. Такие же цены у трёхрядных конкурентов, например, Chery Tiggo 8, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander или Hyundai Santa Fe. Но GAC выглядит солиднее.
Текст и фото: Александр Пономарёв