Infiniti QX55: итоги трехлетнего ожидания

Тестирование Infiniti QX55: итоги трехлетнего ожидания.
Линейка Infiniti значительно меньше, чем у немецких соперников. Если те выпускают несколько новых моделей ежегодно, то премиум-подразделению Nissan приходится представлять новинки постепенно. Не мешало бы Infiniti выпустить QX55 одновременно с QX50, так как кроссоверы максимально унифицированы. Однако в таком случае до 2022 года, когда появится на рынке, абсолютно новый QX60Без громких презентаций компания столкнулась бы с информационным вакуумом, а наполнение его посредством небольших обновлений не является оптимальным решением.

Я много времени провел за рулем Infiniti QX50Во время длительного теста этого кроссовера не ожидал ничего нового от модификации «купеобразной». Оказалось напрасно! Если у немецких одноклассников отличие версий «купе / не купе» сводится только к обрубленной в угоду красоте крыше, то разница между QX50 и QX55 гораздо глубже. У соплатформенных кроссоверов Infiniti минимум общих кузовных деталей. Так, спереди их роднят только светодиодные фары и капот. Задняя часть абсолютно другая, начиная с формы двери багажника и заканчивая раструбами глушителей. Даже крыша у 55‑го «финика» своя — с подштамповками в зоне голов задних пассажиров, чтобы им было удобнее.






На заднем ряду даже высокий пассажир не испытывает неудобств. Потолок расположен близко, но голова не упирается в него (мой рост, к примеру, 186 см). Для этого в Infiniti отказались от панорамной крыши, оставив только люк в передней части салона. Выполнить «панораму» с такой кривизной поверхностей было бы технологически сложно. Отказ от панорамной крыши увеличил жесткость кузова, что соответствует спортивному духу новинки. Практичность почти не пострадала: объем багажника с учетом подполья уменьшился всего на 10 литров.

В Infiniti QX55 уже устанавливаются оригинальные 20-дюймовые колеса с тонкими покрышками. Несмотря на низкий профиль и настройки шасси, направленные на более острую управляемость, кроссовер не превратился в жесткий автомобиль. На дорогах Азербайджана, где тестировалась модель, от брусчатки в центре Баку до легкого бездорожья у Каспийского моря, QX55 показал себя комфортным. Добавленное в топовую комплектацию электронное рулевое управление DAS без жесткой связи с колесами порадовало полным отсутствием вибраций и биений на руле при любом типе покрытия.

Система DAS позволяет регулировать чувствительность рулевого управления в широких пределах (передаточное отношение меняется от 21,1 до 13,15), искусственно уменьшая количество оборотов руля. Даже в спортивных настройках новинка не напоминает гоночный автомобиль. Спортрежим добавляет звуку двигателя басов (здесь помогают динамики аудиосистемы Bose), а отклики на газ 2,0-литрового турбомотора с изменяемой степенью сжатия становятся острее. Но в итоге получаем автомобиль не агрессивный, управлять которым легко как в режиме «Комфорт», так и в спортивном.

Infiniti QX55 выглядит свежо и стильно, однако салон демонстрирует признаки устаревания. Аналоговая панель приборов, хотя и информативная, уступает по современности «виртуальным» аналогам. Два экрана медиацентра (8 и 7 дюймов) в некоторых ситуациях удобнее одного, например, для навигации и настроек меню, но визуально уступают широкоформатным дисплеям конкурентов. В системе есть Apple CarPlay с Android Auto и «Яндекс.Карты» при оплаченной подписке на «Яндекс Плюс», но подключение смартфона возможно только по проводу. Беспроводной зарядки и телематики пока нет, обещая их в следующем году. Однако отсутствие подогрева заднего ряда и лобового стекла (в настоящее время нагревается только зона покоя щеток) не будет исправлено при обновлении модельного года.








В процессе движения наибольшее проявление возраста модели проявляется в работе системы контроля рядности. Хотя заявлен тот факт, что электроника должна отслеживать траекторию и удерживать машину от ухода с полосы, на деле это приходится делать водителю: машина лишь предупреждает о пересечении разметки, но не пытается скорректировать направление движения рулем или тормозами. Nissan Qashqai и X-TrailНа автомобили российской сборки теперь устанавливается более совершенная система ProPilot, способная подруливать и удерживать автомобиль в полосе движения. В Infiniti же используется обычный радарный «круиз-контроль», требующий постоянного контроля от водителя на трассе: отпустить руль и расслабиться тут не получится.



Двигатель с изменяемой степенью сжатия сохранил настройки и тяговое усилие на уровне QX50. Надежности нет причин сомневаться: все детские проблемы исправлены, и заявленный ресурс системы в миллион километров кажется избыточным. По экономичности здесь ждать изменений не стоит. 2.0 VC-Turbo потребляет столько же, сколько турбомоторы конкурентов аналогичной мощности. В реальной жизни это 10 литров на сотню, что для такого динамичного автомобиля неплохо.

Технические характеристики Infiniti QX55
|
|
Габариты | 4732x1903x1622 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1871 кг |
Полная масса | 2302 кг |
Клиренс | 219 мм |
Объем багажника | 555 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1997 см3, 249/5600 л. с./мин-1, 380/4400–4800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 220 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5 Sportback, BMW X4 3.0, Mercedes-Benz GLC Coupe 300 |



























