Сколько придется дополнительно заплатить за автомобиль без простоя в очереди?

Об аферистском поведении автодилеров в последнее время можно услышать немало. Еще одним проявлением времени нехватки может стать торговля очередями.

Недостаток микрочипов и уменьшение объемов производства привели к тому, что на стоянках многих дилеров почти нет популярных моделей. Автомобили, которые все же есть в наличии, продаются по завышенным ценам, а заказанные машины теперь нужно ждать месяцами.

В России появилось (или возродилось?) новое явление — продажа мест в очередях на автомобили. Оплата определённой суммы даёт право на приобретение заранее заказанной машины.

Рассмотрим пример с платформой «Авито»: сто тысяч рублей за место в очереди на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который скоро появится у тюменского дилера марки. Такое явление пока не распространено широко, но подобные предложения встречаются регулярно на сайтах объявлений и специализированных форумах.

В сети функционирует веб-сайт, предназначенный исключительно для купли-продажи очередей на машины.

Для ускорения покупки «Киа Рио» или «Фольксвагена Поло» просят 20–30 тысяч рублей. На «Фольксваген Тигуан», «Тойоту РАВ4» или «Шкоду Октавию» очередь стоит уже 50–100 тысяч рублей.

Рекордсменом стал Андрей из Тамбовской области. Заказал себе Audi A5 Sportback, но готов уступить машину за 200 тысяч рублей. Сам автомобиль стоит 3,6 млн рублей, поэтому переплата за очередь составит около 5%.

В заявлении, адресованном Андрею, заказчику Audi, сообщается, что… Заказать данный автомобиль невозможно из-за отсутствия квоты, модель востребованная, а после Нового года цена возрастет. Похоже, что дилерские надценки и продажа очередей останутся с нами еще какое-то время.

* * *

Новейшие данные живо показывают положение дел на автомобильном рынке. В сентябре объем реализации новых машин… снизились на 23%В отличие от прошлого года, дилерам не хватает автомобилей. Деятельность АвтоВАЗа оставляет желать лучшего. двукратное падение продаж и туманные перспективы с восстановлением производства.