Volkswagen Golf: Кумир масс

Volkswagen Golf. Поп-идол

Volkswagen Golf. Цена: от 700 000 р. В продаже: с 2013 г.

Если использовать другие критерии, «суперами» станут совершенно другие машины. В категории «популярности» лидером может стать Volkswagen Golf седьмого поколения, который мы проверяли на Сардинии.

Первым знакомством с Golf я обязан случайности много лет назад. Точнее, 1991 году, когда жил в гостях у немецких друзей в Гамбурге. Все мы были молодыми, немцы учились в университете, и однажды решили съездить в Бремен на экскурсию. Своей машины у относительно бедных, по местным меркам, студентов не было, но проблема транспорта решалась просто: машину всегда могли взять взаймы у знакомых.

Автомобиль приобрел более спортивный профиль.
© Фото: Volkswagen

У подъезда нас ждал лимонно-желтый Golf I с надписью Deutsche Post. В этом трехдверном автомобиле было только два передних кресла, а остальное пространство занимали почтовые отправления. Несмотря на это, наша команда из пяти человек отправилась в путь. За 240 километров я прекрасно провел время, чувствуя себя рождественской посылкой в компании двух бандеролей.

Студенты выросли и достигли успеха, Golf обрел серьезность и авторитет. При этом модель остается узнаваемой, меняя свой облик плавно и постепенно, в отличие от многих других моделей, где связь между поколениями носит лишь название. Например, Mitsubishi Galant: даже соседние модели — совершенно разные автомобили.

2013 Volkswagen Golf
© Фото: Volkswagen

Перед тестированием представители Volkswagen продемонстрировали основные преимущества новой модели: экономичность, экологичность, безопасность, инновации, функциональность и комфорт.

В Golf VII особое внимание уделили силовым агрегатам. В России автомобиль будет доступен с бензиновыми моторами объемом 1.2 (85 и 105 л.с.) и 1.4 (122 и 140 л.с.). Из четырёх двигателей лишь самый мощный новый, остальные уже были в Golf предшествующего поколения. 140-сильный двигатель оснащен системой отключения двух цилиндров и расходует всего 4,8 литра бензина на 100 километров, то есть стал на 23% экономичнее.

Для удобства пассажиров каждое detail в салоне было изменено.
© Фото: Volkswagen

В России будут доступны и дизельные модификации, но подробности об этих моторах озвучат позже. Новый 140-сильный двигатель 1.4 – самое логичное решение для тестового автомобиля. В данный момент его в Россию планируют поставлять только с коробкой DSG. Вариант с механической коробкой передач не рассматривается. Таким образом, мы отправились в поездку по маршруту организаторов на автомобиле с автоматом.

Дорога вела по горной местности, местами двухрядная и хорошего качества. В некоторых участках дорога превращалась в «серпантин» с крутыми поворотами, но движение было не слишком оживленным, поэтому можно было ехать быстрее, сохраняя разумную скорость.

Система динамической помощи света представлена вращающимся экраном со сквозным отверстием, находящимся между отражателем ксеноновой лампы и её линзой.
© Фото: Volkswagen

Внешний вид претерпевшего изменений автомобиля не особо выделяется, это обычный Golf. Спортивные сиденья с крепкой боковой поддержкой не предназначены для людей полной комплектации. При моём среднем росте и весе я поместился в кресло плотно. В то же время посадка напоминает болид, что добавляет драйва. Посадка низкая, но комфортная. Благодаря множеству регулировок сиденья и руля можно настроить рабочее место под себя. На сенсорном 8-дюймовом дисплее во время движения можно изменять режим работы автомобиля. Их несколько на выбор. Например, цель режима Eco — добиться оптимального расхода топлива. Хорошо ощущается, что машина при этом не «зажигает», становится более вялой. Полный противоположный вариант — спортивный режим. В нём Golf просыпается и работает на полную мощность. Реакции на нажатие педалей становятся значительно резче. Нормальный режим — средний, но всё же ближе к «спорту».

Для путешествий вместительный багажник предоставит возможность взять необходимый объем вещей.
© Фото: Volkswagen

Автомобиль укомплектован множеством вспомогательных систем различного назначения. Если не учитывать их стоимость, то можно только радоваться такому оснащению.
Система слежения за разметкой — противоречивая вещь: с одной стороны, может спасти чью-то жизнь, с другой — начинаешь доверять ей свою судьбу, и судьбы окружающих. Но если отключаться, полагаясь на этот «будильник», а потом разметка кончается… Лично я (на собственном опыте) верю только в одно средство от сна за рулем: сон не за рулем.
Система распознавания дорожных знаков также работает не всегда, тогда какой смысл в ней?
Помощник при парковке малоэффективен, если водитель не умеет парковаться в сложных условиях — неуверенность остается. Как только научишься не паниковать, помощнику уже вроде как не нужно.
Но все же я за прогресс и принципиально одобряю подобные системы. Базовая система Light Assist, анализирующая встречный и попутный поток автомобилей и автоматически управляющая включением и выключением дальнего света (при скорости от 65 км/ч), безусловно полезна в дальних поездках.

2013 Volkswagen Golf
© Фото: Volkswagen

Богатая комплектация, множество вариантов, внимательное внимание к каждому элементу интерьера и салона – всё это формирует представление о Golf VII как о ярком, современном, технологичном автомобиле.

В Европе новый Golf стоит не больше предыдущей модели. Стоимость новой версии для России пока неизвестна. По предварительным данным, автомобиль в базовой комплектации Trendline будет стоить покупателям примерно 700 тысяч рублей. За эту цену предлагается двигатель 1.2 TSI мощностью 85 лошадиных сил с турбонаддувом. В базовой комплектации будут 7 подушек безопасности, система стабилизации и рекуперации энергии при торможении, электромеханический ручник, датчик давления в шинах, пятидюймовый сенсорный экран и другие опции.

Средняя комплектация Confortline обойдется приблизительно в 775 000 рублей. В нее входят двухзонный климат-контроль, Bluetooth для мобильных телефонов, легкосплавные диски радиусом 16 дюймов, противотуманные фары, датчик парковки спереди и сзади, а также многофункциональный кожаный руль.

Самую дорогую комплектацию Highline можно приобрести примерно за 990 тысяч рублей. В её оснащении: спортивные передние сиденья, задние стекла с тонировкой 65%, легкосплавные диски радиусом 17 дюймов, система Discover Media и навигационная система.

Продажи седана Volkswagen Golf VII в России стартуют в марте будущего года.

НАШ ВЕРДИКТ

Этот автомобиль прекрасен, по-настоящему немецкий во всем лучшем его проявлении. Volkswagen Golf, которым мы восхищаемся уже много лет, остался верен себе. Он достойно продолжает славную традицию и не отстает от времени, являясь безусловным лидером в своем классе.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Огромный выбор функций, непривычный для машин такого типа.
Просторный и современный салон с привлекательным дизайном.

Мало вариантов силовых установок, небольшая высота дорожного просвета.

Вождение
Может действовать как хитрый тактик, так и бесшабашным авантюристом в зависимости от ситуации.

Салон
Каждый элемент проработан тщательно. Всё создано с душой и заботой о людях. Сиденье находится достаточно низко.

Комфорт
Прочие системы для комфорта, как минимум, предостаточно. Выбор имеется.

Безопасность
На пике, но думать всё равно нужно.

Цена
«Не дороже предшественника», — настаивают в Volkswagen.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Чувственно
Мультимедийная система имеет сенсорный экран с датчиком, реагирующим на приближение пальцев.

Маловато
Зеркала оказались слишком малыми.

Габариты 4255x1799x1452 мм
База 2637 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Полная масса 1810 кг
Клиренс 142 мм
Объем багажника 380/1270 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см3,
140/4500–6000  л.с./мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 212 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,2 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Citroen C4, Ford Focus, Kia Cee’d,
Хонда Цивик, Хёндай i30, Мазда 3, Опель Астра.
Peugeot 308, Renault Megane