Новый Audi A3 по цене 4 миллиона рублей: стоит ли такая сумма?

Тестирование нового Audi A3 стоимостью четыре миллиона рублей: обоснованная цена?

Хорошо настроенная новая A3 производит приятное первое впечатление. В качестве первоначальных вариантов предлагается седан или хетчбэк, который в Audi называют Sportback. Выбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвет кузова. Добавляем немного аксессуаров: аккуратные акценты в экстерьере исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED с динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетниками из VW Group не остается и следа. До определенного момента…

Дизайнеры Audi продолжают удивлять. Внешние изменения по сравнению с предшественником кажутся незначительными, но новизны сразу заметно. Размеры увеличились на несколько сантиметров, но это почти не видно глазу. Зато характерная для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — очевидны. За яркой, «горячей» внешностью скрывается холодный расчет.

Новая A3 35 TFSI – машина без ярких особенностей. Ее внешний вид легко можно представить в ленте Instagram, но впечатления от вождения не столь богаты, чтобы поделиться ими в одном посте. Впечатления скорее будут нейтральными. Характер 150-сильной A3 можно охарактеризовать одним словом – обычная.

Можно грустить по семиступенчатому «роботу», но основной потребитель смены религии скорее всего одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В условиях города переднеприводной 1,3-тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 лошадиных сил и 250 Нм в полном диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно тасует передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с ходу и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95-го бензина в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.


Холод в отношениях отчетливо виден во время управления автомобилем. A3 скуп на обратную связь по рулю и педали газа. Не хватает остроты, информативности и быстроты реакции для слияния с машиной. В то же время ее нельзя упрекнуть в неточности или неуверенности выполнения команд. A3 почти академически выполняет маневры, радует небольшими кренами и при избытке скорости скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами, а не только мордой.


За подвеску с McPherson спереди и многорычажкой сзади из Ингольштадта хочется отдельно похвалить. Нет излишней жесткости и неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. И заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, и вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.


С позиции традиционных автомобильных критериев подвеска, а не дизайн, отличает А3 четвертого поколения от Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Последним удаётся похвастаться более благородной ездой. В связи с этим салон новой «тройки» воспринимается неоднозначно.




A3 окружает водителя и пассажиров комфортной эргономикой, свойственной всем Audi, и узнаваемым дизайном интерьера. В «тройке» особенностью является расположение парящих угловатых воздуховодов слева и справа от руля. Кресла хорошо поддерживают тело и равномерно распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий тачскрин медиацентра MMI Touch развернут к водителю, быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и использование простых материалов отделки интерьера огорчают. Серебристый «флажок» трансмиссии, блестящий на фоне черного глянцевого пластика, снова напоминает об актуальной Skoda Octavia.

Технические характеристики Audi A3 Sportback |
|
Габариты | 4343x1816x1449 мм |
База | 2636 мм |
Снаряженная масса | 1315 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 380/1200 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 225 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 4,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW Серия 2 Гран Купе, Мерседес-Бенц А-Класс. |

- Настройки подвески, двигателя и трансмиссии.

- 隔音效果 и качество отделочных материалов салона весьма впечатляют.
отличается от старших A4/A5.



















