Mercedes-Benz Unimog: история в изображениях

Семьдесят лет назад, в октябре 1946 года, прошла первая испытательная поездка на макете вездехода, позже названного Mercedes-Benz Unimog. В связи с этим сайт Wroom.ru составил подборку фотографий разных версий «Унимогов» различных годов.
Инженер Альберт Фридрих, работавший на Mercedes-Benz, начал проектирование армейского транспортера для перевозки личного состава еще во время войны. После поражения Германии проект был адаптирован для мирного использования, и Unimog стал сельскохозяйственным вездеходом. На фото представлен прототип 1946 года.

Производство автомобилей началось в 1947 году на заводе компании Boehringer. Машины комплектовались дизельным двигателем OM636 марки Mercedes, выдававшим мощность 25 лошадиных сил.

В 1951 году «Мерседес» выкупил производство полностью и перевёл его на свой завод в Гаггенау. В 1953 году автомобиль получил закрытую кабину.

В 1955 году выпущен Mercedes Benz Unimog серии 404 был предназначен прежде всего для Бундесвера. Военные версии всегда занимали значительную часть производственной программы завода, сейчас «Унимоги» есть в армиях восьми десятков стран.

С 1963 года машины серии 406/416 с цельнометаллическими кабинами стали выпускаться на конвейере.

В 1974 году начался выпуск грузовых автомобилей серии 425 с угловатым капотом, который модифицировали и применяли до 2006 года.

Перед Олимпиадой-1980 в Москву доставлено около пятидесяти унимогов для работы в сфере ЖКХ.

В 1982 году команда из Франции на машине «Унимог» выиграла ралли-рейд «Париж-Алжир-Дакар» в категории грузовиков.

Модель Funmog 1984 года — попытка превращения утилитарного грузовика в автомобиль для активного отдыха с внешним декором и дорогой отделкой салона. Было выпущено двенадцать таких автомобилей, каждая из которых стоила 150 тысяч немецких марок.

В 1992 году появились автомобили новой легкой серии 408/418 с кабиной и скошенным ассиметричным капотом.

Дома на колесах на базе полноприводного автомобиля Mercedes-Benz Unimog U2450 6×6, выпущенный в 1993 году.

В двухтысячном «Мерседес» выпустил новую версию «Унимоги», а с двадцать третьего года выпуск перевели с завода в Гаггенау на грузовой завод компании в Вёрт-ам-Райн.

Дваждыв реализовал «Унимог», который может передвигаться по асфальтным дорогам и по железнодорожным путям: стальные колеса служат направляющими, а крутящий момент передается на рельсы через покрышки.

Автомобиль отличается пружинной подвеской большой длины хода и мостами, способными крениться на 30 градусов в любой стороне.

В 2006 году компания Brabus выпустила модификацию Mercedes-Benz Unimog U500 под названием Black Edition.

В ознаменование 60-летия производства Унимогов в 2011 году компания представила концептуальный автомобиль Unimog U5000 Concept с устрашающим обликом.

Компания Krauss-Maffei Wegmann из Мюнхена производит бронеавтомобили Dingo на базе шасси «Унимога».

Один из множества пожарных машин, разработанных на шасси «Унимога».

В настоящее время выпускается Mercedes-Benz Unimog «тяжелой» серии с кабиной из стали угловатого дизайна (на фото). У «средних» машин с округлым дизайном кабины сделаны из стеклопластика.

В 2011 году завод «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах выпустил партию автомобилей Mercedes-Benz Unimog U400 для коммунальных служб. Предприятие создано совместными усилиями «Даймлера» и КамАЗа.
