Новый Fiat Bravo из Италии
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/01/e919s2x78a1ndzo928.webp)
Fiat Bravo. Итальянский новичок
Fiat Bravo доступен по цене от 655 000 рублей и продается с лета 2008 года.
Новый итальянский хэтчбек Fiat Bravo появился на автомобильном рынке. Его уже похвалили, но для окончательной оценки мы отправились на Дмитровский автополигон.
Эдуард Шиворшинов, тридцать пять лет, работает инженером-испытателем, обладает семнадцатилетним стажем вождения и управляет Mercedes-Benz G300 TD.
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
В нашей стране весной начали продавать привлекательный Fiat Bravo, представленный прошлой осенью на женевском автосалоне. В Россию поставляют только мощные модификации с турбированными двигателями объемом 1,4 л. Один двигатель развивает мощность 120 л.с., а другой — 150.
Первые эмоции от автомобиля ушли, теперь можно оценить его объективно. Решили сравнить субъективные ощущения с результатами тестов самой мощной версии Bravo (150 л.с.) на Дмитровском полигоне.
Дизайн автомобиля привлекателен. Плавно изогнутые линии кузова сливаются в единый силуэт. Образ нового автомобиля сочетает неторопливость сицилийской Ривьеры с импульсивностью настоящего итальянца. Fiat Bravo, как наследник модели Stilo, подчеркивает традиции итальянских мастеров автодизайна. Прежние угловатые формы, которые многие считали устаревшими, канули в Лету. С выходом Fiat Bravo изменился и логотип компании.
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
Внешний вид автомобиля яркий, но салон выглядит несколько обыденным. Не стоит думать, что в интерьере использованы материалы низкого качества или что сборка небрежная – всё наоборот: панели идеально подогнаны, комфортные сиденья с боковой поддержкой и хорошо организованное место водителя заслуживают похвалы. Все же чего-то не хватает. Возможно, салону не хватает итальянской экспрессии. Впрочем, наверняка найдутся любители контраста между яркой внешностью и спокойным интерьером.
Салон новинки достаточно просторный. Спереди салон шириной 1480 мм, сзади — 1475 мм. Внутри с комфортом разместятся четыре взрослых человека, но на заднем сиденье втроём танго исполнить не получится. Производитель заявляет о объёме багажника равном 400 л.
Разрешенная максимальная масса составляет 1785 килограммов, а масса автомобиля — 1397 килограммов. Это позволяет при отсутствии пассажиров разместить в багажнике один килограмм веса в одном литре объема. В Fiat Bravo установлено семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Это существенно способствовало получению машиной высшего балла на тестах Euro NCAP. Но не только подушки активно защищают людей, находящихся в автомобиле. Водителю эффективно помогают многочисленные системы, такие как ABS, ESP с дополнительной функцией помощи при старте в гору и ASR.
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
Запускаем двигатель и начинаем испытания. Сразу обращаем внимание на тихий звук мотора, точнее, отличную шумоизоляцию. Нельзя не согласиться, это приятно. Еще приятнее станет владельцу Bravo во время движения. Подвеска хетчбэка не отличается жесткостью, но и мягкой её не назовешь. Достигнуто удачное сочетание комфорта и управляемости. Спереди установлена всем известная McPherson, сзади — полунезависимая торсионная подвеска.
Двигатель T-Jet объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды, что неплохо для такого объема. Максимальная скорость достигает 212 км/ч. В городском цикле расход бензина не превышает 9,3 литра. А при поездке из Москвы в Санкт-Петербург потребуется заправка всего лишь раз, так как расход составляет не более 5,8 литра.
На полигонных испытаниях автомобиль продемонстрировал свои лучшие качества, о чём говорят цифры. Перестановка по стандарту ISO прошла на скорости 123,8 км/ч в неоснащенном состоянии и 121,8 км/ч в снаряженном. При этом наблюдались незначительные крены и уход с траектории. На слаломе приходится бороться с излишней вальяжностью Bravo при частых перестроениях. В результате увеличиваются крены, а снос задней оси становится заметным. Итоговая скорость составила 62,2/61,6 километра в час в снаряженном и неоснащенном вариантах.
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
Лосиный тест Fiat Bravo успешно справился с препятствием. Машина без проблем проехала мимо опасного животного, строго следуя заданной траектории. Скорость на высоких передачах при низких оборотах двигателя остаётся средненькой.
Проверка тормозной системы предполагает периодические торможения со скоростью 100 км/ч. Несмотря на десять попыток, Fiat демонстрировал стабильность, четко останавливаясь за 39 метров каждый раз. Это хороший и надежный показатель. В России. Fiat BravoПредлагается три комплектации: Dynamic, Emotion и Sport. Отличия заключаются в двигателях — на выбор предлагаются два мотора мощностью 120 л.с. и 150 л.с., объём у обоих составляет 1,4 л. Доступны две трансмиссии: механическая и автоматическая. Начальная цена — 655 000 руб. Самая дорогая — Sport. В ней установлен двигатель 1,4 л мощностью 150 л.с., а также спортивные элементы: накладки на педали и рычаг коробки передач, пороги и спойлер, некоторые детали интерьера отделаны кожей. Колеса — размер 17’’. Fiat Bravo Sport обойдётся покупателю в 720 000 руб.
Волк в овечьей шкуре
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
Все больше автомобилей оснащаются двигателями объемом 1,2 или 1,4 л. Такой мотор популярен своей экономичностью. Но каждый владелец желает, чтобы автомобиль обладал хорошими динамическими показателями, прежде всего разгоном. Поэтому все больше производителей стремятся создавать малообъемные, но мощные двигатели. Fiat выбрал принцип установки турбины и обозначил такие модели аббревиатурой T-Jet. Fiat Bravo комплектуется двумя моторами объемом 1,4 л мощностью 120 или 150 л.с. Более слабый двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 9,6 с, более мощный — за 8,5 с. Максимальная скорость с 120 л.с. составляет 197 км/ч, с 150 — на 15 км/ч больше. Расход топлива впечатляет: более мощная версия 1,4 л потребляет в городе 9,3 л, а на трассе — всего 5,8 л. Так что будущее за малообъемными двигателями. При неплохой динамике они остаются экономичными, что немаловажно.
Наша оценка
Испытания на полигоне показали хорошие динамические характеристики Fiat Bravo. Турбированный двигатель быстро раскручивается и развивает максимальную мощность. Подвеска комфортная, с небольшими кренами во время движения, что делает её подходящей для каждодневного использования. Тормозная система обеспечивает стабильное торможение.
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо
Ездовой комфорт
+ просторный салон
— малоинформативный руль
Силовой агрегат
+ тяговитый и эластичный двигатель
Длинный ход рычага КПП.
Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ хорошие тормоза
Безопасность
Каждому пассажиру предоставлены подушки безопасности.
+ подушка для коленей водителя
Экологичность
+ низкий расход топлива
2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо