Тест-драйв Porsche Taycan Turbo и 911 Targa 4S на льду Байкала.

Тестирование Porsche Taycan Turbo и 911 Targa 4S на льду Байкала: впечатления от опыта.
Честно говоря, к идее раздачи по льду Байкала на Porsche Taycan и 911-х был скептически настроен. Как водителю и автоэнтузиасту, идея нравилась. В любой ситуации сжать руль посильнее и продавить в пол правую педаль — кайф! Но как журналист сомневался, что фактуры соберется больше, чем для ролика в «ТикТоке». С электрическим Taycan уже встречались в разных условиях: на дорогах Германии, Moscow Raceway и даже за Полярным кругом в Лапландии. Гонка завершена, батарея электрокара разряжена, бак 911-го опустошен, рад, что ошибался в ожиданиях.

Два синхронных электромотора Porsche Taycan Turbo в режиме Overboost развивают 680 сил и 850 Нм, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 3,2 секунды. Оппозитная «турбошестерка» Porsche 911 Targa 4S выдаёт 450 лошадиных сил и 530 Нм, а вторую сотню разменивает через 3,8 секунды. На гладком льду Байкала мощность и динамика не играют роли. Лед отсекает их из личной системы координат восприятия автомобиля, позволяя сосредоточиться на балансе и управляемости.


В таких условиях электрический Taycan словно обретает новую жизнь. Режим Sport Plus активирован. Старт! Ни один двигатель внутреннего сгорания не реагирует так же мгновенно на педаль акселератора, как электромоторы «Тайкана». Даже оппозитник на 911 Turbo S! При этом линейно дозировать тягу так же удобно, как в процентном соотношении накладывать маску на фотографию в графическом редакторе. Только вместо свайпа пальцем по сенсору ты меняешь угол наклона правой стопы. Небольшая пробуксовка на старте. Чуть приподнимаю ногу с педали, позволяя шипам зацепиться за лед. А дальше начинается фигурное катание, которому позавидовало бы тематическое шоу на одном из федеральных каналов.

Система полного привода быстро распределяет тягу между колесами, а низкий центр тяжести (вследствие 630-килограммовой литий-ионной батареи емкостью 93,4 кВт.ч, размещенной в полу), баланс по осям и мои уместные действия позволяют электрическому Porsche выходить из сложных ситуаций. Занос легко переходит в управляемый занос легким обратным вращением руля и нажатием правой педали. Taycan удивительно уверенно держится в повороте на большой скорости, а маневрирование по дуге происходит буквально одним движением пальцев.


Самое удивительное – с этим почти пятиметровым автомобилем массой более двух тонн можно легко выполнять бэкварды – прием в дрифте, когда пилот выравнивает автомобиль из отрицательного угла заноса. Проще, чем найти иконку открытия переднего багажника на одном из четырех экранов в его салоне! Стоит ли говорить, что все происходит почти бесшумно, нарушает которое лишь дыхание водителя от активной работы рулем. Здесь бы поставить точку, но… После электронного «Тайкана» я прыгнул за руль 911 Targa 4S и проехал трассу быстрее.


В дрифте Taycan, безусловно, был бы победителем. Но в данном испытании важен не стиль, а время прохождения трассы. 911 Targa 4S не способна выходить из углов так же плавно, как Taycan. Заднее расположение оппозитного трёхлитрового турбомотора сказывается на управляемости.
Targa 4S в режиме Sport Plus имеет отличную отзывчивость на педаль газа среди бензиновых спорткаров, но по сравнению с «Тайканом» всё же ощутимы задержки. В то же время Targa 4S легче Taycan почти на 600 кг.
Физические законы и коэффициент сцепления покрышек никуда не делись. Более короткая колесная база и расположение двигателя также играют на руку 911‑му: сильнее прижим задних колёс на низких скоростях, проще использовать вес как маятник в поворотах. В итоге за рулём «Тарги» я проехал круг быстрее Taycan на более чем 5 секунд. И это прекрасно! Ведь 911 должен оставаться эталоном!


Все это прекрасно! Но как же зарядка и пробег? Когда в режиме Sport Plus скользишь по льду с продолжительным удержанием правой педали в полу, о запасе хода в километраже речи не идет. Для справки, заявленная дальнобойность Taycan Turbo равна 450 км по циклу WLTP. Если не заботиться об экономии, выходит примерно на полторы сотни меньше — проверено на дорогах Германии.

Необычные условия эксплуатации приводят к интересным наблюдениям. На Moscow Raceway заряженный до отказа Taycan Turbo проехал 4 сессии по 15 минут. Porsche 911 Turbo S с 67-литровым баком смог проехать столько же. На Байкале аккумулятор электрокара выдержал около четырех часов езды. Точно такое же время потребовалось, чтобы израсходовать полный бак 911 Targa 4S.
Параметры модели Porsche Taycan Turbo
|
|
Габариты | 4963х1966х1378 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2295 кг |
Полная масса | 2870 кг |
Клиренс | 108–150 мм |
Объем багажника | 81 л спереди, 366 л сзади |
Тяговая батарея | литий-ионная 93,4 кВт/ч |
Двигатель | два электрических синхронных, с постоянными магнитами, сум. мощность 625 л. с. (680 в овербусте) и 850 Нм |
Трансмиссия | Передний редуктор — планетарный, одноступенчатый. Задний редуктор — планетарный, двухступенчатый. Привод полный. |
Размер шин | 265/35R21 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 260 км/ч; 3,2 с до 100 км/ч |
Технические характеристики Porsche 911 Targa 4S
|
|
Габариты | 4519х1852х1297 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Объем багажника | 132 + 163 л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, оппозитный, турбо, 6-цилиндровый, 2981 см3, 450/6500 л. с./мин-1, 530/2300–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/35R20 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 304 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,7 л на 100 км в смешанном цикле |