Infiniti QX55: итоги трехлетнего ожидания

Тестирование Infiniti QX55: итоги трехлетнего ожидания.

Линейка Infiniti значительно меньше, чем у немецких соперников. Если те выпускают несколько новых моделей ежегодно, то премиум-подразделению Nissan приходится представлять новинки постепенно. Не мешало бы Infiniti выпустить QX55 одновременно с QX50, так как кроссоверы максимально унифицированы. Однако в таком случае до 2022 года, когда появится на рынке, абсолютно новый QX60Без громких презентаций компания столкнулась бы с информационным вакуумом, а наполнение его посредством небольших обновлений не является оптимальным решением.

20-дюймовые колеса ставятся на все версии QX55.

Я много времени провел за рулем Infiniti QX50Во время длительного теста этого кроссовера не ожидал ничего нового от модификации «купеобразной». Оказалось напрасно! Если у немецких одноклассников отличие версий «купе / не купе» сводится только к обрубленной в угоду красоте крыше, то разница между QX50 и QX55 гораздо глубже. У соплатформенных кроссоверов Infiniti минимум общих кузовных деталей. Так, спереди их роднят только светодиодные фары и капот. Задняя часть абсолютно другая, начиная с формы двери багажника и заканчивая раструбами глушителей. Даже крыша у 55‑го «финика» своя — с подштамповками в зоне голов задних пассажиров, чтобы им было удобнее.

Большинство деталей кузова настоящие.

На заднем ряду даже высокий пассажир не испытывает неудобств. Потолок расположен близко, но голова не упирается в него (мой рост, к примеру, 186 см). Для этого в Infiniti отказались от панорамной крыши, оставив только люк в передней части салона. Выполнить «панораму» с такой кривизной поверхностей было бы технологически сложно. Отказ от панорамной крыши увеличил жесткость кузова, что соответствует спортивному духу новинки. Практичность почти не пострадала: объем багажника с учетом подполья уменьшился всего на 10 литров.

Задний свет из светодиодов отличается выраженным рельефом и запоминающимся узором.

В Infiniti QX55 уже устанавливаются оригинальные 20-дюймовые колеса с тонкими покрышками. Несмотря на низкий профиль и настройки шасси, направленные на более острую управляемость, кроссовер не превратился в жесткий автомобиль. На дорогах Азербайджана, где тестировалась модель, от брусчатки в центре Баку до легкого бездорожья у Каспийского моря, QX55 показал себя комфортным. Добавленное в топовую комплектацию электронное рулевое управление DAS без жесткой связи с колесами порадовало полным отсутствием вибраций и биений на руле при любом типе покрытия.

Система DAS позволяет регулировать чувствительность рулевого управления в широких пределах (передаточное отношение меняется от 21,1 до 13,15), искусственно уменьшая количество оборотов руля. Даже в спортивных настройках новинка не напоминает гоночный автомобиль. Спортрежим добавляет звуку двигателя басов (здесь помогают динамики аудиосистемы Bose), а отклики на газ 2,0-литрового турбомотора с изменяемой степенью сжатия становятся острее. Но в итоге получаем автомобиль не агрессивный, управлять которым легко как в режиме «Комфорт», так и в спортивном.

Infiniti QX55 выглядит свежо и стильно, однако салон демонстрирует признаки устаревания. Аналоговая панель приборов, хотя и информативная, уступает по современности «виртуальным» аналогам. Два экрана медиацентра (8 и 7 дюймов) в некоторых ситуациях удобнее одного, например, для навигации и настроек меню, но визуально уступают широкоформатным дисплеям конкурентов. В системе есть Apple CarPlay с Android Auto и «Яндекс.Карты» при оплаченной подписке на «Яндекс Плюс», но подключение смартфона возможно только по проводу. Беспроводной зарядки и телематики пока нет, обещая их в следующем году. Однако отсутствие подогрева заднего ряда и лобового стекла (в настоящее время нагревается только зона покоя щеток) не будет исправлено при обновлении модельного года.

Такая двуцветная отделка салона — исключительность новой модели.
Аналоговые устройства показывают всё понятно, но большой экран с жидкокристаллической матрицей выглядел бы интереснее.
Два отдельных дисплея дают возможность изменять настройки машины через меню, не переходя с навигации.

В процессе движения наибольшее проявление возраста модели проявляется в работе системы контроля рядности. Хотя заявлен тот факт, что электроника должна отслеживать траекторию и удерживать машину от ухода с полосы, на деле это приходится делать водителю: машина лишь предупреждает о пересечении разметки, но не пытается скорректировать направление движения рулем или тормозами. Nissan Qashqai и X-TrailНа автомобили российской сборки теперь устанавливается более совершенная система ProPilot, способная подруливать и удерживать автомобиль в полосе движения. В Infiniti же используется обычный радарный «круиз-контроль», требующий постоянного контроля от водителя на трассе: отпустить руль и расслабиться тут не получится.

Медиацентр совместим с Apple CarPlay и Android Auto, а с платным подписка доступен «Яндекс.Навигатор».
Качество работы камер панорамного вида невысокое.
Объем багажника уменьшился на 10 литров по сравнению с QX50.

Двигатель с изменяемой степенью сжатия сохранил настройки и тяговое усилие на уровне QX50. Надежности нет причин сомневаться: все детские проблемы исправлены, и заявленный ресурс системы в миллион километров кажется избыточным. По экономичности здесь ждать изменений не стоит. 2.0 VC-Turbo потребляет столько же, сколько турбомоторы конкурентов аналогичной мощности. В реальной жизни это 10 литров на сотню, что для такого динамичного автомобиля неплохо.

Технические характеристики Infiniti QX55

Габариты 4732x1903x1622 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1871 кг
Полная масса 2302 кг
Клиренс 219 мм
Объем багажника 555 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1997 см3, 249/5600 л. с./мин-1, 380/4400–4800 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 220 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q5 Sportback, BMW X4 3.0, Mercedes-Benz GLC Coupe 300