Солидность: тест GAC GS8

Семьместный кроссовер GS8 от китайского бренда GAC – крупная и стильная машина, внешне напоминающая дорогие модели. На родине автомобиль продаётся уже несколько лет и даже успел получить обновлённую версию, однако на российский рынок пока поставляется только дорестайлинговая модель. Сегодня редакция CarsWeek знакомится с флагманской моделью компании Guangzhou Automobile Group из Гуанчжоу.
Как он выглядит
Компания GAC (Guangzhou Automobile Group) выпускает кроссовер GS8 с 2016 года, хотя внешний вид говорит о совсем другом: автомобиль смотрится современно. Издали он напоминает Toyota Land Cruiser 200 или Infiniti QX56, а в деталях – Range Rover или Chevrolet Tahoe. В целом получилось оригинально и стильно. Главное внимание привлекают крупные «фасеточные» фары головного света: в каждой из них по два светодиодных прожектора ближнего света, ещё два — дальнего, лампа подсветки поворота, С-образные ходовые огни и полоска указателя поворота.
Впечатляет! Хороши также фонари с трёхмерным рисунком двойных основных секций.
Запоминается огромный щит радиатора, словно выпирающий из капота вперёд и вверх. В массивном переднем бампере есть диодные противотуманные фары, задний бампер довольно прост, а на багажной двери и задних крыльях видны выразительные «плечи». Подоконная линия горизонтальна и лишь в районе заднего окна делает небольшой изгиб. Без вычурных форм и элементов обошлось в облике GS8. Длина составляет 4810 миллиметров, колёсная база – 2800 миллиметров, а дорожный просвет – всего 162 миллиметра. Снаряжённая масса кроссовера – 1990 килограммов.
Что у него внутри
Интерьер GS8 не так современен, как экстерьер, и отличается как компоновкой, так и деталями. Здесь множество кнопок и крутилок, аналоговая панель приборов, механический рычаг селектора и другие элементы прошлого. Рестайлинговый кроссовер в основном отличается салоном – помимо почти неизменной внешности, появилась цифровая приборная панель, новая мультимедийная система и джойстик коробки передач. Материалы отделки неплохие: качественная кожа, приятная замша, нормальный пластик. Всё собрано аккуратно, швы ровные, лишь вставки «под дерево» смотрятся нелепо.
В дополнение к круговой камере, правое зеркало оснащено дополнительной боковой камерой, такой фишкой знакомы нам корейские автомобили, но в GAC такую привилегию получил почему-то только правый обзор. Центральный дисплей – 10-дюймовый сенсорный экран с приемлемой графикой. Меню мультимедийной системы не радует красотой, но пользоваться им просто. Салон просторный во всех направлениях, багажник вместителен, а гигантский многоуровневый отсек в центральном подлокотнике по объему соперничает с ним. Руль удобен, а настройки водительского кресла не сразу понятны.
Диапазон продольной регулировки сначала показался ограниченным, но практика показала возможность сильнее отодвинуть кресло назад при опущенном положении. Проблема в том, что сидеть желательно повыше, а поднятая подушка неизбежно передвигает сиденье вперёд. Задняя часть машины просторна и имеет собственную зону климата. Не ожидаемо просторный и третий ряд кресел – ни в плечах, ни в длину не тесно, поэтому семь человек могут перемещаться в GS8 без дискомфорта. Разумеется, третий ряд легко складывается для увеличения багажного объёма, как и диван второго ряда.
Из чего он сделан
Вседорожник GAC GS8 создан на модернизированной итальянской платформе CPMA, приобретённой у концерна FIAT. На этом шасси выпускались, например, седаны Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Китайские инженеры доработали платформу и внедрили полноприводную трансмиссию i-4WD с муфтой BorgWarner в приводе задних колёс. Кузов – несущий, передняя подвеска – стойки Макферсона, задняя – многорычажка. Двигатель у кроссовера – один: 2,0-литровый турбочетвёрка мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач – японский шестиступенчатый автоматический Aisin.
Как он едет
GAC GS8 даже в столице производит на участников движения впечатление, которое ожидаешь от большого чёрного автомобиля с брутальной внешностью. Возможно, его путают с Land Cruiser 200 или Range Rover, но факт остаётся фактом — пропускают везде охотно. Не всегда же он оправдывает их ожидания — с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за долгие 10,5 секунды. Тяжеловато турбомотору тянуть две тонны. Но в большинстве режимов, в обычном городском трафике, проблем никаких — GS8 держится в потоке на равных.
Нехватка тяги ощущается преимущественно во время поездок за город и на скоростных трассах – внедорожник с трудом разгоняется до высоких скоростей, хотя двигатель работает старательно. Полный салон ещё больше усложняет ситуацию. Шестиступенчатый «автомат» Aisin функционирует идеально — переключения плавные и без задержек. Единственное нарекание – нелинейная настройка педали газа: в начале хода отклик вялый, при усилении давления машина резко ускоряется. На выбор режимов движения предлагаются четыре варианта: Eco, Sport, Winter и Manual.
В «экономичном» режиме автомобиль передвигается исключительно на переднем приводе. Разницу между режимами сложно заметить. Шасси — действительно легковое: GS8 лишён неповоротливости или валкости. Он стабильно держит дорогу, уверенно перестраивается и не шарахается в колее. Рулевое управление в меру острое, обратная связь ненавязчива. Плавность хода хороша, разве что на крупных неровностях подвеска неприятно потряхивает. Шумоизоляция неплоха, а расход топлива в преимущественно городском цикле составляет 13-14 литров.
Итог
GAC GS8 – внушительный автомобиль с хорошим управлением, качественно собранный и облицованный достойными материалами. Автомобиль хорошо оснащён: даже базовая версия GE включает шесть подушек безопасности, электропривод сидений, подогрев и вентиляцию передних кресел, обогрев руля, трёхзонный климат-контроль, люк, камеру заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. В комплектации GL присутствует кожаная и замшевая отделка, панорамная крыша и система кругового обзора.
Версия GT оснащена коленами подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем и комплексом помощников водителя, включающим систему предупреждения о столкновении и слежения за разметкой. Стоимость отличается не особо привлекательностью: переднеприводная база — 1 998 000 рублей, полноприводная версия – 2 398 000 рублей. Почти столько же стоят семиместные соперники вроде Chery Tiggo 8, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander или Hyundai Santa Fe. GAC, однако, смотрится солиднее. Для кого-то это может быть решающим фактором.