Трехтысячекилометровое путешествие на новой Toyota Corolla: расчёт затрат и итоги

Пройдено 3000 километров на новенькой Тойота Королла. Вычисляются расходы, делаются заключения.
Toyota Corolla. Цена: от 1 173 000 руб. В продаже: c марта 2019 г.
Этот бордовый седан на фото — Toyota Corolla двенадцатого поколения серии E210 в самой богатой комплектации «Престиж Safety» за миллион семьсот тысяч рублей. Если последние несколько лет вы не следили за быстро растущими ценами, то выражение «Королла за миллион семьсот тысяч рублей» может вас удивить. Ради интереса я нашел свой тест-драйв «Короллы» одиннадцатого поколения шестилетней давности, где критикую ее за высокую стоимость — миллион пятьдесят тысяч рублей в топовой комплектации. Здравствуйте из 2014 года! Здравствуйте доллару по тридцать шесть рублей!

Согласен. Цена в 1 700 000 рублей за самую популярную «Тойоту» вызывает удивление. Но давайте разберёмся. Corolla поступает в Россию из Турции. Базовая версия стоит 1 173 000 рублей. Это седан на 15-дюймовых дисках, с механикой, без мультимедиа, но с полиуретановым рулём и простым салоном, оснащенным электроприводами, обогревом передних сидений и боковых зеркал. За вариатор нужно доплатить 145 000 рублей. Оптимальная комплектация «Комфорт» стоит 1 434 000 рублей. В ней медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, автоматическое складывание зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, светодиодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели и многое другое. Тестовая Corolla в топовой комплектации «Престиж Safety» имеет 17-дюймовые диски, датчики парковки по кругу, бесключевой доступ, подогрев заднего дивана, беспроводную зарядку, 10-дюймовую проекцию на лобовом стекле и обширный пакет систем безопасности. Среди особенностей последнего — распознавание дорожных знаков, предупреждение о столкновении, автоматическое торможение, автоматическое переключение с дальнего света на ближний и удержание в полосе.

Начав с цен, следует рассмотреть прямых соперников «Короллы». Цены на новый Volkswagen Jetta, который будет поставляться в Россию из Мексики, пока не объявлены. Цена седана и хэтчбека Mazda 3 варьируется от 1 490 000 до 1 753 000 рублей. Mazda предлагает выбор моторов — 1.5 (120 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) — и трансмиссий — 6-ступенчатая механика или автомат. Hyundai и Kia на фоне японских конкурентов практически демпингуют: от 1 059 000 до 1 330 000 рублей за Elantra и от 1 134 900 до 1 469 900 рублей за Cerato. Важно помнить о локализации производства этих автомобилей.



В России «Королле» увеличили дорожный просвет на 15 мм и перенастроили амортизаторы с пружинами. Это улучшило реакцию автомобиля на крупные неровности, но общая управляемость сохранилась. Благодаря архитектуре TNGA (GA-C) автомобиль стал более живым и послушным. Руль лёгкий и точный с равномерно нарастающим усилием. Безальтернативная атмосферная «четвёрка» объёмом 1,6 литра является единственным мотором для российского седана.

Отбросив спортивные стремления и сосредоточившись на городском движении, можно отметить достоинства 16-клапанного 1ZR-FE мощностью 122 силы и 153 Нм, работающего в паре с вариатором. В московских условиях не ощущается недостатка тяги, но и стремительных стартов со светофоров не планирую. Corolla плавно разгоняется до 60 км/ч. Отклик на педаль акселератора четкий. Вариатор с гидротрансформатором не задерживается при начале движения и имитирует переключение передач, не поднимая обороты двигателя до предельных значений. Спокойный стиль вождения позволяет добиться расхода топлива 7–8 литров бензина 95 на 100 км.

На автостраде, перестраиваясь в быстрый ряд или обгоняя, приходится нажимать правой педалью в моторный отсек. Corolla разгоняется, но с трудом: салон наполняется воем мотора и вариатора, расход топлива подскакивает до высоких значений. Так как за время теста большинство времени я передвигался по загородным дорогам и шоссе, средний расход составил 10 литров 95-го, если судить по чекам.


Интерьер «Короллы» прост, но не выглядит неудачным. В салоне седана начиная с комплектации «Комфорт» можно выбрать два варианта цветового решения: черный со светлым потолком или контрастный с бежевыми вставками на креслах и центральной консоли.



На щитке приборов семидюймовый дисплей предлагает выбор из трёх тем оформления. 10-дюймовая проекция на лобовом стекле хороша. Доступна она только в максимальной комплектации. Эргономика хорошая, правда, кнопки обогрева руля и лобового стекла нужно искать слева от рулевой колонки на ощупь.



Передние кресла комфортные, плотные, но в длинных поездках недостаточно мягкая подушка водительского сиденья приводит к усталости ног. За 1,7 миллиона рублей хотелось бы увидеть электрорегулировки водительского сиденья в «Королле», но на спинке — только кнопка поясничного упора. Решение убрать штатную навигацию из медиацентра при адаптации под Россию тоже вызывает недоумение. Вывести карту со смартфона на 8‑дюймовый тачскрин не получится, так как система не поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Объем багажника «Короллы» составляет 470 литров. Однако его организация оставляет желать лучшего: отсутствуют крючки, сетки и органайзеры. Поэтому пакеты из магазина удобнее перевозить на полу заднего ряда сидений.


Toyota Corolla доставляет приятные впечатления как функциональный автомобиль для ежедневных поездок. Однако быть бестселлером, как прежде, ей уже не суждено. Семнадцатизначные цены на ценниках и сильная конкуренция со стороны «корейцев», собранных в России, работают против неё. К тому же, время меняется: несколько лет седаны C-сегмента активно вытесняются кроссоверами. Но даже при таких обстоятельствах с января по ноябрь 2019 года в России было продано 3992 «Короллы».

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 10 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 600 / 16 600 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 110 000 руб. |
Транспортный налог | 3050 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 12 руб./км |