Прицеп с интеллектом: тестируем возможности системы WABCO OptiLink
Как приложение для смартфона помогает избежать перегрузки трейлера? Возможно ли получение экономической выгоды от использования дополнительных функций, заложенных в современную пневмоаппаратуру WABCO? Ответы на эти вопросы мы получим, наблюдая за системой OptiLink в составе полуприцепа Schmitz S.KO24.
Поставщик: компания WABCO Эксплуатационник: Станислав Мартынов Дата постановки под наблюдение: 12 января 2018 г.
Индикация осевых нагрузок и степени износа тормозных колодок, управление подъемом и опусканием осей, предупреждение об опасном крене и бортовая диагностика — вот краткий перечень информации, отображаемой на экране смартфона при подключении системы OptiLink. Использующий соединение по Wi-Fi «Оптилинк» не подразумевает дополнительных расходов на сотовую связь. Всего лишь одна функция требует интернет-подключения — отправка протокола диагностики (данные ODR) по электронной почте.
С 2017 года OptiLink предлагается в качестве платной опции многими крупными производителями прицепной техники, в том числе российскими. Впрочем, как выяснилось, ничто не мешает оснастить современной системой трейлер с пробегом, при условии, что он оборудован тормозной системой TEBS WABCО.
В качестве пробного шара для такого апгрейда был выбран рефрижераторный полуприцеп Schmitz S.KO24. К слову, его владелец Станислав Мартынов — большой знаток применения всякого рода новшеств, способствующих повышению эффективности эксплуатации грузовиков. Монтаж производился на базе СТО «Атлант Сервис», авторизованного сервисного центра WABCO в Москве.
Установочный комплект включает в себя бортовой терминал с раздатчиком Wi-Fi, кабель и крепеж. Цена с учетом установки — от 500 евро. Специалисты управились с монтажом за пару часов. При этом большая часть времени ушла на поиск правильного места для размещения терминала: ввиду ограниченной мощности радиоволн оборудование следует размещать как можно ближе к кабине. В нашем случае, учитывая плотную компоновку подрамного пространства, электронный блок установили в зоне выдвижных опор.
К слову, заказанная клиентом система OptiLink органично дополнила уже имеющуюся на прицепе систему TailGUARD. Это решение обеспечивает мониторинг слепых зон с помощью двух ультразвуковых датчиков (версия TailGUARD Light, стоимость 650–750 евро), размещенных под дверями трейлера. Парктроник начинает работать при включении передачи заднего хода и в тандеме с Optilink не только отображает расстояние до препятствия, но и обеспечивает автоматическое затормаживание сцепки на заданном расстоянии.
По завершении монтажа новое оборудование подлежит параметрированию с подключением диагностического компьютера WABCO. Далее выбираем подходящий смартфон (на данный момент приложение работает только на платформе Android), устанавливаем программу и активируем сопряжение с полуприцепом.
На данный момент приложение работает только на платформе Android и доступно на 17 языках, включая русский.
«Новая возможность значительно облегчит работу водителя. Не покидая кабины грузовика, человек может всегда контролировать состояние прицепа, что обеспечивает экономию драгоценного времени», — прокомментировал Станислав Мартынов. Учитывая характер работы грузовика, эксперт сделал особый акцент на замер осевых нагрузок. Впрочем, наличие означенного функционала не является чем-то оригинальным: приобретая грузовик Volvo или Sсania, клиент может заказать опцию индикации осевых нагрузок в бортовом компьютере тягача. Главная фишка OptiLink в том, что всю информацию водитель получает дистанционно. И это очень удобно, учитывая особенности организации погрузки-разгрузки на современных терминалах.
В процессе монтажа оборудование подлежит параметрированию на диагностическом компьютере.
Несколько слов о точности измерений. Система отображает нагрузки по каждой из трех осей, однако физически замер давления в пневмобаллонах подвески производится только в одной точке. В связи с этим данные нагрузки по осям — прикладная математика с погрешностью до 5 %, которая сильно зависит от изначальной калибровки подвески прицепа производителем.
«Автопарк» планирует продолжить наблюдение за установленным оборудованием в течение 6 месяцев. Цель спецпроекта — оценка надежности техники в российских условиях и определение срока окупаемости оборудования.
Напомним, система OptiLink является частью комплексного решения «Интеллектуальный прицеп», которое также включает систему контроля давления в шинах OptiTire, специальные функции подвески OptiLevel для экономии времени и сокращения издержек при погрузочно-разгрузочных работах и многие другие функции, с которыми журнал «Автопарк» ранее уже знакомил своих читателей.
Ультразвуковой датчик распознает малые и большие, статичные и движущиеся объекты.
ПОСТАВЩИК
WABCO является ведущей глобальной компанией-поставщиком технологий и услуг, повышающих безопасность, эффективность и развитие систем коммуникаций между коммерческими транспортными средствами. Оборот WABCO в 2017 году составил $3,3 млрд, компания насчитывет без малого 15 000 сотрудников в 40 странах.
ЭКСПЛУАТАЦИОННИК
У Станислава Мартынова из подмосковного города Видное автопарк состоит только из автомобилей Volvo Trucks в премиальных комплектациях. Помимо Volvo FH Viking, летом прошлого года Станислав приобрел седельный тягач ограниченной серии Volvo FH Ocean Race, приуроченной к очередной кругосветной яхтенной регате. Грузовые автомобили работают в сцепке с рефрижераторными полуприцепами Schmitz. Станислав является двукратным победителем российского финала конкурса Volvo «Водитель года».
Терминал OptiLink установлен в зоне выдвижных опор, ближе к тягачу.
Станислав Мартынов, частный предприниматель
Автопоезд сейчас работает в основном по городу. Делая в день по два рейса, трейлер подъезжает к погрузочной рампе минимум четыре раза за смену. Любая неточность в управлении, связанная, например, с плохой очисткой подъездных путей, чревата повреждением заднего портала. Система WABCO позволяет избежать этих неприятностей. Она не только предупреждает об опасном сближении, отображая расстояние до препятствия, но и автоматически останавливает грузовик на безопасном расстоянии. Обратите внимание, в задней части полуприцепа установлено штатное демпферное устройство с роликами. Судя по отличному состоянию роликов, они не соприкасаются с рампой. Все это благодаря четкой работе парктроника.
Кризис кризисом, но вот уже несколько лет одним из самых популярных запросов наших покупателей остаётся «кроссовер с автоматом». Посмотрим, какие недорогие паркетники с АКПП есть на отечественном рынке.
Geely Emgrand X7
Неделю назад Geely вывели нового игрока на рынок российских кроссоверов. Компания объявила о старте продаж в России кроссовера Emgrand X7 в новой версии. Автомобиль оснащается двигателем объёмом 2,4 литра, который развивает 148 лошадиных сил и работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Кроссовер Geely будет представлен в двух версиях: базовой Comfort и люксовой Prestige. В минимальную комплектацию стоимостью от 719 900 рублей входит сигнализация, кондиционер, подогрев передних сидений и электрообогрев зеркал. Топовая модификация обойдётся на 40 тысяч дороже, и в ней появляется кожаная отделка салона, парктроник, электрорегулировка водительского сиденья в восьми направлениях и другие опции.
Nissan Juke
Через неделю (20 ноября) начинаются продажи обновлённого Nissan Juke. Официальная презентация рестайлинговой версии кроссовера состоялась на Женевском автосалоне. Каждая из комплектаций обновлённого Juke подорожала примерно на сто тысяч рублей. Поэтому самая доступная версия с трансмиссией типа CVT обойдётся покупателю не дешевле 850 000 рублей. Самый доступный из автоматических «жуков» текущего поколения пока ещё не собирается покидать автосалоны и стоит от 751 000 рублей и включает весь пакет необходимых опций: кондиционер, аудиосистема, фронтальные и боковые подушки безопасности и центральный замок с дистанционным управлением.
Nissan Terrano и Renault Duster
Между авто-близнецами Duster и Terrano действительно можно найти немало отличий – но все они либо снаружи, либо во внутренней отделке автомобиля. Все узлы и агрегаты у автомобилей одинаковы (двигатель в минимальной «автоматической» версии у обеих моделей имеет объём 2,0 литра и развивает 135 лошадиных сил), так что практичный покупатель сделает выбор в пользу меньшего ценника. А распределение цен такое: минимальная версия Renault Duster с автоматической коробкой стоит 692 000 рублей, Nissan Terrano – 712 700 рублей.
Chery Tiggo
Chery TIggo знаком российским покупателям давно и в настоящее время представлен на нашем рынке в двух модификациях – Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo FL. Последняя в комплектации с CVT стоит от 645 900 рублей, оснащается 126-сильным двигателем и имеет довольно богатую комплектацию: кондиционер, парктроник, 2 подушки, аудиосистема, ABS, передние и задние дисковые тормоза, 4 электрических стеклоподъемника, подогрев передних сидений, сигнализация и дугие опции. Более крупная и харизматичная «пятёрка» с вариатором получает двухлитровый двигатель с приличным показателем расхода, круиз-контроль, камеру заднего вида, полный электрический пакет, кожаную отделку салона и рулевого колеса и прочие приятные опции по цене в 769 000 рублей.
Changan CS35
Ещё один китайский кроссовер Changan CS35 сейчас как раз продаётся со скидкой на единственную комплектацию с «автоматом» — Luxe AT. По правилам акции, чтобы получить скидку, необходимо лишь заполнить форму на сайте компании и пожалуйста – кроссовер с автоматом стоит не 695 000, а 665 000 рублей. Машина оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 117 лошадиных сил, благодаря которому CS35 разгоняется до 180 километров в час и расходует от 5,8 до 9,8 литра топлива на 100 километров пути. В комплектацию автоматической версии Changan CS35 входят фронтальные и боковые подушки, ABS, кожаная обивка, люк с электроприводом и многое другое.