Обновленный Nissan X-Trail и Qashqai: что нового в машине?

Если кузов, двигатель, коробка передач и дизайн Nissan X-Trail и Qashqai остались прежними, то какие же изменения появились в новом варианте?
Дежавю. В последний раз Nissan X-Trail ехал по горным серпантинам ровно два года назад во время премьерного тест-драйва обновленной модели в Крыму. На одном полуострове. Выводы по части шасси и связки мотора с трансмиссией остаются идентичными, как тогда, так и сейчас. Что логично, ведь ни то, ни другое не изменилось. X-Trail неплохо держится на дуге, задорно «метет хвостом» под сброс газа, радует небольшими кренами, плотным усилием на руле и даже с 19-ми колесами достойно справляется с ямами и выбоинами.

2,5-литровая атмосферная «четверка» мощностью 171 лошадиная сила, работающая с вариатором, не способна удовлетворить мой интерес к динамичному вождению. Для более активной езды приходится постоянно крутить мотор до предела и нажимать педаль газа вплотную к стенке моторного отсека, слушая при этом протяжные стоны вариатора. Такой режим работы не самый благоприятный для коробки Jatco.






По паспортным данным, 2-литровый Qashqai с мотором мощностью 144 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, как и самый мощный X-Trail. Однако на серпантинах Северного Кавказа мне кажется, что в младшем кроссовере больше жизни и водитель испытывает больше радости.


Двухлитровая «четверка» «Кашкая» бо́льш энергично отвечает на педаль газа, а вариатор шумит тише, чем у «Икса». За счёт меньшей базы и низкого центра тяжести Qashqai более живо проходит повороты, но его подвеска жестче, чем у «Икс-Трейла», и острее реагирует на неровности.



Если шасси, мотор, трансмиссия и внешний вид не изменились, то что нового в обновлении? Фактически это не обновление в привычном понимании, а небольшие доработки Nissan в рамках смены модельного года для поддержания интереса покупателей к Qashqai и X-Trail перед глобальной сменой поколений. Оба кроссовера получили светло-коричневую отделку кресел из алькантары с кожзамом и обновленные мультимедийные комплексы.


Системы управления различаются в зависимости от комплектации. Модель с базовой системой и монохромным экраном для XE и XE+ не рассматриваем. Начиная с комплектаций SE, LE (X-Trail) и SE+ (Qashqai), система Nissan Connect с 7‑дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и поддержкой трёх протоколов подключения со смартфонами — Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс. Кроме вывода на экран медиацентра привычных приложений, включая навигационные, можно общаться с голосовыми помощниками: «Привет, Сири! Ок, Гугл! Ну и тебе, Алиса, не хворать!».

В Nissan Connect Navi, доступной для версий SE Top и Le Top, включается дистанционный пуск двигателя, система кругового обзора и встроенная навигация TomTom с 3D-картами, сервисами обновления и загрузки карт других стран. Для комплекта Yandex.Auto с 8‑дюймовым тачскрином предусмотрено взаимодействие Яндекс Navigator с камерами кругового обзора для распознавания движущихся объектов при заднем ходе.





Модернизация гаджетов принесла положительные изменения. Появилось больше комфорта. Не нужно прикреплять смартфон к лобовому стеклу или держать его в руках для получения подсказок навигатора.
Тем не менее, подходящей площадки под смартфон вокруг водителя нет ни в одном из кроссоверов. Возле блока климат-контроля есть что-то похожее, но туда помещается только устройство размером с «Нокию» 3310. Медиацентры также вызывают нарекания: они медленные и качество изображения с камер оставляет желать лучшего.

Добавление медиацентров — важный, но не самый приоритетный шаг для Nissan Qashqai и X-Trail. Новая кофейная обивка приятна как визуально, так и на ощупь. Из кресел с громким названием Zero Gravity хотелось бы большей длины подушки. А от интерьера в целом — более продуманной эргономики с логичным расположением клавиш. Почему же кнопка обогрева заднего дивана X-Trail находится у водителя?!

Даже в топовых комплектациях на заднем ряду отсутствует зона климат-контроля и USB-порты. USB есть один, как в «Кашкае», так и в старшем брате. Заряжает, прямо сказать, не очень хорошо. Хорошо, что есть пара розеток на 12 В. На втором ряду «Икс-трейла» шумновато: на уши давит гул из багажного отделения. В общем, творческого пространства для обновления достаточно. Надежды теперь на смену поколений, которая уже близка. Правда, от новых генераций ожидают не только доработки по кнопочкам, но и ощутимой прибавки по динамике.



Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5
|
|
Габариты | 4640x1820x1715 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1603 кг |
Полная масса | 2070 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 449/1507 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 2488 см3, 171/6000 л. с./мин-1, 233/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,3/6,6/8,3 л на 100 км |
Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0
|
|
Габариты | 4394x1806x1595 мм |
База | 2646 мм |
Снаряженная масса | 1505 кг |
Полная масса | 1950 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 430/1598 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 182 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,6/6/7,3 л на 100 км |

- Медиасистемы стали лучше. Подвеска плотная, требует много энергии, немного жестче, чем у Qashqai, немного мягче, чем у X-Trail, цена приемлема.

- Работает не очень активно. В отделении салона есть места, которые требуют улучшения с точки зрения комфорта.



















































