Пробный вождение сдержанности: Volvo S90 T4

Мало кто вспомнит, что индекс S90 появился у Volvo ещё в 1997 году: угловатый флагманский седан шведской марки сменил модель 960. Уже в 1998 году его сняли с производства и новым флагманом Volvo стал S80. В 2016 году индекс S90 вернули, представив новый седан. В редакцию CarsWeek поступил на тест S90 в простой комплектации, но «магического» чернильного цвета Magic Blue.

Как он выглядит

Шведский флагман остаётся узнаваемым и внушительным. Несмотря на внешнюю простоту, автомобиль монументален и харизматичен. Скандинавский дизайн придаёт S90 солидности рублеными формами и прямыми линиями. В целом он кажется ближе к таким моделям из прошлого, как 740 или 960, чем к своему непосредственному предшественнику S80. Седан лишь немного крупнее одноклассников, но удачные пропорции заставляют его выглядеть массивнее – словно автомобиль классом выше. Хромированных деталей у S90 немного: ровно столько, чтобы это не выглядело безвкусным или нескромным.

Новый седан украшен узкими фарами с Т-образными ходовыми огнями, решеткой радиатора со символом мужского начала, железа и римского бога войны Марса на диагональной планке, а также фонарями с рисунком в виде развёрнутых друг к другу букв Е. Такое решение не оказалось однозначным – рисунок фонарей упростили при последнем обновлении модели. Несмотря на это, седан лишен доводчиков дверей, а в комплектации тестового автомобиля нет даже камеры заднего вида, что неожиданно для такого класса.

Что у него внутри

Дизайнер Робин Пэйдж, автор роскошных салонов Bentley и Bugatti, оформил интерьер Volvo S90. Получился элегантный и невероятно уютный салон. С первого взгляда дизайн может не произвести впечатления, но стоит сесть в удобное кресло, взять руль и прокатиться хотя бы пару часов, как хочется оставаться в автомобиле. Штамп, конечно, но здесь действительно отдыхаешь благодаря визуальной чистоте поверхностей, минимуму кнопок, рычагов, переключателей и прочих элементов. Есть один нюанс: интерьеры Volvo исключительно хороши лишь в светлых тонах. Total black выглядит очень мрачно.

Материалы превосходного качества: кожа, дерево и алюминий. Детали проработаны с мастерством. szkoda, что в этой комплектации нет сетки динамиков опциональной аудиосистемы Bowers & Wilkins – штатная музыка исполняется посредственно. На центральной панели размещается 9-дюймовый сенсорный экран фирменной мультимедийной системы Sensus и два привлекательных дефлектора климатической установки. Ниже расположился небольшой блок кнопок с регулятором громкости посередине. На тоннеле, под правой рукой – оригинальный «напёрсток» запуска двигателя и гранёный барабанчик выбора режимов работы силового агрегата.

Режимы движения регулируются слишком сложно: необходимо сначала нажать барабанчик, затем прокрутить его до нужного пункта и подтвердить выбор ещё одним нажатием. Многие сетуют на то, что центральный экран забирает на себя много внимания и все значимые действия приходится выполнять через тачскрин, но мне это нравится – эстетика важнее. В конце концов можно воспользоваться голосовым управлением. Кнопки на руле плоские и не маркированы, но привыкание к ним происходит легко. Из недостатков очевидны наружные зеркала с небольшим углом обзора.

Из чего он сделан

Volvo S90 создан на платформе SPA, которая впервые была представлена на кроссовере XC90 второго поколения. В кузове модели высокопрочные стали составляют более трети всей конструкции, примерно треть из них — борсодержащая сталь горячей формовки. Использование алюминия позволило сохранить массу S90 на уровне предшественника S80, несмотря на увеличенные габариты и расширенный список опций. Алюминиевая подвеска собрана на стальных подрамниках: спереди расположена двухрычажка, сзади — поперечная композитная рессора или пневматические стойки в дорогих версиях.

Шильдик T4 указывает на двухлитровую турбочетвёрку мощностью 190 лошадиных сил. Как и все моторы современных Volvo, она принадлежит модульному семейству Drive-E, а блок цилиндров унифицирован с дизельными двигателями, которых больше не будет. Двигатель из алюминия может похвастать непосредственным впрыском топлива, парой фазорегуляторов, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрической водяной помпой. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC работает в тандеме с двигателем. Полноприводные версии оснащены муфтой Haldex для подключения задней оси, но наш седан – переднеприводный.

Как он едет

S90 по ощущениям напоминает Mercedes-Benz прошлого поколения, только не нынешний Е-класс. Сегодняшняя «ешка» получилась слишком жёсткой и некомфортной, а Volvo плывёт по дороге мягко и плавно. Он расслабляюще вальяжен и нетороплив, на нём не хочется спешить или упиваться управляемостью – на нём просто приятно ехать без суеты. У S90 отменная курсовая устойчивость, седан уверенно держит прямую, но в поворотах ощутимо кренится, а на длинной волне склонен к небольшой раскачке – пассажирам с чувствительным вестибулярным аппаратом может быть неприятно.

Руль лёгкий, обратная связь недостаточна: в поворотах он становится тяжелее, но эта тяжесть кажется искусственной и не даёт чёткого представления о работе передних колёс. Однако это не мешает управлению. При превышении скорости на виражах седан сначала сносит наружу поворота, а затем встаёт на нужную траекторию. Главное – надёжность, ведь это Volvo. Тем лучше. Возможности двигателя достаточно для комфортной езды в городе и смешанном режиме он потребляет 9-10 литров бензина на 100 километров. Коробка передач работает плавно, но при резкой езде начинает работать нестабильно.

В стремительных обгонах на трассах за городом он не так близок к совершенству, но в дальних путешествиях S90 не утомляет водителя – этому способствуют комфортные сиденья, превосходная эргономика и фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist. На автомобилях европейских производителей автопилоты предлагаются только за дополнительную плату, а здесь система доступна уже в базовой комплектации. Ассистент умеет управлять автомобилем на скоростях до 130 км/ч и делает это вполне сносно – важно помнить, что руки по-прежнему нужно держать на руле. Pilot Assist хорошо поддерживает дистанцию, видит дорожную разметку и окружающие автомобили, а ложных срабатываний не было зафиксировано.

Итог

Volvo S90 – автомобиль с уютным интерьером и комфортом. Он неброский и лишен пафоса, что в наше время, когда модна напускная агрессия и псевдопремиум, особенно актуально. Это проблема, потому что S90 в России проигрывает «большой тройке». С90 в комплектации Inscription начинается от 3 422 000 рублей, тестовый автомобиль чуть дороже – 3 569 200 рублей. В базовой комплектации Volvo начинается с 3 205 000 рублей, что дешевле BMW 5-й серии примерно на 400 тысяч и дешевле Mercedes-Benz Е-класса, почти на 600 тысяч, однако чуть дороже Audi A6. Отличный выбор для тех, кто хочет выделиться из толпы, но ценит скромность.

Автор: Александр Пономарёв