Nissan Pathfinder: новый взгляд

Nissan Pathfinder. Совсем другой

Рекламная кампания новинки включала в себя упоминание богатой истории прошлых поколений внедорожника. Не будем лукавить: предыдущий Pathfinder, хотя и обладал неплохой проходимостью, все-таки не соответствовал определению полноценного вездехода. Рама и «понижайка» были, но артикуляцией полностью независимая подвеска особо не отличалась, да и полный привод подключался посредством многодисковой муфты. С поколением R52 японцы решили сжечь все мосты: не нужно быть экспертом, чтобы рассуждать об оффроуд-непригодности нового «следопыта». Но прошедший тест, маршрут которого «паркетным» точно не назовешь, дал повод по достоинству оценить автомобиль.

Новая система полного привода All Mode 4×4-i сохранила возможность меж осевой блокировки.

Новый «Ниссан» создан для американской публики, поскольку за океаном четвертый Pathfinder продается уже два года. Новое видение японцев о современном SUV полностью оправдалось: в 2013 году было продано около 90 000 новых «Пасфайндеров», что вдвое превысило показатели предыдущей модели. Предпочтения российских охотников-рыболовов здесь не играют роли, так как уровень наших продаж просто мал по сравнению с американскими — в 2013 году в России было реализовано всего около 4300 автомобилей.

Тест-драйв новинки проходил по живописному рельефу Казахстана, напоминающему сцены из американских вестернов с бесконечными автострадами и степями. За два дня предстояло преодолеть около 550 км, треть из них — по каменистой местности. Условия для кроссовера явно неподходящие: организаторы заявили, что ни одна группа ещё не обошлась без пробитых колес. Неудивительно, ведь от острых булыжников «Ниссан» отделяли шины с 55-м профилем, предназначенные для шоссейных дорог. Самое тревожное — скромный клиренс в 18 см. Маловато!

За рулем удобно сидеть, но по поводу эргономики руля и центральной панели есть замечания.

В первый день теста выбрал гибрид, отличить который можно только по светодиодным задним фонарям и шильдику Puredrive Hybrid на крышке двери багажника. Дизайн выполнен в духе последних кроссоверов Nissan: широкая и блестящая радиаторная решетка одновременно намекает на родство с «Патрулем» и с «Террано». Автомобиль стал заметно больше предыдущего поколения: на 195 мм длиннее и на 112 мм шире, при этом на 79 мм ниже. Колесная база увеличилась на 47 мм, что позволило установить полноценный третий ряд сидений. Пассажиры задних рядов теперь чувствуют себя гораздо вольготнее: у обоих рядов регулируемые по наклону спинки сидений, а половинки 2-го ряда двигаются вперед-назад в пределах 14 см. Пролезть назад можно даже с установленным детским креслом!

Потребитель увидит в новинке знакомые черты Infiniti QX60. У Pathfinder с «куиксом» много общего, в том числе две силовые установки. Но если R51 предлагался с дизельными моторами и механикой или автоматом, то теперь доступны только бензиновые двигатели с вариатором. Экономичный дизель должен заменить гибридный агрегат. В продаже будут версии с атмосферной «шестеркой» (3,5 л, 249 л. с.) либо с компрессорным 4-цилиндровым мотором (2,4 л, 234+20 л. с.). Гибрид ускоряет Pathfinder до сотни чуть медленнее V6 (8,7 и 8,5 с), зато потребляет на 20% меньше топлива — 8,7 против 10,4 л. Ниссановцы отметили малую разницу в цене: гибрид стоит всего на 87 000 рублей дороже. Новый Pathfinder — первый гибридный автомобиль, произведённый в России (на заводе Nissan в Санкт-Петербурге). От заокеанских версий отличий мало: бачок омывателя большего объема, обогрев зоны покоя дворников, усиленная тормозная система и увеличенный на 20 мм клиренс.

В Алматы, городе славном и известном как «Южная столица», начался тестовый маршрут. Городской транспорт, где преобладают машины таких марок как «Мерседес» и «Тойота», даже после московского шума вызывает затруднения: движение более спешное и интенсивное, а пешеходы еще более непредсказуемы и смелы. В остальном все обычно. После часа нахождения в пробках выезжаю из города в направлении Чарынского каньона, который находится недалеко от границы с Китаем — примерно в 200 километрах восточнее Алматы.

Новый Pathfinder выделяется высоким уровнем комфорта во всех аспектах. Его подвеска плавнее обрабатывает неровности по сравнению с главным конкурентом — «Хайлендером», а тем более со старой моделью. Но ровные дороги могут ввести в заблуждение: здесь асфальт усеян волнистыми участками. Именно в этих условиях проявляется американская сущность автомобиля: гибридный кроссовер начинает сильно раскачиваться и подбрасывать. Автомобили с обычным бензиновым двигателем покачиваются не так интенсивно, но при этом жестче преодолевают стыки и заплатки асфальта, скорее всего, из-за разницы снаряжённой массы (аккумуляторная батарея и электромотор делают кроссовер на 100 кг тяжелее). «Ниссан» в поворотах входит согласно новому статусу — весьма уверенно, но не слишком валко. Более жесткий «Хайлендер» по части управляемости выглядит интереснее. Другая особенность гибридного варианта — слегка «ватная» педаль тормоза в первой половине хода. Дожимаешь ее сильнее — становится жестче. Объясняется это тем, что сначала происходит рекуперация энергии в аккумуляторную батарею, а только потом срабатывают тормоза. К этому быстро привыкаешь и скоро перестаешь замечать. В отличие от обычной версии, гибрид также оснащен системой старт-стоп, а на очень малых скоростях система позволяет ехать без участия ДВС. Это действительно помогает экономить топливо: расход бензина в смешанном ритме движения у Pathfinder Hybrid составил 10–11 л/100 км, что существенно меньше, чем у бензиновых версий. При плавном разгоне обе версии «Ниссана» ведут себя примерно одинаково: мотора почти не слышно, работа вариатора ничуть не напрягает, сам разгон ровный и приятный. А вот при резком старте «гибрид» выглядит предпочтительнее: даже без электромотора крутящий момент компрессорного двигателя достигается при меньших оборотах. Результат — меньший шумовой фон при том же ускорении. Казалось бы, полное гибридное преимущество! Не совсем.

Уезжая от асфальта и пройдя около пяти километров, слышу страшный скрежет из-под днища. Защита двигателя предусмотрена? Гляжу под бампер, вроде стоит и довольно прочная. Впредь стараюсь проходить крупные кочки на минимальной скорости, но то и дело не хватает пары лишних сантиметров просвета: пузо «Ниссана» с завидной периодичностью чиркает по камням. Но если в зоне видимости их нет, гнать по грунтовке можно от души, подвеска позволяет! Полный привод работает неплохо, наделяя Pathfinder неким азартом и избыточной управляемостью. Главное — сбавлять скорость перед крупными неровностями и перегибами дороги: раскачка кузова никуда не пропала. На прямиках скорость у всех групп была весьма высокой, но удивительно — максимум ущерба остальным экипажам журналистов — несколько пробитых шин да погнутый стабилизатор. Можно сказать, легко отделались.

Дошли мы наконец до Чарынского каньона. Красивейший памятник природы сильно напоминает Гранд-Каньон в Колорадо, хотя и уступает ему в размерах. По указанию инструктора нам нужно было спуститься вниз по единственной каменистой тропе с большим уклоном. Спуск получился, а вот обратно… Блокирую межосевой дифференциал, включаю «виртуальную» понижающую передачу и пытаюсь вскарабкаться вверх. Вроде ползем, но после очередной остановки кроссовер замирает: высветилось окно «Гибридная система перегрета». Дело в том, что вариатор соединен с двигателем через «бутерброд» электромотора и двух сцеплений. А электродвигатель крайне не любит долгой работы на низких оборотах и повышенной нагрузке. Так что о серьезных внедорожных вылазках лучше забыть или же предпочесть более простую, но менее экономичную версию с V6.

ДЕТАЛЬНО

В ходе разгонной фазы Nissan продолжает движение, однако его сдерживают значительные свесы и недостаточная дорожный просвет.

В третьем ряду пассажирам есть где разгуляться.

Вождение Гибридный автомобиль более экономичен и обладает лучшим ускорением, но в условиях бездорожья не справляется лучше обычного варианта. 8 баллов.
Салон Красивый дизайн, богатый набор функций и отличные возможности изменения конфигурации. 9 баллов.
Комфорт Исключая сильную раскачку, этот внедорожник относится к самым комфортным в своем классе. 9 баллов.
Безопасность Безопасность обеспечивается комплексом активных и пассивных мер. Оценивание — 9 баллов.
Цена Нет моделей начального уровня, зато гибридная версия – самая недорогая в сегменте. 8 баллов.

Плюсы

Мягкая подвеска, просторный салон с удобной трансформацией, достаточно мощные двигатели и экономичный гибридный вариант.

Минусы

Машина не очень хорошо преодолевает бездорожье (особенно в гибридной версии), у неё сильное кре一会 кузова при поворотах, её не предлагают с дизельным двигателем, а стоит она дорого.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 5008х1960х1768 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 2083 кг
Полная масса 2715 кг
Клиренс 181,5 мм
Объем багажника 453/1353/2260 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 2488 см3, 234/5600 л.с./мин-1, 330/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 190 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,7 л на 100 км в смешан. цикле

ВЕРДИКТ

Новый Pathfinder преобразился: утратив прошлую грубость, он стал комфортнее и цивилизованнее. Это дало ему шанс приблизиться к главному конкуренту, «Хайлендеру». Главным козырем «Ниссана» в этой борьбе является доступный гибрид, который одновременно может быть как сильным, так и слабым его оружием.