Peugeot 3008 или Exeed LX: французский стиль versus китайское великолепие

Выбор кроссовера – непростая задача, особенно сейчас с дефицитом и резким ростом цен. Что предпочтительнее: Exeed LX или Peugeot 3008? Каковы особенности и отличительные черты каждой модели?

Французские президенты неизменно выбирают автомобили от отечественных производителей. В настоящее время… бренд DSВпрочем, на инаугурации Николя Саркози применялся удлиненный седан. Peugeot 607 PaladineМарка обладает опытом производства автомобилей класса люкс, несмотря на то, что под тем же знаком выпускаются и более бюджетные модели. PartnerПродолжая обсуждать премиум-сегмент, можно вспомнить и коммерческую технику с логотипом Mercedes. Это не умаляет статуса немецкой марки и её престижа.

В Китае с брендами всё проще: они появляются быстро, как грибы после летнего дождя. Была марка Great Wall, а затем создали премиальную. HavalСейчас производит сравнительно недорогие автомобили, а значит, в скором времени выйдет ещё более дорогой вариант. Маркетологи Chery решили отказаться от наследства хэтчбэков. Amulet и создать собственную линейку Exeed.

Peugeot приобрел ещё большую индивидуальность после последней модернизации.

Я выбирал соперников с учётом затрат, поэтому «китайцами» выступает самая доступная модель LX. Ее дебют случился в апреле, а за её основу взята платформа, знакомая по Chery Tiggo 7Привод передний, а объём двигателя равен 1,5 литрам. Турбомотор выдает 147 лошадиных сил. Выбор Peugeot был несложным: доступны две версии с мощностью 150 лошадиных сил, бензиновая и дизельная. Лучшим вариантом был бы бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, но мне удалось приобрести лишь двухлитровый дизель. Главное — это топовая комплектация GT.

Об особенностях дизайна конкурентов можно говорить долго. У Exeed отличительной чертой является горизонтальная диодная полоса, соединяющая фары, но на LX ее нет. Peugeot легко узнать благодаря своей уникальности: начиная с радиаторной решетки и заканчивая задними фонарями.

Кожа и дерево привносят особый шарм в обстановку.
Приборная панель, расположенная над рулевым колесом, облегчает чтение информации.

В салоне отличия схожи с предыдущим вариантом. LX создавали, ориентируясь на Mercedes, однако первый взгляд на приборную панель без козырька и объединенную с экраном мультимедиа произведет впечатление. Французы пошли дальше, до предела уменьшили руль и вынесли приборы под лобовое стекло. Получился промежуточный вариант между обычными шкалами и проекцией на лобовое стекло. Сначала непривычно, но освоиться быстро, взгляду проще считывать информацию, к тому же есть пять графических схем, где французская фантазия проявилась в полной мере. Центральный экран меньше, чем у «китайца», а главное, пользоваться им менее удобно, так как в него зашиты все функции, включая климат-контроль. В итоге постоянно приходится переключаться между навигацией, музыкой и температурой в салоне. Ведь есть еще и массаж, активируемый кнопкой на кресле, но настраиваемый на дисплее.

Кресла в Peugeot — настоящие шедевры! По качеству сидений 3008-го можно смело сравнивать с премиальными автомобилями, а бордовый цвет, элегантная строчка и полный набор электрорегулировок делают их еще более привлекательными. Добавьте к этому выдвижную подушечку для рослых водителей и функцию массажа — и все получится просто отлично.

Блок управления климатом у Exeed организован более удачно, как будто взят из… Range RoverВ остальном это царство блестящего пластика. Хорошо смотрится на фото, если фотограф уделил пару часов полировке, но в жизни постоянно видны отпечатки пальцев. Имитация дерева — моветон для премиальных машин. Должен быть натуральный шпон или придумать другие фактуры. Еще один минус просторного и теплого салона Exeed — не слишком удобное кресло, обшитое кожзамом. На большом кроссовере VX проблема решена, но у LX подушка не имеет регулировки угла наклона, и штатное положение будет неудобно для водителей даже среднего роста. Это болезнь большинства китайских машин, но хотелось бы, чтобы в премиальных моделях от нее избавились.

Внешность модели Exeed напоминает Porsche Macan, что поднимает её престиж.

Посадкой сзади между соперниками преимущество примерно одинаковое. Места троим взрослым хватит, над головой есть люк, однако подогрев заднего дивана и возможность открыть стеклянную крышу или любое окно голосом доступны только в версии LX. Для этого достаточно вызвать помощника возгласом «Привет, Exeed». У Peugeot тоже есть подобный ассистент, но возможности его значительно скромнее.

В багажном отделении 3008-го автомобиля получилось превзойти конкурентов. Несмотря на меньшую длину кузова, его объём больше во всех направлениях. Двойной пол и другие приятные детали добавляют практичности. Особая благодарность «французам» за лючок для лыж; удивительно, что корейцы и китайцы не обращают внимания на такие мелочи.

Интерьер салона оформлен креативно, хотя и используется доступная фурнитура.
Приборы и главный экран объединены под одним стеклом.

Чтобы избежать игры в шашки на дороге, построили кольцевую трассу со змейкой. Машины оснащены штатными колесами. На старте «китаец» выглядел убедительнее из-за асфальтовых покрышек, в то время как у Peugeot – более зубастые, для покорения бездорожья. Но чуда не случилось: «француз», невзирая на внедорожные амбиции, отлично справился с переставками и крутыми поворотами. В дело вмешивалась система стабилизации, которая активируется на скорости 50 км/ч, но даже с ней шасси работает отлично. Крены невелики, и 3008‑й азартно следует за рулем. Шильдик GT здесь не случайно. А вот Exeed явно поплыл: крены глубже, и LX раньше соскальзывает с траектории. Добавьте слабую тягу мотора, которому вариатор не позволяет подать максимум момента на колеса на низких скоростях, и проигрыш на 30‑секундном круге превысил 2 секунды. Не пытайтесь на LX угнаться за «французом». И дело совсем не в моторе, китайским инженерам есть чему поучиться.

Просвет дороги позволил соперникам расположиться очень близко друг к другу, у каждого около 19,5 см пространства под защитой. Peugeot имеет бампер немного ниже, но его нижняя часть выполнена из матового черного пластика, в то время как у Exeed серебристая нижняя губа, на которой будут заметны все царапины.

Выезжая на замер разгонной динамики, опасались, что преимущество турбодизеля исказит результаты, но этого не произошло. Бензиновый агрегат 1.6Т у Peugeot обеспечивает даже лучший разгон. Так что дизель — это скорее фора для LX, но ей воспользоваться им не удалось. Такое ощущение, что китайских «лошадей» недокормили, а возможно, мотористы переоценили возможности вариатора. При стартах с хода Exeed ускоряется неплохо, хотя и в этой дисциплине Peugeot немного быстрее, а вот попытка быстро тронуться с места — это настоящая скука. LX не смог выполнить заявленный норматив в 10,5 секунды, а 3008‑й работает четко, как часы, и 8‑ступенчатый автомат Aisin ему здорово помогает. Старт не слишком резкий, но потом дизель уверенно делает свое дело, уходя все дальше в отрыв.

Фотографии показывают одинаковую вместимость, но в 3008-м уровень пола регулируемый на 10 сантиметров вниз, и для лыж предусмотрен специальный лючок.
Отделка багажника у Exeed качественная, а объём немалый, но кнопка открытия находится неудобно низко.

Сейчас найти в салонах дилеров новый Peugeot всё сложнее, а цены на машины растут по мере уменьшения запасов. В то же время поставки из Китая увеличиваются. Добавьте к этому семилетнюю гарантию, пусть с ограничениями и обязательством проходить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров, и результат уже не выглядит таким убедительным.