Порше 718 Кайман S и 718 Бокстер S: желания в новом году

Порше 718 Кайман S и 718 Бокстер S. Дорогие Дедушка Мороз, хочу…
Спор о наличии на российском рынке идеального спортивного автомобиля привел к размышлениям о вечном.
Как и главный вопрос о жизни, Вселенной и всем остальном, эта загадка волнует почитателей скорости. Однако в отличие от Думателя из романа «Автостопом по галактике», ответ был найден быстрее, чем за семь с половиной миллионов лет. И это не 42. А 718!


На Moscow Raceway регулярно проводят трек-дни для автолюбителей.
Нам казалось, что Святой Грааль, работающий на высокооктановом топливе, должен очищать мозги скоростью на гоночном треке, заряжать драйвом на общественных дорогах, превосходно выглядеть, не мучить в городе с плотным движением, вмещать в багажник что-то большее, чем пластиковая карточка с шестнадцатью цифрами, иметь аппетит балерины и, наконец, стоить меньше государственного бюджета какой-нибудь африканской страны.
В Штутгарте готовят изумительный коктейль, который наливают в кузовах Porsche Cayman и Boxster. Но выбор — дело трудное, даже сложнее постижения смысла мироздания.



Объём двух багажников на обоих моделях Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S составляет 275 литров.
Между прошлыми моделями отличия по технике находить было сложнее, чем камамбер в Оймяконе. Потом произошла модернизация, насыщенная как смяна поколения. Появился индекс 718, отсылающий к легендарному спайдеру середины прошлого века. Сейчас вся разница сводится к типу крыши и его последствиям.

В мультифункциональных креслах удобно как в условиях города, так и во время поездки по трассе.
С появлением моделей с номером 718 оба спорткара получили четырехцилиндровые турбированные моторы вместо шестицилиндровых атмосферников. Изменение связано с несколькими причинами: защитой белых медведей, дистанцированием от старшего 911 и невозможностью разместить «шестерку» со всеми необходимыми деталями в моторном отсеке.

Кроме того, S-вариант имеет два круглых патрубка выхлопа вместо одного в стандартной версии.
Стандартные Porsche Cayman и Boxster оснащаются двухлитровыми двигателями мощностью 300 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. «Эски», которые попали к нам на тест-драйв, оборудованы оппозитниками объемом 2,5 литра с более крупной турбиной изменяемой геометрии, развивающими 350 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, доступного уже с 1900 оборотов в минуту. Как видите, в подобных комплектациях между купе и родстером больше нет различий по мощности. Впрочем, как и в разгоне.
Новая 2,5-литровая турбочетверка вместе с семиступенчатым «роботом» PDK ускорит до остановки «100 км/ч» за 4,4 секунды, сопровождая этот процесс звучными выстрелами из двухстволки при отпускании газа. Система Launch control превратит каждый старт со светофора в непрерывный источник радости. Поворачивая маленькое колесико-селектор на новом рулевом колесе (почти как у гибрида 918) в режим Sport+, зажимая обе педали и направляя стрелку тахометра вверх, при гаснущем красном свете отпускаем тормоз и под волной тяги представляем себя Марком Уэббером.

Индекс 718 обозначал гоночный родстер Porsche из второй половины двадцатого века.
Для усиления эффекта опциональный пакет Sport Chrono с режимом Sport+ включает небольшую кнопку в центре переключателя. Называется она Sport Response и на двадцать секунд запускает режим «Халк», максимально повышая чувствительность электронных систем.

Руль, стилизованный под модель 918, предлагается в трех вариантах: с диаметром 375 мм, 360 мм и без кнопок.
Считаете, что четыре цилиндра у «эсок» не звучат так же полно, как шесть? Не обращайте внимания на тех, кто вспоминает прошлое в более радужных тонах. Четыре цилиндра поют свою особенную турбо-оппозитную мелодию, как капелла с прямотонными нотками опциональной спортивной выпускной системы. И первым стартует Boxster S, который, сняв мягкую крышу, наполнит каждой клеткой вашего тела этой музыкой.


Как с аппетитом? Попытаться добиться заявленных на обоих спорткарах 7,3 л в смешанном режиме всё равно, что пить минералку в крутом крафтовом пабе. Поэтому, по понятным причинам, у нас получилось в среднем около 12–13 литров, что весьма неплохо!
Прежние модели «Кайман» с «Бокс-тером» славились изумительным шасси со стойками McPherson «в круг». Инженеры Porsche, видимо, не ставили предел слова «изумительно». Пружины стали жестче на 10%, задний стабилизатор – толще на 20%, руль в околонулевой зоне – острее на 10%. Для версий «эско» предусмотрена опциональная электронная система регулировки жесткости амортизаторов PASM с уменьшенным на 20 мм клиренсом и передние тормоза от 911 Carrera.

Нажатие кнопки Sport Response активизирует двигатель, увеличивая мощность на двадцать секунд.
Как функционирует всё в реальной жизни? Конечно же, лежачих полицейских нужно проезжать со скоростью, указанной на знаке, без лишних +20. Строго, но приемлемо. В городе в обычном режиме управляющая электроника ведёт себя корректно: никаких рывков и толчков. К тому же в них отличные многофункциональные сидения и современная мультимедийная система с навигацией и поддержкой Apple CarPlay. На трассе машины одинаково точны, резки и чётки в управлении. Описание той магии, что происходит в связках поворотов, невозможно словами.

На экран отображаются информация о хронографе, показатель перегрузки и другие данные.
Весь день на Moscow Raceway я пересаживался из автомобиля в автомобиль, гоняясь по трассе Sprint. Вначале сессия проходила на Porsche Boxster S, потом на Cayman S и снова наоборот. Каждый раз, когда думал, что поставил лучшее время круга, пересаживался в другую машину и улучшал его: 1:27, 1:26, 1:25, 1:24… Кстати, замерять время удобно — спасибо хронометру и другим полезным функциям, отображаемым в цифровом правом «колодце» на приборной панели.
Искренне говоря, я так и не ощутил существенных преимуществ более жесткого (благодаря крыше) купе перед родстером. Если 99% времени вы проезжаете по трассе, то лучше остановиться на Cayman S или GTS. За дело не только жесткость на кручение. Гонка за миллисекундами на кольце с ним немного спокойнее. Счет: 1:1.

Я бы выбрал Porsche Boxster S, хотя решение и сложное. Складывающаяся крыша на скорости до 70 км/ч, ветер в голове и звук оппозитного турбомотора — это прекрасно. Моя коллега Виктория, которая помогла снимать машины на треке, удивила меня: она попросила ключи от Cayman S. Дело во внешности: элегантная крыша купе сохранит ее прическу. Не понравилось ей разве что багажное отделение спереди, слишком глубокое для коротких летних платьев.

Характеристики Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S. |
|
Габариты | 718 Cayman S — 4379х1801х1295 мм, 718 Boxster S — 4379х1801х1280 мм |
База | 2475 мм |
Снаряженная масса | 1385 кг |
Полная масса | 1695 кг |
Объем багажника (спереди/сзади) | 150/125 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, турбирован., 4-цилиндр., 2497 см3, 350/6500 л.с./мин-1, 420/1900–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | робот., 7-ступ., привод задний |
Размер шин (спереди/сзади) | 235/40R19 / 265/40R19 |
Динамика | 285 км/ч; 4,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Aston Martin Vantage, BMW M2, Jaguar F-TYPE |
- Становятся желаемой покупкой №1…
- … но приобрести их мне сейчас может только Дед Мороз.
Вождение
Можно ли в эту графу поставить сто пятьсот баллов?










Салон
Стильный, эргономичный, но с подстаканниками проблема.










Комфорт
Хорошо, что спина не болит, но всё ещё превосходнее.










Безопасность
Проработана на высшем уровне.











Цена
Дорогие, но кроме «Маканы» — самые бюджетные новинки от Porsche.










Средний балл

Вердикт
Влюбляют Porsche Cayman S, Boxster S с PDK, рождая мысль: мечтать ли дальше о 911? Разница в цене: от 4 623 929 р. за купе и от 4 691 929 р. за родстер, не помогает сделать выбор. Что попросить у Деда Мороза?