Nissan Pathfinder: новый взгляд

Nissan Pathfinder. Совсем другой
Рекламная кампания новинки включала в себя упоминание богатой истории прошлых поколений внедорожника. Не будем лукавить: предыдущий Pathfinder, хотя и обладал неплохой проходимостью, все-таки не соответствовал определению полноценного вездехода. Рама и «понижайка» были, но артикуляцией полностью независимая подвеска особо не отличалась, да и полный привод подключался посредством многодисковой муфты. С поколением R52 японцы решили сжечь все мосты: не нужно быть экспертом, чтобы рассуждать об оффроуд-непригодности нового «следопыта». Но прошедший тест, маршрут которого «паркетным» точно не назовешь, дал повод по достоинству оценить автомобиль.

Новый «Ниссан» создан для американской публики, поскольку за океаном четвертый Pathfinder продается уже два года. Новое видение японцев о современном SUV полностью оправдалось: в 2013 году было продано около 90 000 новых «Пасфайндеров», что вдвое превысило показатели предыдущей модели. Предпочтения российских охотников-рыболовов здесь не играют роли, так как уровень наших продаж просто мал по сравнению с американскими — в 2013 году в России было реализовано всего около 4300 автомобилей.

Тест-драйв новинки проходил по живописному рельефу Казахстана, напоминающему сцены из американских вестернов с бесконечными автострадами и степями. За два дня предстояло преодолеть около 550 км, треть из них — по каменистой местности. Условия для кроссовера явно неподходящие: организаторы заявили, что ни одна группа ещё не обошлась без пробитых колес. Неудивительно, ведь от острых булыжников «Ниссан» отделяли шины с 55-м профилем, предназначенные для шоссейных дорог. Самое тревожное — скромный клиренс в 18 см. Маловато!

В первый день теста выбрал гибрид, отличить который можно только по светодиодным задним фонарям и шильдику Puredrive Hybrid на крышке двери багажника. Дизайн выполнен в духе последних кроссоверов Nissan: широкая и блестящая радиаторная решетка одновременно намекает на родство с «Патрулем» и с «Террано». Автомобиль стал заметно больше предыдущего поколения: на 195 мм длиннее и на 112 мм шире, при этом на 79 мм ниже. Колесная база увеличилась на 47 мм, что позволило установить полноценный третий ряд сидений. Пассажиры задних рядов теперь чувствуют себя гораздо вольготнее: у обоих рядов регулируемые по наклону спинки сидений, а половинки 2-го ряда двигаются вперед-назад в пределах 14 см. Пролезть назад можно даже с установленным детским креслом!

Потребитель увидит в новинке знакомые черты Infiniti QX60. У Pathfinder с «куиксом» много общего, в том числе две силовые установки. Но если R51 предлагался с дизельными моторами и механикой или автоматом, то теперь доступны только бензиновые двигатели с вариатором. Экономичный дизель должен заменить гибридный агрегат. В продаже будут версии с атмосферной «шестеркой» (3,5 л, 249 л. с.) либо с компрессорным 4-цилиндровым мотором (2,4 л, 234+20 л. с.). Гибрид ускоряет Pathfinder до сотни чуть медленнее V6 (8,7 и 8,5 с), зато потребляет на 20% меньше топлива — 8,7 против 10,4 л. Ниссановцы отметили малую разницу в цене: гибрид стоит всего на 87 000 рублей дороже. Новый Pathfinder — первый гибридный автомобиль, произведённый в России (на заводе Nissan в Санкт-Петербурге). От заокеанских версий отличий мало: бачок омывателя большего объема, обогрев зоны покоя дворников, усиленная тормозная система и увеличенный на 20 мм клиренс.
В Алматы, городе славном и известном как «Южная столица», начался тестовый маршрут. Городской транспорт, где преобладают машины таких марок как «Мерседес» и «Тойота», даже после московского шума вызывает затруднения: движение более спешное и интенсивное, а пешеходы еще более непредсказуемы и смелы. В остальном все обычно. После часа нахождения в пробках выезжаю из города в направлении Чарынского каньона, который находится недалеко от границы с Китаем — примерно в 200 километрах восточнее Алматы.
Новый Pathfinder выделяется высоким уровнем комфорта во всех аспектах. Его подвеска плавнее обрабатывает неровности по сравнению с главным конкурентом — «Хайлендером», а тем более со старой моделью. Но ровные дороги могут ввести в заблуждение: здесь асфальт усеян волнистыми участками. Именно в этих условиях проявляется американская сущность автомобиля: гибридный кроссовер начинает сильно раскачиваться и подбрасывать. Автомобили с обычным бензиновым двигателем покачиваются не так интенсивно, но при этом жестче преодолевают стыки и заплатки асфальта, скорее всего, из-за разницы снаряжённой массы (аккумуляторная батарея и электромотор делают кроссовер на 100 кг тяжелее). «Ниссан» в поворотах входит согласно новому статусу — весьма уверенно, но не слишком валко. Более жесткий «Хайлендер» по части управляемости выглядит интереснее. Другая особенность гибридного варианта — слегка «ватная» педаль тормоза в первой половине хода. Дожимаешь ее сильнее — становится жестче. Объясняется это тем, что сначала происходит рекуперация энергии в аккумуляторную батарею, а только потом срабатывают тормоза. К этому быстро привыкаешь и скоро перестаешь замечать. В отличие от обычной версии, гибрид также оснащен системой старт-стоп, а на очень малых скоростях система позволяет ехать без участия ДВС. Это действительно помогает экономить топливо: расход бензина в смешанном ритме движения у Pathfinder Hybrid составил 10–11 л/100 км, что существенно меньше, чем у бензиновых версий. При плавном разгоне обе версии «Ниссана» ведут себя примерно одинаково: мотора почти не слышно, работа вариатора ничуть не напрягает, сам разгон ровный и приятный. А вот при резком старте «гибрид» выглядит предпочтительнее: даже без электромотора крутящий момент компрессорного двигателя достигается при меньших оборотах. Результат — меньший шумовой фон при том же ускорении. Казалось бы, полное гибридное преимущество! Не совсем.

Уезжая от асфальта и пройдя около пяти километров, слышу страшный скрежет из-под днища. Защита двигателя предусмотрена? Гляжу под бампер, вроде стоит и довольно прочная. Впредь стараюсь проходить крупные кочки на минимальной скорости, но то и дело не хватает пары лишних сантиметров просвета: пузо «Ниссана» с завидной периодичностью чиркает по камням. Но если в зоне видимости их нет, гнать по грунтовке можно от души, подвеска позволяет! Полный привод работает неплохо, наделяя Pathfinder неким азартом и избыточной управляемостью. Главное — сбавлять скорость перед крупными неровностями и перегибами дороги: раскачка кузова никуда не пропала. На прямиках скорость у всех групп была весьма высокой, но удивительно — максимум ущерба остальным экипажам журналистов — несколько пробитых шин да погнутый стабилизатор. Можно сказать, легко отделались.
Дошли мы наконец до Чарынского каньона. Красивейший памятник природы сильно напоминает Гранд-Каньон в Колорадо, хотя и уступает ему в размерах. По указанию инструктора нам нужно было спуститься вниз по единственной каменистой тропе с большим уклоном. Спуск получился, а вот обратно… Блокирую межосевой дифференциал, включаю «виртуальную» понижающую передачу и пытаюсь вскарабкаться вверх. Вроде ползем, но после очередной остановки кроссовер замирает: высветилось окно «Гибридная система перегрета». Дело в том, что вариатор соединен с двигателем через «бутерброд» электромотора и двух сцеплений. А электродвигатель крайне не любит долгой работы на низких оборотах и повышенной нагрузке. Так что о серьезных внедорожных вылазках лучше забыть или же предпочесть более простую, но менее экономичную версию с V6.
ДЕТАЛЬНО
В ходе разгонной фазы Nissan продолжает движение, однако его сдерживают значительные свесы и недостаточная дорожный просвет.

В третьем ряду пассажирам есть где разгуляться.

Вождение | Гибридный автомобиль более экономичен и обладает лучшим ускорением, но в условиях бездорожья не справляется лучше обычного варианта. 8 баллов. |
Салон | Красивый дизайн, богатый набор функций и отличные возможности изменения конфигурации. 9 баллов. |
Комфорт | Исключая сильную раскачку, этот внедорожник относится к самым комфортным в своем классе. 9 баллов. |
Безопасность | Безопасность обеспечивается комплексом активных и пассивных мер. Оценивание — 9 баллов. |
Цена | Нет моделей начального уровня, зато гибридная версия – самая недорогая в сегменте. 8 баллов. |
Плюсы
Мягкая подвеска, просторный салон с удобной трансформацией, достаточно мощные двигатели и экономичный гибридный вариант.
Минусы
Машина не очень хорошо преодолевает бездорожье (особенно в гибридной версии), у неё сильное кре一会 кузова при поворотах, её не предлагают с дизельным двигателем, а стоит она дорого.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 5008х1960х1768 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2083 кг |
Полная масса | 2715 кг |
Клиренс | 181,5 мм |
Объем багажника | 453/1353/2260 л |
Объем топливного бака | 74 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 2488 см3, 234/5600 л.с./мин-1, 330/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 190 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,7 л на 100 км в смешан. цикле |
ВЕРДИКТ
Новый Pathfinder преобразился: утратив прошлую грубость, он стал комфортнее и цивилизованнее. Это дало ему шанс приблизиться к главному конкуренту, «Хайлендеру». Главным козырем «Ниссана» в этой борьбе является доступный гибрид, который одновременно может быть как сильным, так и слабым его оружием.