Suzuki Vitara: испытания кроссовера.
Компактный кроссовер Suzuki Vitara не так часто встречается на наших улицах. Несмотря на яркий, привлекательный и оптимистичный облик, что может быть не так с этим автомобилем? Сотрудники редакции CarsWeek в конце зимы попытались найти недостатки топовой версии GLX с турбомотором и удивились, насколько она больше напоминает «горячий» хэтчбек, чем обычный внедорожник.
Как он выглядит
Внешность Suzuki Vitara ни разу не примелькавшаяся. Ладные пропорции, интересная решётка радиатора с хромированными «клыками», простые, но симпатичные фары (ближний свет – диодный, дальний – галогенный), красивые фонари с диодными полосками и удачное решение с расширяющимися «бёдрами» задних колёсных арок. В переднем бампере – аккуратные полоски светодиодных ходовых огней и круглые галогенные противотуманные фары. Лаконично и со вкусом. Несколько вариантов двухцветной окраски кузова: например, бирюзовый кузов с белой крышей и колпаками зеркал выглядит очень стильно.
Что у него внутри
Интерьер смотрится и ощущается более старинным, чем снаружи. В нём всё просто, понятно и с хорошим вкусом: руль, педали, селектор «автомата», рычаг «ручника», все кнопки находятся в удобном месте. Самым запоминающимся элементом является серебристая декоративная накладка вдоль передней панели, круглые дефлекторы и аналоговые часы – нравится очень. 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы весьма отзывчивый, хотя меню некрасивым назвать можно. Управлять громкостью аудиосистемы сенсорной полоской бесполезно – попробовал пару раз и больше не старался. К счастью, на руле есть удобные кнопки для управления музыкой. Музыка играет неплохо.
Передние кресла с комбинированной обивкой получили комфортную спинку, однако подушка плоская – поддержки ногам недостаточно. Руль удобен, а геометрия посадки удачна для автомобиля длиной немногим более четырех метров – «Витара» имеет 4175 миллиметров от бампера до бампера. Сзади места мало, диван не регулируется – хотелось бы наклонить спинку для менее вертикального положения. Дверные проемы узки – установить детское кресло затруднительно. Вдвоём сидеть на втором ряду еще более-менее, но место среднего пассажира чисто номинальное. Вряд ли кто-то захочет туда садиться добровольно. Задних воздушных дефлекторов нет – зимой там холодно.
Климат-контроль однозонный, подогрева руля или ветрового стекла нет. Греются только передние кресла. Приборная панель с управлением бортовым компьютером «штырьковым» типом отлично читается, экран между шкалами цветной. На центральном тоннеле перед подстаканниками кнопка блокировки муфты задней оси и шайба выбора ездовых режимов. У неё простой алгоритм работы: направо – «спортивный», налево – «зимний», нажатие – автоматический режим, когда электроника решает самостоятельно. Багажник вмещает всего 375 литров.
Из чего он сделан
Компактный кроссовер Suzuki Vitara имеет несущий кузов, стойки Макферсона спереди и балку сзади. Всё просто и надёжно. Собирают «Витару» в Венгрии – на предприятии Magyar Suzuki. Семейству бензиновых турбомоторов Boosterjet уже несколько лет. 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и турбокомпрессором Mitsubishi развивает ровно 140 лошадиных сил и может похвастать широчайшей «полкой» крутящего момента – с 1500 до 4000 оборотов в минуту. Фирменная полноприводная трансмиссия AllGrip такая же, как у модели SX4 — муфта может передавать на заднюю ось до половины тяги.
Как он едет
На холостом ходу двигатель бесшумен, вибраций тоже нет. В движении слышен всё: рычит двигатель, хрустит снег под колёсами, камушки бьют по аркам и шуршит песок под днищем. Шумоизоляция явно требует доработки. «Турбочетвёрка» оказалась удивительно резвой — отклик на педаль газа всегда чёткий, естественный, без задержек. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач кажется немного маловатой по нынешним временам, но её хватает — автомат расторопный и не путается в ступенях. Спасибо, что не вариатор. Силовой агрегат удачный и тяговитый в широком диапазоне: двигатель не нужно постоянно крутить.
В городе и на трассе тяги достаточно. На «Витаре» совершил несколько междугородных поездок по 500 километров без остановки и не чувствовал недостатка мощности. Кроссовер легкий – всего 1235 килограммов, хорошо держится на дороге, хотя при скоростях за 110-120 километров в час разгоняется уже не так эффективно. Но едет! Хорошо проработана аэродинамика для езды по бездорожью – в грязь боковые окна не спешат забрасывать после каждого обгона фуры. Если крутануть шайбу выбора режимов движения в «Спорт», реакции машины чуть обостряются – «автомат» держит обороты чуть выше, педаль газа словно становится немного отзывчивее…
Разницы не ощущается, но Suzuki кажется более динамичным, чем паспортные 10,2 секунды до 100 км/ч. Что касается расхода топлива, то в городе он не превысит 9 литров даже при агрессивном стиле вождения, а в смешанном цикле — 7-8 литров. По автомагистрали реально добиться расхода 6-7 литров. Бачок для бензина крошечный – всего 47 литров, поэтому заправляться приходилось чаще, чем хотелось бы. «Витара» прекрасно проходит повороты! Траектория получается плавной, а если переборщить со скоростью, машина аккуратно выскакивает наружу. Сбросил газ — и автомобиль сразу же входит в поворот. Прекрасные ощущения! Зимой Suzuki может быть очень интересным в управлении.
Подвеска интересна. При езде на медленной скорости кроссовер упруго реагирует даже на мелкие неровности: стыках эстакад, неаккуратно уложенных заплатках асфальта. С ростом скорости неровности словно становятся меньше, а подвеска отрабатывает их намного активнее. У неё отменная энергоёмкость и выносливость – даже крупные кочки Vitara проскакивает, не дрогнув. Рулевое управление достаточно чуткое, чтобы безошибочно управлять вседорожником даже в незнакомых поворотах. Обратная связь понятна и предсказуема. Но подвеска короткоходна, а дорожный просвет составляет всего 185 миллиметров. Показатель довольно-таки «легковой», что наводит на одну интересную мысль.
Итог
Suzuki Vitara по ощущениям больше напоминает «горячий» хэтчбек, чем кроссовер. Езда на нем интересна и динамична: отзывчивый турбомотор, быстрый «автомат», яркий дизайн с контрастной крышей делают его задорным.
Проблема в том, что цена его сопоставима с экзотическим полноприводным хот-хэтчем из-за отсутствия локализации и европейской сборки. Suzuki Vitara дороже одноклассников, например, Hyundai Creta или Renault Kaptur. В качестве примера: переднеприводная версия GL с механической коробкой и 1,6-литровым двигателем стоит от 1 429 000 рублей.
С «автоматом» — минимум 1 529 000 рублей. Полный привод на механике — 1 719 000 рублей, с автоматической коробкой передач — 1 779 000 рублей. За 1,4-литровый турбомотор нужно заплатить как минимум 1 879 000 рублей — с передним приводом. Топовая версия GLX с турбомотором, «автоматом» и полноприводной трансмиссией стоит уже 1 979 000 рублей. Но в столь высоких ценах автомобиль, конечно, ни при чем. «Витара» — действительно классная машина, самобытная и не банальная. Пусть даже и ценителей у неё немного.