Первые впечатления от HAVAL Jolion после месяца эксплуатации
Мои ощущения от езды на HAVAL Jolion за месяц.
Люблю путешествия и наслаждаюсь, когда пейзажи за окном пролетают так же быстро, как движется машина. Вождение мне нравится, но не против, чтобы часть пути автомобиль преодолевал самостоятельно. С ним мы сразу нашли взаимопонимание. HAVAL JolionВыезжая с площадки дилерского центра HAVAL, он словно угадал мои мысли и включил камеры кругового обзора – без них протиснуться по плотно заставленной парковке к выезду, ещё не привыкнув к габаритам автомобиля, было бы непросто.
Присоединившись к густому вечернему потоку на Варшавском шоссе, этот кроссовер сразу же демонстрирует полный контроль над ситуацией. Для безопасного передвижения по нашим дорогам водителю требуется не только опыт, но и выдающиеся аналитические способности: необходимо думать не только о себе, а предугадывать действия других участников движения в радиусе десятков метров, просчитывая возможные маневры. HAVAL Jolion существенно облегчает задачу водителя, отслеживая слепые зоны, разметку и расстояние до автомобиля впереди.
Адаптивный круиз-контроль позволяет временно отпустить руль: машина сама будет ехать, подруливая и поддерживая заданную скорость. Автомобиль настолько умный, что, по сути, водителю ему не требуется, только законы требуют его присутствия за рулем. Ранее такие возможности были доступны лишь очень дорогим автомобилям. Прогресс! Подобное можно сказать о проекции показаний спидометра на лобовое стекло: раньше эта функция была только в дорогих моделях, а теперь есть даже в самом доступном кроссовере HAVAL российской сборки.
В отношении технологий автономного вождения их основным недостатком считается поведение в сложных погодных условиях. Путешествуя из Москвы в Тверь, пришлось столкнуться с дождями, перешедшими в мокрый снег, а затем в метель. Радар адаптивного «круиза» забился снегом, что вынудило отключить эту функцию. Тем не менее, система слежения за разметкой и удержание в полосе функционировали! Камера системы под лобовым стеклом в снежную погоду видит дорогу так же хорошо, как и в сухую. Но возникает другая проблема: сама разметка может быть скрыта.
Аудиокнига через аудиосистему Harman (не каждый одноклассник HAVAL Jolion порадует таким звуком) под ровный гул шипованных шин скрыла въезд в Ленинградскую область. Можно было проехать до дома без остановки, но умная электроника посоветовала передохнуть. Не возражал я, тем более что бензин был уже на исходе. Выйдя из машины на заправке, увидел неожиданную картину: вся передняя часть кроссовера представляла собой ледяную глыбу с узкими бойницами светодиодных фар. Несмотря на летящую из-под колес попутных фур снежную кашу, которая моментально застывала на холоде, фары не замерзли и не переставали освещать дорогу.
Опасались, что из-за обильного снегопада поставить машину у дома будет сложно. Однако выбранный режим вождения Snow (изменяющий работу двигателя, трансмиссии и системы противобуксования), практически ровное днище, дорожный просвет в 19 сантиметров и хорошие зимние шины Nordman позволили без труда проехать по заваленной снегом парковке. Больше десяти часов за рулем, экстремальные погодные и дорожные условия, но я чувствую себя почти не уставшим.
В первый день знакомства я успел оценить большинство умных технологий HAVAL Jolion. Однако кроссовер хранил в запасе ещё несколько полезных фишек. На следующий день, направляясь на дачу, он услужливо подсветил мне дорогу до дома: времени работы системы Follow my home хватило, чтобы я добрался до крыльца, открыл дверь и включил свет во дворе. А утром через приложение My HAVAL я запустил двигатель с телефона и прогрел салон. Сесть в тёплый автомобиль при минус 15 было приятно.
Заканчивая перечислять «фишки» HAVAL JolionДля облегчения жизни водителю упомяну еще раз камеры кругового обзора, которые показывают панораму на 360 градусов на экране высокого разрешения размером 12 дюймов: благодаря им и ультразвуковым сонарам парковаться на HAVAL Jolion проще простого. При необходимости машина может заехать на парковку самостоятельно – такая функция есть. В некоторых ситуациях она сделает это быстрее и точнее, чем водитель.