Автодилеры снижают скидки: выгодные предложения становятся всё менее распространёнными

Изображение: img.freepik.com


По данным аналитиков сервиса «Авто.ру Оценка», скидки на новые автомобили в России последовательно уменьшаются уже третий месяц, что подтверждается текущими предложениями дилерских центров.


В последнее время на рынке новых автомобилей наблюдается уменьшение объемов и размеров предоставляемых дилерами скидок. Это обусловлено сокращением наличия автомобилей предыдущих лет выпуска и снижением ключевой ставки, что, по прогнозам, должно положительно сказаться на потребительском спросе.

В рассматриваемом третьем квартале средний размер скидки, охватывающей бонусы при оформлении кредита, страхование и трейд-ин, составил 21%, в то время как в летние месяцы он был выше – превышал 23%. Наибольшая скидка наблюдалась во втором квартале и достигла 62%, но к середине сентября она уменьшилась до 58%.


Согласно исследованию, проведенному сервисом «Авто.ру Оценка», средняя скидка при оформлении кредита составила 11%, при сдаче автомобиля по программе трейд-ин – 7%, а при приобретении полиса КАСКО – 2».


«На рынке наблюдаются первые признаки роста спроса, последовавшие за двумя подряд снижениями ставки рефинансирования. Помимо этого, у дилеров на складах постепенно заканчиваются автомобили, произведенные в прошлом году. В связи с этим, сокращаются скидки при обмене старого автомобиля на новый, и эта тенденция будет сохраняться до конца года. Наиболее удачное время для покупки нового автомобиля может прийтись на ближайшие два месяца, — отметил Сергей Игнатов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».


По мнению специалистов, наибольшие медианные скидки наблюдаются у марок Jetour и Omoda, составляющие 28%. Наиболее привлекательные предложения с дисконтом можно найти у брендов Geely и Belgee, где дисконтирование затронуло 96% предложений. В то же время, наименьший объем скидок предоставляют дилеры Haval – дисконтом сопровождается лишь 82% объявлений.