Nissan GT-R. Вне рамок?

Nissan GT-R. Вне рамок?

Nissan GT-R. Цена: 6 699 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Внешние преобразования Nissan GT-R предназначены для практической пользы.

В 1969 году на дороги и гоночные треки вышел 4-дверный седан Skyline GT-R KPGC10, считающийся датой рождения автомобилей Nissan серии GT-R. Следующее поколение автомобиля появилось спустя 20 лет в виде Nissan Skyline GT-R R32. Третье поколение спорткара относится к 1999 году и модели Skyline GT-R R34. Этот автомобиль также завоевал популярность, несмотря на то, что выпускался всего три года. В 2007 году начался выпуск нынешнего поколения Nissan GT-R с индексом R35H. Он ежегодно эволюционировал, а в 2014 году помимо обновления серийной версии появилась «заряженная» версия Nismo. За почти десять лет было продано более 30 000 автомобилей по всему миру, а в России, где продажи начались в 2009 году, — более 600. В прошлом году был представлен Nissan GT-R R35I нынешнего модельного года.

Тест этого автомобиля проводили на сочинском автодроме, а я вспоминал события трехлетней давности, когда на казанской гоночной трассе тестировали версию R35H. Формат тогда отличался от того, что предлагалось в Сочи: тест проходил и на гоночном треке, и на дорогах общего пользования. Эта комбинация оставила о Nissan GT-R R35H неоднозначное впечатление.
На автодроме управлять Nissan GT-R в режиме высоких скоростей — одно удовольствие. А вот в «гражданской» жизни кайф от эксплуатации этого автомобиля уже не такой: настройки трансмиссии явно не рассчитаны на неспешный ритм городского движения, подвеска жесткая… В общем, у меня сложилось мнение, что слоган «Nissan GT-R — это спорткар на каждый день» — заявление в большей степени для тех, кто хочет потешить собственное эго.
И вот ведь натура человеческая: что бы ему ни предлагали, он всем недоволен — стоило мне услышать, что в ходе эволюции R35H работа шла не только над увеличением гоночных характеристик, но и над улучшениями в области комфорта, как я загрустил. Ведь если где-то прибыло, значит, где-то убыло? И не сместился ли вектор разработок автомобиля, доставлявшего удовольствие на гоночном треке, в сторону «спорткара на каждый день». Но тесты на автодроме в Сочи успокоили: не сместился.

Главные элементы управления теперь расположены рядом с водителем, а центральная панель значительно модернизирована.

Последняя версия Nissan GT-R сохранила спортивный характер.
Под капотом все такая же V-образная «шестерка» объемом 3,8 литра, но после доработок мощность выросла на 15 лошадиных сил и достигла 555 л.с.
Увеличился и максимальный крутящий момент. В результате — более энергичное ускорение на средних и высоких скоростях. Двигатель по-прежнему уникален тем, что собирается вручную шестью японскими мастерами «такуми», имена которых украшают каждый мотор.
Была проведена работа над настройками 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двойным сцеплением. При переключениях вниз оптимизирована синхронизация оборотов первичного вала коробки передач с оборотами двигателя, что делает переключение плавнее. Теперь подрулевые лепестки АКП вращаются вместе с рулевым колесом (раньше они были закреплены на ступице руля), что делает ручное переключение передач удобнее.

На экране можно вызывать несколько окон с данными о технических характеристиках.

Внешний вид обновленной версии заметно изменился, но это не только косметические изменения: все элементы служат практической цели. В первую очередь — кузов, который стал жестче: усилена область проема лобового стекла, снижен коэффициент диагональной деформации (в задней части жесткость выросла на 2,4 %, впереди — на 6,3 %). Перенастроены амортизаторы, что должно обеспечить баланс между спортивностью и комфортом. Экстремальный характер обновленного Nissan GT-R не ухудшился: скорость прохождения слалома выросла на 4 % по сравнению с предыдущей версией. Что касается утилитарности деталей экстерьера, то капот с элегантными ребрами жесткости стал длиннее, появились новые пороги, чуть изменилась задняя стойка крыши. Все это позволило максимально снизить нежелательные завихрения воздуха и оптимизировать воздушный поток вокруг кузова. Измененная форма нижней кромки заднего бампера способствует эффективному отводу горячего воздуха от выпускной системы. Конструкция днища Nissan GT-R также направлена на охлаждение агрегатов, формирование проходящего под автомобилем потока воздуха и создание прижимной силы. На новом Nissan GT-R она составляет 160 кг, причем после скорости 200 км/ч уровень прижимной силы превышает показатель модели R35H. Перегрев двигателя в интенсивной эксплуатации в гоночных режимах был проблемой предыдущей версии. На модели R35I новый передний бампер, решетка радиатора и форма расположенных на капоте воздухозаборников позволили значительно улучшить приток холодного воздуха к двигателю. Еще одной новинкой стала выпускная система, вручную изготовленная из титана: она легче предыдущей версии и обеспечивает более глубокий и насыщенный звук выхлопа.

Внешние изменения повысили аэродинамику Nissan GT-R.

Интерьер нового Nissan GT-R серьёзно переработан. Качество используемых материалов не вызывает сомнений в премиальном уровне авто. Но главное — это спорткар. Эргономика должна быть идеальной, водитель на треке должен полностью сосредоточиться на управлении. Интерьер претерпел изменения: от дизайна дефлекторов до новой мультимедийной системы. Центральная консоль переработана, органы управления ориентированы на водителя. Число кнопок и клавиш сократилось с 27 до 11. Появился контроллер мультимедийной системы. Ранее управление ею осуществлялось только сенсорными кнопками на экране. Для любителей Nissan GT-R доступно семь цветов кузова, включая новый Katsura Orange, и пять цветовых решений салона.

Обобщив всё вышесказанное, впечатление о новом Nissan GT-R у меня сложилось положительное. То, чего боялся, не произошло: спортивного задора автомобиль не утратил и даже повысил свой потенциал. В части «спорткара на каждый день» из-за формата теста в полной мере удостовериться не удалось. Хотелось бы продолжить тест и отправиться в путешествие за рулем нового Nissan GT-R. Что-то подсказывает, что если это произойдет, то удовольствия получу не меньше, чем на гоночном треке.

Новая титановая выхлопная система расположена сзади. Нижняя кромка заднего бампера изменена. Новый дизайн задней стойки повысил аэродинамические характеристики. К спискам комплектаций добавлены новые черные колесные диски.

Вождение

GT-R по-прежнему обладает своими гоночными качествами.

  • 9
  • Салон

    Дизайнеры интерьеров соединили спорт и комфорт в своих решениях.

  • 9
  • Комфорт

    Невозможно полностью оценить данный пункт, но работы по его совершенствованию были проведены.

  • 9
  • Безопасность

    6 подушек безопасности, и т.д, и т.п

  • 10
  • Цена Nissan GT R

    Как свойственно спортивным автомобилям, высота этого авто соответствует уровня конкурентов.

  • 9
  • Средний балл

    9

    • Радует, что Nissan GT-R сохранил спортивность, но при этом кое-что даже улучшилось.
    • Nissan GT-R – автомобиль, который стремится совмещать спортивные характеристики и удобство для ежедневной езды.

    Nissan GT-R технические характеристики

    Габариты 4710х1895х1370 мм
    База 2780 мм
    Снаряженная масса 1752 кг
    Полная масса 2200 кг
    Клиренс 105 мм
    Объем багажника 315 л
    Объем топливного бака 74 л
    Двигатель бензиновый, 6-цилиндр., 3799 см3, 555/6800 л.с./мин-1, 632/3300 Нм/мин-1
    Трансмиссия преселективная, 6-ступенчатая, привод полный
    Размер шин перед/зад: 255/40ZRF20 / 285/35ZRF20
    Динамика 315 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,9/8,8/11,7 л на 100 км

    Вердикт

    Машина действительно превосходна. Все обновления, полученные ею, сделаны не для рекламы: её возможности на трассе явно улучшились. Думаю, изменения в салоне понравятся будущим хозяевам этого автомобиля. Уверен, что и нынешние его владельцы высоко оценят Nissan GT-R.