Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод

Журнал «5 КОЛЕСО» стал медиапартнером самой динамично развивающейся спортивной автодисциплины, всероссийских соревнований по дрифту, RDS GP 2020. Освещать каждый из 6 этапов редакционная команда выезжала на полноприводном фургоне Crafter. Рассказываем, что представляет собой эта машина.
Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Полезный объем фургона составляет более 16 м3. Но помните — груз должен быть объемным, но легким.

Нынешнее поколение фургона создано без кооперации с вечным конкурентом Mercedes Sprinter, как это было раньше. Теперь все сделано на собственной базе VW. Для выездов на гонки нам достался один из самых дорогих вариантов: L4H3 — длинная колесная база, высокая крыша. Внутренний объем — 16,4 м3. В грузовом отсеке «ездит» наш фирменный шатер, информационные стенды, штативы для фото и видео, журналы и прочие нужные в дороге вещи. Так как наши дороги иногда непредсказуемого качества, мы взяли машину с полным приводом и самым мощным, 140‑сильным дизельным мотором.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Центральная рубка управления. Пластик жесткий, хотя на фото выглядит податливым. Коробка передач: 6 ступеней. Руль кожаный, с обогревом, регулируется по высоте и вылету.

Экскурсию по машине начну с грузового отсека. Если вы остановитесь на такой спецификации, за четыре миллиона с хвостиком, вы получите пол с влагостойкой фанерой толщиной 8 мм и петлями-проушинами для крепления груза (в базовых комплектациях они крепятся сразу к металлическому полу). Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие. Либо груз крепить, либо навешивать шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную редакцию. Под потолком есть система рейлингов для крепления грузов под крышей, дабы не занимать нижнюю часть кузова (при необходимости рейлинги можно снять). Вообще, грузовые закрома хороши (высота от пола до крыши — 1961 мм). Под потолком четыре плоских ярких LED-светильника, над колесными арками глубокие пластиковые ящики-бардачки. Задние двери распашные, открываются на угол до 270° и фиксируются магнитными защелками. Все поручни, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый — эргономика! В топовой комплектации в кармане над потолком расположена дополнительная установка HVAG. Она заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

Напомню, здесь стоит 140‑сильный наддувный дизельный мотор с механической коробкой. Машины с автоматом к нам не поставляют. Двигатель относится к классу Евро-5, он оборудован сажевым фильтром, необходимость заправки жидкостью AdBlue отпадает. Интервал техобслуживания — 20 тыс. км. У этой модели три варианта колесной формулы. В заднеприводной версии мост будет с двускатной ошиновкой (такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 т). Также можно заказать переднеприводную машину с колесной формулой 4х2. Третий вариант — самая дорогая версия, 4х4, как у нас. Значок 4Motion на радиаторной решетке говорит о том, что фургон оборудован муфтой Haldex. Полный привод выполнен по кроссоверным лекалам. При равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса. С первыми пробуксовками подключается муфта, и автомобиль становится полноприводным. Сильный аргумент — блокировка заднего дифференциала, он активируется кнопкой на панели приборов. Раз надо грузы возить, смотрим подвеску: спереди усиленные стойки McPherson, сзади рессорная, однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 тонны, в фургоне можно возить что-то нетяжелое, но объемное. Как в нашем случае.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Задняя рессора без подрессорника — практически легковая подвеска.
Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Запаска крепится глубоко под полом. Чтобы ее достать, придется потрудиться.
Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Двухлитровый наддувный дизельный двигатель. Расположен поперечно. Евро-5.

А теперь самое интересное — электронные помощники, свет и прочие высокотехничные плюшки. Машина «по кругу» нашпигована датчиками, благодаря которым она может автоматически парковаться. В принципе, смотреть на то, как электроника сама лихо крутит рулем, подчиняясь «крафтерным мозгам», и впихивает свои 7‑метровые габариты в парковочный карман, можно бесконечно. Но есть и минус — воспользоваться таким способом парковки можно в самых «тепличных» условиях. Подать виртуозно фургон под разгрузку-загрузку на складе или запарковать его в гоночном сервис-парке — почетная обязанность водителя. Следующий полезный помощник — ассистент движения в полосе Lane Assist. Он подруливает за вас, основываясь на данных с фронтальной камеры. Хотя если пропала дорожная разметка либо камера загрязнилась — всё, «дорогие» помощники впадают в спячку. Еще щекотливый момент: фургон сам переключается с дальнего света фар на ближний. Это работает только до первой хорошей грязи. Зато помощники при троганье на подъеме и спуске, круиз-контроль с шагом в 10 км и другие системы безопасности из 10 установленных позиций работают без перебоев. Начиная от банальной ABS и заканчивая системой предотвращения опрокидывания в повороте. Добавьте к этому обогревы сидений и руля, обилие подстаканников и карманов для бумаг, парктроник (вперед и назад), а в каждом углу трехместной кабины расположены 12‑вольтовые розетки. Но и при таком изобилии есть минус — за рычагом ручного тормоза надо тянуться глубоко вниз. Рука нащупывает вначале поручень среднего пассажира, а уж потом искомое — неудобно. А еще в коммерческом «лакшери» сиденья тканевые. В принципе, нормально, хотя у конкурентов за эти деньги салон из экокожи.

Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами.
Показываю в деле самый дорогой фургон Volkswagen Crafter: почему не стоит переплачивать за полный привод
Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый.

Если вам нужен большой, вместительный и современный грузовой коммерческий автомобиль, которым можно управлять с водительскими правами категории В — берите Crafter. Но с оговоркой — без некоторых опций и с колесной формулой 4х2. Вам же груз возить, а не хвастаться, что вы работаете на машине, которая сама умеет парковаться и признана «Фургоном года-2017». Впрочем, этот титул придается покупке любой версии машины автоматически.

...

  • Три варианта колесной формулы.
...

  • Камеры быстро загрязняются.

Технические характеристики Volkswagen Crafter Kasten 4motion

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса 2553 кг
Колесная база 4490 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 6836/2427/2590 мм
Объем топливного бака 75 л
Двигатель дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом, Евро-5, 1968 см3, 140 л. с. при 3500 мин-1, 410 Нм при 2550 мин-1
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независ. пружинная / зависимая рессорная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 235/65R16C
  • Krafter
  • Volkswagen
  • тест-драйв

Источник