Hyundai Creta и Renault Kaptur: кто лучше?

После обновления обзора подверглись два известных кроссовера: Hyundai Creta и Renault Kaptur. Что нового появилось, и как изменения сказались на их положении на рынке?
Новые Renault Kaptur и Hyundai Creta предстали передо мной. Первый вопрос — а что здесь нового? Начну с Hyundai. Новая решетка радиатора… пожалуй, все. спецверсия «Би-2»Автомобиль отличается дизайном дисков и черными глянцевыми зеркалами и рейлингами на крыше. Появился спойлер, немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. Всё. И действительно — зачем менять совершенство? Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов. Оказывается, им мало получить… «Дастер»Хорошо выглядит модель и заслуживает внимания и заботы. Возникает желание динамики, тепла. В связи с этим есть обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. Все это ранее не хватало, особенно в сравнении с той же Creta. Также регулируется по высоте и вылету рулевая колонка, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose. Задним пассажирам доступны два разъема USB для подзарядки гаджетов. Внешние изменения сопоставимы с конкурентом — их почти нет.

На старом Kaptur я проехал пару раз, Creta же у меня впервые. Меня радует, что технические изменения сведены к минимуму. Всё тот же двухлитровый мотор с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Такое сочетание не самое экономичное и не самое тихое — при активной езде шум проникает в салон. Не критично, но факт. Автомобиль трогается резко, словно стремится как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Эта настройка удобна при старте с места, но при парковке в ограниченном пространстве на неровной дороге добавила мне несколько седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке не входит в мои планы. Помимо этого здесь есть только камера заднего вида, а нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются хорошо, маневренность очень высокая. Но в современном мире пора бы добавить опций.







Эта фантастика: на ровном асфальте реакции на руль четкие и прозрачные, а 17-дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в поворотах. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве подвески. Не фиаско, но ожидания были явно завышены. То ли дело в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.







Полной противоположностью является обновлённый Kaptur. Его переднюю часть взяли почти целиком от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и силовым агрегатом. Mercedes-Benz A200Вариатор Jatco JF016e для меня — новинка, и мне он нравится: плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. При нажатии на газ менее 30% он работает как обычный вариатор, но при большей нагрузке начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции.
Дальше неизбежно появятся повороты. За счет более длинной колесной базы Kaptur должен быть стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее проглотит неровности, чем повороты. Еще одно следствие длинной базы — ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault — скорее, на передке. Абсолютно пустой руль добавляет неловкости — кажется, что его толкнув, он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу руль также кажется излишне легким, заставляя внимательнее следить за положением и утомляя в дальней дороге.


С точки зрения расхода топлива победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. В динамике он ощутимо приятнее. Турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 секунды, а по максимальной скорости — на 9 километров в час. В этом во многом сказалось и отличие в массе — «кореец» тяжелее на 58 килограммов. При этом, садясь в Creta, начинаешь чувствовать себя защищенным. Это не только из-за большего количества подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, в голову приходит вопрос: а что защитит при боковом ударе?









Специалисты Renault заявляют о повышении жесткости кузова при кручении. Проверим старый дедовским способом: найдем препятствие для имитации диагонального вывешивания. Первое наблюдение — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости. В положении вывешивания ни одна машина не издает лишних звуков или скрипов, а все двери легко открываются и закрываются. В таком же положении можно рассмотреть подвеску — корейская версия выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вдруг планируете покорять серьезное бездорожье.









Если вы решите путешествовать компанией, то Renault предлагает меньше места сзади, зато больше для груза. Похоже, преимущество колесной базы отдано именно багажнику, а точнее его глубине. В Creta объем багажника больше за счет боковых «карманов», хотя прямоугольная форма Renault на первый взгляд кажется удобнее. При перевозке пассажиров разница в объеме составляет всего 15 литров, но при сложенных задних сиденьях Kaptur уступает и вовсе 196 литров! Это объем багажника какой-нибудь маленькой машины!


Вспоминание о каршеринге оправдано. Если рассматривать автомобили через призму коротких поездок из пункта А в пункт Б, Kaptur кажется лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и продуманнее. Но стоит провести с ними несколько дней, как приоритеты могут поменяться. Выбирать по цене бесполезно, а вот по ощущениям — самое то. Не торопитесь, все хорошо обдумайте и принимайте решение сами.





Hyundai Creta

Renault Kaptur


Технические характеристики |
||
Hyundai Creta | Renault Kaptur | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Ширина, мм | 1780 | 1813 |
Высота, мм | 1630 | 1613 |
Колесная база, мм | 2590 | 2673 |
Снаряженная масса, кг | 1472 | 1414 |
Полная масса, кг | 1925 | 1883 |
Клиренс, мм | 190 | 205 |
Объем багажника, л | 402 | 387 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,6 | 9,4 |
загородный цикл | 6,5 | 6,1 |
смешанный цикл | 8 | 7,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1332 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 149 при 6200 | 150 при 5520 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 192 при 4500 | 250 при 1700 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 215/60R17 | 215/60R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5215 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 200 / 12 000 | 12 100 / 12 600 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 29 128 | 34 208 |






































