Обновленный Renault Kaptur: Тест-драйв в прежней форме

Изображение: img.freepik.com


Классический рестайлинг подразумевает трансформацию внешнего вида машины, добавление новых деталей в интерьере и сохранение неизменным технического наполнения. Однако кроссовер Renault Kaptur, производство которого началось в 2016 году, получил обновление по иной схеме.

Рестайлинговый «Каптюр», Появившийся на российском рынке в июне середины. Определить новую модель можно по другому рисунку решетки радиатора. Внешний вид автомобиля претерпел небольшие изменения, сравнимые с заданиями «найди десять отличий».

Обновление привнесло в ассортимент яркий синий оттенок для кузовов.

Самые серьёзные новшества «КаптюраМодель образца 2020 года хранит свои секреты. Прежде всего, это новый турбодвигатель 1.3 TCe свариатором (такой же, как у…) АрканыАвтомобиль получил новый турбированный двигатель мощностью 150 л. с., разработанный совместно с концерном Daimler, и бесступенчатый вариатор от фирмы Jatco вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата.


Второй момент — кроссовер получил полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировку руля по углу наклона и вылету (ранее возможно было изменять только наклон) и новый подрамник. Модернизированная ходовая часть доступна как для машин с новым турбомотором, так и для машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 с блоком цилиндров из алюминия оборудован непосредственным впрыском топлива и системой двойной регулировки фаз газораспределения.


Инженеры «Рено» добились успеха: обновлённый «Каптюр» обладает прекрасными ходовыми качествами для кроссовера семейного класса. Автомобиль энергично разгоняется, уверенно держит прямую линию, без проблем проходит повороты на развязках и радует лёгким рулём в городе. Можно отметить лишь небольшую паузу (половина секунды) между нажатием педали газа в пол и реакцией вариатора, но это характерно для большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.


Добавив баллы за езду по шоссейным трассам, Renault Kaptur сохранил высокие оценки за движение по бездорожью. Автомобиль уверенно преодолевает неровности и разрушенный асфальт. Короткие свесы, большой дорожный просвет и значительные ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовые дороги.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм


Тест-драйв обновлённого «Каптюра» состоялся в жаркий день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара. Из-за этого автомобиль избежал испытаний лужами и грязью. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчалась, не сбавляя ход.


Техническая модернизация принесла машине положительные результаты, однако для сокращения отставания от «Креты», лидера российского рынка кроссоверов (проданных за пять месяцев 23 137 единиц), этого было явно недостаточно.
Hyundai Creta В салоне появились улучшения, которые стали еще одним доводом в пользу покупки автомобиля.

Новые сиденья делают поездку комфортной для водителя и пассажиров.


Автомобиль обзавелся новым удобным рулем, мягкой накладкой на передней панели, изменёнными сиденьями, более современной медиасистемой, подлокотником, подстаканниками и дистанционным запуском двигателя. Старшие комплектации дополнены камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъемами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Как выяснили в компании, именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций не хватало потенциальным покупателям ранее.

Кнопки для включения подогрева сидений и регулятор режимов переключения передач находятся сейчас в более доступном месте — на центральном тоннеле.


В результате — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейного автомобиля ожидаешь большего комфорта для пассажиров. Приборная панель оригинальна и необычна, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система работает без тормозов и подключается к смартфонам, однако графика на экране выглядит устаревшей.

Объем багажника обусловлен прямоугольной формой, но не является максимальным.


Дизайн — дело вкуса, но внешний вид передней панели несколько устарел по сравнению с более современным салоном «Арканы». «Аркана» стоит дороже на 80-100 тысяч рублей, если выбрать версию с турбомотором и вариатором.


Главным соперником модернизированного «Каптюра» будет всё ещё «К Creta». У неё также
недавно случился рестайлингОбновление есть, но весьма незаметное — изменений коснулось ни внешность, ни функционал автомобиля.

Базовая комплектация Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механической коробкой передач оценивается в 1 020 000 рублей, версии с турбомотором и вариатором стартуют от 1 260 000 рублей.


Хендай привлекает покупателей классическим дизайном, Рено — ярким обликом, двухцветной окраской кузова (которую предпочитает большинство покупателей) и немного более низкими ценами при сравнении машин с аналогичным оборудованием. Поклонникам дизайна в стиле «Каптюра» кроссовер не разочарует. Новая версия с турбомотором порадует динамикой.

Параметры Renault Kaptur.

Автомобиль Renault Kaptur
Название модификации 1.6 4×2 1.3 TCe 4×2 1.3 TCe 4×4
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 1269 (1291) 1353 1414
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598 1332
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 114 (84) / 5500 150 (110) / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 156 / 4000 250 / 1700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) клиноременный вариатор
Привод передний передний В комплекте с многодисковой муфтой для подключаемых задних колес.
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 178 (170) 188 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,9) 10,1 10,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 (7,1) 7,1 7,4
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с вариатором

Стоимость и оснащение машины Renault Kaptur.

1.6 (114 л. с.), передний привод

Life 1 020 000 ₽ МКП Противотуманные фары, датчик света, система помощи при парковке.
Life 1 075 000 ₽ вариатор
Drive 1 100 000 ₽ МКП В оснащении также предусмотрено боковые подушки безопасности, подогрев сидений и круиз-контроль.
Drive 1 155 000 ₽ вариатор
Style 1 235 000 ₽ вариатор Кроме того, салон оснащен комбинированной отделкой сидений кожей и тканью, климат-контролем, медиасистемой, подогревом руля, подогревом лобового стекла, камерой заднего вида, парктроником и датчиками света и дождя.

1.3 (150 л. с.), передний привод

Drive 1 260 000 ₽ вариатор Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, подогревом передних сидений, круизом контроль, бесключевым доступом и легкосплавными дисками.
Style 1 340 000 ₽ вариатор В качестве дополнительной комплектации доступна комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля и лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары.

1.3 4WD (150 л. с.), полный привод

Drive 1 335 000 ₽ вариатор В наличии четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ и легкосплавные диски.
Style 1 415 000 ₽ вариатор В дополнение к основному оснащению: комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары.