Тест-драйв Lifan Myway: для современной и большой семьи
Не исключено, что вы читаете этот тест-драйв со смартфона. Не исключено, что вам уже за 30 лет. Но если даже вы молоды, а это временно, то ваши родители, да что там родители! Бабушки и дедушки! Даже они освоили современные технологии и знакомы с актуальными трендами.
К чему это я? А к тому, что и в современном автомобилестроении мы уже не мыслим авто без традиционных «плюшек» в виде отделки интерьера, мультимедиа, синхронизации со смартфоном и индикации различных функций, которые и отличают нас от тех ретроградов, которые по сей день хвалят «тот автопром», автопром прошлого века.
Этот тест-драйв посвящен автомобилю века нынешнего, Lifan Myway. И малому его сравнению с ближайшим конкурентом, «Лада Ларгус», автомобилю из века прошлого. Оба они, кстати, семиместные.
Все сравнения можно уместить в один абзац. Китаец обходит французского россиянина по всем фронтам. У него мощнее мотор, богаче оснащение, достойный дизайн интерьера и экстерьера, сиденья имеют больше регулировок, зеркала гораздо крупнее, есть камера заднего вида, мультируль, а чтобы нажать кнопку обогрева передних сидений не нужно выворачивать большой палец, подсовывая под рычажок регулировки. Тут есть независимый, регулируемый обдув второго и третьего ряда, подлокотник с боксом, отключаемая ESP. Присутствует и двухсекундное удержание при старте в гору. А еще он заднеприводный. И стоит всего на 130 000 рублей дороже самого оснащенного «Ларгуса».
Вот этим абзацем мы и закончим сравнение автомобилей «Лифан Майвэй» и «Лада Ларгус». Первый в данном случае выступает перевозчиком из прошлого в будущее тех практичных автомобилистов, которым по какой-то причине требуется семиместный автомобиль, но мириться с архаичностью «Ларгуса» им не хочется.
Начнем с цены. Она очень привлекательна, 830 000 рублей за версию с мотором в 125 л. с. (161 Нм) и пятиступенчатой механикой. В Россию «Майвэй» поставляется только с таким силовым агрегатом. Цена авто будет являться первым критерием выбора. Если у вас семья из семи человек, то навряд ли вы можете позволить себе семиместный автомобиль стоимостью свыше полутора миллионов. А именно столько будут стоить ближайшие конкуренты. Скорее всего, вы очень практичный и рачительный семьянин. Но в то же время вы не хотите, чтобы смартфон ваших детей был технологичней вашего автомобиля.
В «Майвэе» кожанная отделка салона и интересные сочетания двухцветного пластика и кожи, пластика под дерево на панели и кожи на дверных подлокотниках и сиденьях. По мне, так это на вкус не каждого автолюбителя и пассажира. Но, вызывающих, кричащих цветов тут нет.
Мультимедийная система воспроизводит все форматы, а видео, которое не нужно конвертировать, можно просматривать во время движения. Решение сомнительное, ориентированное на дисциплинированность водителя. Предусмотрена синхронизация с айфоном и андроидом, а система Lifan Connect предустановлена на заводе. Руль хорошей толщины, с кнопками управления мультимедиа. Красивая приборная панель, с подстветкой, которая не раздражает, а помогает считывать информацию. На ней отображаются показания бортового компьютера, скорость, обороты и… показания давления и температуры в шинах!
Из всех неудобств первого ряда можно отметить рассинхронизацию положения подлокотника, сиденья и вылета руля. Не каждый водитель сможет найти удобное положение правой руки при дальней поездке. Но стоит отметить удобную площадку для отдыха левой ноги и хорошую обзорность с места водителя – наклон стоек и большие зеркала не спрячут пешехода или другой автомобиль.
Второй ряд имеет семь регулировок спинки и возможность менять вылет подушки, что, скорее всего, на руку пассажирам третьего ряда. Подстаканники в дверях и на «галерке», обдув второго и третьего ряда, которым управляют пассажиры второго, это, пожалуй, все, что можно рассказать об удобстве размещения в салоне. Сидеть на первом и втором ряду удобно. Два сиденья последнего ряда будут тесноваты почти для любого взрослого. Потому – это маленький и уютный мир для детей.
Головная оптика и задние фонари органично вписываются в общий дизайн. Ходовые огни светодиодные. Во время движения фары пачкаются не быстро. За все время тест-драйва, а проходил он хоть и в сухую погоду, но осенью, а еще на трассе и в сельской местности, протирать оптику пришлось один раз за 1 000 километров пробега.
Теперь о динамике и управляемости. Заметные крены во время перестроений и поворотов не пугают. Тот же «Ларгус» кренится заметно сильнее. На взгляд некоторых водителей и пассажиров, а этот авто был у нас на тесте несколько дней, подвеска в меру жесткая. Но именно эта жесткость обеспечивает хорошую управляемость. Мотор позволяет выполнять уверенные обгоны без рывков и подхватов. Это может понравиться не всем, но стоит учесть, что агрегат еще не прошел обкатку, на одометре нашего «Майвэя» было чуть больше 1 000 километров пробега. При полной загрузке салона разгонная динамика ничуть не страдает. Вообще езда, как по трассе, так и по городу, доставляет удовольствие. А еще добавляет гордости за то, что водители «Кю пятых» и «Кашкаев» с интересом смотрят на эту откровенно красивую новинку.
Средний расход топлива за время тест-драйва оказался очень близок к паспортному. Это 8,6 литра. Данные производителя – 7,6 литра на сотню. Объем бака 50 литров. Отметим, что лючок бензобака имеет замок, открывающийся из салона.
Закончить тест-драйв Lifan Myway следует техническими характеристиками, так как собственные впечатления были изложены выше. Добавлю, что автомобиль порадовал, укрепив меня в мысли, что зачастую мнение о китайских автомобилях исходит от «экспертов», которые на них никогда не ездили.
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4440/1760/1730 |
Колёсная база, мм | 2720 |
Колея спереди/сзади, мм | 1470/1490 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1515 |
Полная масса автомобиля, кг | 1990 |
Тормоза передние/задние | дисковые/дисковые |
Подвеска передняя | McPherson |
Подвеска задняя | зависимая |
Размер шин | 205/65 R16 |
Автор благодарит салон официального дилера Сто Авто в г. Самара за возможность проведения тест-драйва.