Новый Chevrolet Trailblazer: от рамного внедорожника к трицилиндровому кроссоверу

Новый Chevrolet Trailblazer: как рамный внедорожник превратился в кроссовер с трёхцилиндровым двигателем.
Откровенно говоря, не знаю, почему специалисты из General Motors назвали компактный городской кроссовер Trailblazer. рамным внедорожникомС большими двигателями. В то же время жители Южной Америки, Ближнего Востока и Азии не только помнят, но могут приобрести «Трейл» с рамой и жестко подключаемой передней осью новым у дилера в салоне. Такая таинственная игра в наименованиях от GM на глобальном уровне.

Этот малыш не имеет ничего общего с другими вариантами «Трейлблейзеров» прошлого и настоящего. Для всех рынков его производят на заводе GM в Южной Корее, где у молодежи вспотевают ладошки от музыкальных K-поп-групп. Основан он на новой модульной переднеприводной платформе 9BXX, адаптированной под трехцилиндровые двигатели. А движут его 150 сил и 236 Нм момента 1,3‑литровой бензиновой «тройки» с небольшим турбокомпрессором.



Мотор безальтернативен, в отличие от трансмиссии. В базовом исполненииПилот оснащён вариатором и передним приводом. В дорогих комплектациях вместо вариатора стоит 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T45, а две муфты — кулачковая в раздатке и многодисковая на задней оси — обеспечивают полный привод. У меня ключи именно от такой модификации.

Мемы про ожидание и реальность здесь уместны. С хорошей стороны. От мотора объемом 1,3 литра, который должен разгонять полтонны металла, пластика, кожи и завышенной самооценки автомобильных журналистов с их вещами, вообще мало что ожидаешь. Но маленькому Chevrolet все равно на наши ожидания. Ему не чужд отклик на правую педаль, и он стремительно стартует.

«А у него точно три цилиндра?» — с удивлением спрашивает коллега, трогая кроссовер после зеленого сигнала светофора. В городе или на ухабистой грунтовке, где скорость не превышает 70 км/ч, Trailblazer шустрый, как боец муай тай. Бац! Коленвал быстро раскрутился до 3000 оборотов, где приходит ощутимый подхват. Автоматическая коробка передач хоть и лишена спортивного режима, как и любых других, не путается в передачах и делает незначительные паузы, чтобы скинуть на пару ступеней вниз для ускорения. Бац! И мы резво выпрыгиваем из медленного ряда в быстрый. Выезжаем на автостраду и… Не бац… После 100 км/ч боец больше не боец. Отклик на газ, дозирование тяги — все осталось в черте города. Педаль акселератора в стенке моторного отсека. Стрелка тахометра за отметкой в пять тысяч оборотов. Едем…

Важно отметить, что даже с задействованной правой педалью Trailblazer нельзя назвать шумным автомобилем. Звук двигателя прослушивается, но не раздражает. Основным источником шума являются колеса. Однако гул достаточно незначительный, чтобы вести беседу в салоне на нормальном тоне.

На медленных извилистых дорожках «шеви» уверенно держит дорогу. Руль немного не хватает информативности и точности в околонулевой зоне, но в целом кроссовер неплох в поворотах. Собран, понятен и радует небольшими кренами. На гравийке и грунтовке можно нащупать даже нотки азарта. Толерантно настроенная электроника позволяет поскользить даже с включенной ESP. Не всегда скажешь, что сзади не многорычажка, а полузависимая подвеска с механизмом Уатта. Хотя нет, иногда всё же скажешь. На неровной дороге становится ясно, что шасси всё-таки немного не хватило внимания. Дорожную «шелуху» кроссовер оставляет незамеченной, но по мере увеличения сложности препятствий все более явными становятся вибрации на руле и полу.

Лезть на «Трейле» дальше грунтовок — смелое и безумное решение. У кроссовера есть полный привод и 183 мм клиренс, в версии RS с 18-дюймовыми колесами его увеличивают до 194 мм. Однако этого недостаточно для поиска грязи.




Chevrolet выпускается с чистым кузовом. Вот он – стильный, яркий, весь светодиодный и разноцветный в одном из топовых исполнений — Activ или RS. Хочешь контрастную черную крышу, хочешь белую, а хочешь – можешь заказать его в ярком голубом цвете Cayman. То, что нужно молодой аудитории, безразличной к количеству цилиндров и страданий по прошлым временам с V-образными моторами.

Внутри Trailblazer комфортно. Хорошая эргономика, удобные сиденья и достаточно воздуха во всех рядах как над головой, так и в ногах. Соответствуя классу, конечно. Однако тактильное восприятие салона оставляет желать лучшего: много жесткого пластика, люфтят хромированные ободки регулировки двухзонного климат-контроля, поскрипывают клавиши подогрева заднего сиденья.



В оснащении тоже есть вопросы. Дорогие комплектации снабжены восьмидюймовым сенсорным экраном медиацентра с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой, портами USB Type-A и Type-C, двухзонным климатом с ионизацией воздуха, подогревом всех сидений и вентиляцией передних. Можно заказать даже панорамную крышу за 50 000 рублей.



В машине отсутствует электрический обогрев лобового стекла и зоны покоя дворников. Представители GM полагают, что их функцию сможет выполнить киловатный отопитель. На втором ряду нет дефлекторов обдува. Электрорегулировки доступны только у водительского кресла. Функция автоматического режима электростеклоподъемника также предусмотрена только для водителя. Шторка багажника вовсе не установлена в салоне автомобиля, а находится у дилера. Она отнесена к разряду аксессуаров. В остальном, багажник с двухуровневым фальшполом, по меркам класса, весьма вместительный: от 385 литров до 1425 литров в зависимости от положения спинок.




В Chevrolet Trailblazer можно изрядно разобраться с дополнительным оборудованием: отдельные комплектации включают определённый набор опций, есть также дополнительные пакеты. Но покупать эти пакеты можно только по порядку. Сначала нужно приобрести пакет «Премиум» за 70 000 рублей, который включает светодиодную оптику, вентиляцию, двухзонный климат и другие опции, а потом станут доступны остальные наборы.

Trailblazer не настолько доступен, чтобы покупать его комплектуя по одной опции за раз. Базовая модель с передним приводом стоит минимум 2 049 000 рублей. Полный привод и автоматическая коробка передач обойдутся примерно на 250 000 рублей дороже. Самые дорогие цветовые исполнения RS и Activ, как на фото, — 2 447 000 рублей. Но это ещё без учёта доплат за цвет, дополнительные пакеты и панорамную крышу.








































Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 1.3T AT AWD
|
|
Габариты | 4413x1808x1668 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1487 кг |
Полная масса | 1840 кг |
Клиренс | 183–194 мм |
Объем багажника | 385–1425 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, турбо, 1341 см3, 150/5600 л. с./мин-1, 236/1600–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R17 (225/55R18 в исполнении RS) |
Динамика | 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч/td> |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,3/7/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi Eclipse Cross, Peugeot 3008, Toyota C-HR. |