Высокий транспортный налог: быть или не быть!


Высокий транспортный налог: быть или не быть!


13 ноября в третьем чтении депутаты нижней палаты российского парламента большинством голосов приняли Закон «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ

Одна из самых горячих новостей последней недели – увеличение вдвое транспортного налога в 2010 году. Депутатов Государственной Думы РФ, которую сегодня «бросает то в жар, то в холод», до сих пор воспринимали как защитников народа, готовых, когда этого потребуют обстоятельства, встать на его защиту. Тем не менее, 13 ноября в третьем чтении депутаты нижней палаты российского парламента большинством голосов приняли Закон «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ».

Увеличение ставки транспортного налога было прописано в этом законе наряду с повышением других акцизов, однако именно увеличенная ставка транспортного налога вызвала бурю протестов со стороны автомобилистов «всея Руси», которые посчитали, что их опять хотят ограбить.

Известно, что «благими пожеланиями всегда вымощена дорога в ад». Поэтому не надо думать, что депутаты Госдумы, принимая закон, только и думали о том, чтобы раздеть до нитки простой народ. Увеличение транспортного налога в 2 раза, который должен был наполнить бюджеты российских регионов, по заявлению депутатов, преследовал такие цели как повышение независимости бюджетов субъектов Российской Федерации, стимулирование населения к обновлению автомобильного парка, аккумулирование средств на строительство новых и ремонт старых дорог, с которыми у нас, как известно, вечная проблема. Отметим, что согласно новой редакции Налогового кодексаз властям в регионах разрешалось не только увеличение базовой ставки (не более чем) в пять раз, но и ее уменьшение (не более чем) в 10 раз.

Кого больше всех задевал новый транспортный налог? Прежде всего, владельцев автомашин с большой мощностью двигателя. Так, для автомобилей с двигателями, мощность которых превышает 250 лошадиных сил, базовая ставка была установлена в размере 60 рублей, для автомобилей с двигателем мощностью в 200 л.с. она составляла 20 рублей, от 100 до 150 л.с. – 14, а до 100 «лошадей» – 10 рублей.

Точно так же как дома из бруса должны стоять на прочном фундаменте, новые законы, задевающие интересы миллионов людей, должны иметь хоть какую-нибудь политическую поддержку. Естественно, подобные действия депутатов тут же вызвали оживленный отклик и даже протесты со стороны тех, кто относит себя к числу автолюбителей, но отнюдь не считает себя богатым и готовым оплачивать за свой счет все реальные и мнимые расходы государства. Само собой, сразу после принятия Думой нового закона о транспортном налоге по стране начались акци, подобные московской «сотни гудков в тумане». Основ государственности это, конечно же, не разркшило. Зато вызвало прилив политической активности оппозиционных «Единой России» партий. Коммунисты, ЛДПР, «Справедливая Россия» тут же выступили против принятия этого закона. «Справедливороссы» в лице своего лидера и одновременно председателя Совета Федерации Сергея Миронова даже пригрозили, что этот закон в СФ не пройдет и будет «завернут» (что, собственно, и произошло в дальнейшем).

Спикер Совета Федерации в своих весьма многочисленных и эмоциональных впечатлениях утверждал, что увеличение транспортного налога не только не приведет к достижению декларируемых целей, но и парадоксальным образом перечеркнет любую возможность их достижения. Он предположил следующую цепочку событий, после того как закон о повышении ставки транспортного налога вступит в силу: сначала в массовом порядке автомобили начнут сниматься с учета, возрастет число взяток сотрудникам ГИБДД, увеличится стоимость пассажирских и коммерческих перевозок, вырастут цены на потребительские товары, откроются новые возможности для роста инфляции в стране, бюджет недополучит деньги, а население станет еще беднее. Среди «черных» перспектив, которые нарисовал Сергей Миронов, он не забыл упомянуть и о том, что и без того весьма небезопасное дорожное движение в России стане еще более опасным.

В итоге, против решения Госдумы ополчилась также и высшая исполнительная власть. Кремль в лице главы администрации Президента Сергея Нарышкина рекомендовал депутатам нижней палаты воздержаться от принятия поправок к Налоговому кодексу. В конце концов, о том, чтобы вернуться к прежней ставке базового налога, оставив право изменять ее за регионами, высказался и председатель Госдумы Борис Грызлов. Нет никаких сомнений, что Госдума так и сделает, оставив федеральную ставку транспортного налога на прежнем уровне, а право ее понижения или повышения в 10 раз делегирует субъектам Федерации.

Автомобиль в России давно перестал быть предметом роскоши и стал столь же необходимым предметом обихода для рядовых граждан как, скажем, наручные часы или мобильный телефон. Мы живем в мобильном мире, где, чтобы жить более или менее хорошо, надо постоянно находиться в движении. И собственный автомобиль в этом — самый близкий и надежный помощник.


Источник