Новый Audi A3 по цене 4 миллиона рублей: стоит ли такая сумма?

Тестирование нового Audi A3 стоимостью четыре миллиона рублей: обоснованная цена?
Стоимость начальных комплектаций Base, Advance, Design и Sport одинакова вне зависимости от типа кузова: 2,6 млн рублей, 2,7 млн рублей, 2,8 млн рублей и 2,9 млн рублей соответственно. Автомобили на фотографиях стоят более 4 млн рублей с учетом опций.

Хорошо настроенная новая A3 производит приятное первое впечатление. В качестве первоначальных вариантов предлагается седан или хетчбэк, который в Audi называют Sportback. Выбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвет кузова. Добавляем немного аксессуаров: аккуратные акценты в экстерьере исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED с динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетниками из VW Group не остается и следа. До определенного момента…

Дизайнеры Audi продолжают удивлять. Внешние изменения по сравнению с предшественником кажутся незначительными, но новизны сразу заметно. Размеры увеличились на несколько сантиметров, но это почти не видно глазу. Зато характерная для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — очевидны. За яркой, «горячей» внешностью скрывается холодный расчет.

Новая A3 35 TFSI – машина без ярких особенностей. Ее внешний вид легко можно представить в ленте Instagram, но впечатления от вождения не столь богаты, чтобы поделиться ими в одном посте. Впечатления скорее будут нейтральными. Характер 150-сильной A3 можно охарактеризовать одним словом – обычная.

Можно грустить по семиступенчатому «роботу», но основной потребитель смены религии скорее всего одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В условиях города переднеприводной 1,3-тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 лошадиных сил и 250 Нм в полном диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно тасует передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с ходу и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95-го бензина в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.

Встроенный в центральную панель сенсорный экран размером 10,1 дюйма с обратной связью и возможностью рукописного ввода отличается качественной графикой и быстрой работой.
Цифровое табло Audi virtual cockpit размером 12,3 дюйма поставляется комплектом в базовой версии.

Холод в отношениях отчетливо виден во время управления автомобилем. A3 скуп на обратную связь по рулю и педали газа. Не хватает остроты, информативности и быстроты реакции для слияния с машиной. В то же время ее нельзя упрекнуть в неточности или неуверенности выполнения команд. A3 почти академически выполняет маневры, радует небольшими кренами и при избытке скорости скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами, а не только мордой.

«Кнопки» и «флажки» в роли джойстиков — это наш будущий тренд, но данный вариант кажется неубедительным.
Вместо подрулевого регулятора звука расположена чёрная кнопка с датчиками нажатия.

За подвеску с McPherson спереди и многорычажкой сзади из Ингольштадта хочется отдельно похвалить. Нет излишней жесткости и неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. И заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, и вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.

С позиции традиционных автомобильных критериев подвеска, а не дизайн, отличает А3 четвертого поколения от Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Последним удаётся похвастаться более благородной ездой. В связи с этим салон новой «тройки» воспринимается неоднозначно.

A3 окружает водителя и пассажиров комфортной эргономикой, свойственной всем Audi, и узнаваемым дизайном интерьера. В «тройке» особенностью является расположение парящих угловатых воздуховодов слева и справа от руля. Кресла хорошо поддерживают тело и равномерно распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий тачскрин медиацентра MMI Touch развернут к водителю, быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и использование простых материалов отделки интерьера огорчают. Серебристый «флажок» трансмиссии, блестящий на фоне черного глянцевого пластика, снова напоминает об актуальной Skoda Octavia.

Технические характеристики Audi A3 Sportback

Габариты 4343x1816x1449 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1315 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 380/1200 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 225 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 4,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW Серия 2 Гран Купе, Мерседес-Бенц А-Класс.

  • Настройки подвески, двигателя и трансмиссии.

  • 隔音效果 и качество отделочных материалов салона весьма впечатляют.
    отличается от старших A4/A5.

Вождение

Ощущения от управления автомобилем у каждого индивидуальны, и оценить их не всегда необходимо большинству покупателей. Audi A3 в этом плане демонстрирует себя вполне достойно.

8

Салон

Хорошо организовано и снабжено, но экономят на материалах и используют селектор от «Octavia».

8

Комфорт

Комфорт значительно возрос, однако звукоизоляция вызывает нарекания.

8

Безопасность

Широкий спектр систем защиты, как активных, так и пассивных.

10

Средний балл

8,5