Pokémon: Тест-драйв Toyota C-HR

Автомобили Toyota обычно связывают с надёжностью и высокой ликвидностью на вторичном рынке, но минусом этих качеств часто является скучный характер. Исключением из правил служит кроссовер Toyota C-HR.
При упоминании «кроссовера Toyota» первым приходит на ум RAV4 – автомобиль, который во многом определил класс современных кроссоверов. Бестселлер всех поколений давно завоевал армию поклонников по всему миру, а вот о подобном успехе Toyota C-HR пока мечтать не приходится. Всё из-за того, что эта модель не самая типичная для бренда. Как выяснилось в редакции CarsWeek, это одновременно и плюс, и минус для неё.
Как она выглядит
Дизайн кузова, как и необычное для марки имя, напоминающее модели Honda, вызывает сомнения: это действительно Toyota? Автомобиль выглядит слишком ярко и оригинально! Ниспадающая линия крыши со спойлером похожа на натянутую задом наперёд бейсболку. Необычные по форме фары и фонари повторяют плавные линии и сложные подштамповки кузова, а пять дверей купе-кроссовера успешно маскируются под трёхдверную сущность. Жаль только, что этот молодёжный стиль противоречит практичности: потайные ручки задних дверей неудобны в использовании, а скошенная дверца багажника практически свела на нет его полезный объём. По всем своим чертам C-HR говорит о том, что эта модель — выбор тех, кому важно быть модным, а не ездить комфортно. Такой образ может отпугнуть консервативную аудиторию Toyota.
Что у неё внутри
Первое впечатление от салона может быть обманчивым, но при более близком знакомстве мнение меняется. Да, экран мультимедиа выглядит как послепост, но пользоваться им удобно. Apple CarPlay и Android Auto исправляют недостатки внешнего вида и возможностей интерфейса. Интерьер оформлен в игривом стиле, не мешающем эргономике. За рулём комфортно, кроме скудного диапазона регулировки по вылету. На заднем ряду вполне можно ездить вдвоём. В салоне прослеживается аскетизм, но забавные «пасхалки» в виде разбросанных ромбов частично компенсируют недостатки эргономики и оснащения. За поиском всех элементов такой формы можно интересно провести время и даже превратить это в небольшую викторину с пассажирами!
Из чего она сделана
Toyota C-HR создана на платформе GA-C глобальной модульной архитектуры Toyota New Global Architecture и производится в Турции. Кузов полностью стальной, спереди у кроссовера — стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Полный привод реализован при помощи многодисковой муфты подключения задних колёс от RAV4, но её нельзя заблокировать — в отличие от Рафика. На российском рынке Toyota C-HR не предлагает большого разнообразия модификаций. Есть две комплектации, каждая из которых имеет свой двигатель (коробка передач — беспроигрышный вариатор) и тип привода. Базовый переднеприводный вариант с 148-сильным 2,0-литровым атмосферным мотором — очевидный выбор для жителя города, а вот полноприводный купе-кроссовер с 115-сильным 1,2-литровым двигателем выглядит более универсальным.
Как она едет
Несмотря на разницу мощности, турбина придает автомобилю более спортивный характер. Турбированный C-HR лучше разгоняется, приятнее обгонять и в целом не создает ощущения малокубатурного двигателя под капотом — или впечатления, что сэкономили. Вариатор неплохо настроен и создает ощущение полноценной автоматической коробки передач. Ехать хочется динамично. Эта Тойота может быть увлекательной в управлении!
Автомобиль создали люди, которые точно умеют управлять машинами с драйвом. До появления безумного GR Yaris именно Toyota C-HR могла считаться «горячим» хэтчбеком. Ну ладно, если не «горячим», то подогретым точно — подвеска, рулевое управление, тормоза настроены так, что на извилистых дорогах можно наслаждаться управлением автомобилем. В обратную сторону такая жесткая подвеска на плохих дорогах либо вытрясет всю душу водителя и пассажиров, либо заставит снизить темп до комфортного.