proefrit Haval F7x. Niet voor jou als koop!. **Пожалуйста, уточните:** Вы хотите перефразировать только начало, или весь заголовок? Например: «Тест-драйв Haval F7x» -> «Проверка нового Haval F7x».

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Haval F7x Цена: от 1 549 000 р. В продаже: с конца 2019 г.

Технически новинка не получила существенных изменений. Скупые изменения в задних стойках и несколько мелочей – вот всё, что отличает хэтч-кроссовер (которого маркетологи и коллеги ошибочно называют «купеобразным») от модели F7, о которой рассказывалось в июле текущего года: платформа, колёсная база, подвески, трансмиссия, полный привод и моторы. Исключение составляет двигатель – в отличие от стандартного F7, доступен только 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 190 лошадиных сил.

inctive особенностью Haval F7x является эстетика, которая индивидуально воспринимается каждым. По моему мнению, и стандартный F7 смотрится эффектно. Хотя создаётся впечатление, что дизайн скомпилирован из элементов чужих школ дизайна. Что касается хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры оформили заднюю часть. Она не кажется такой тяжёлой, как у некоторых премиальных представителей этого класса.

В стремлении к привлекательности уступает место практичности. Объем багажника небольшой даже для своего класса, заднее стекло не обеспечивает широкого обзора, а рослых пассажиров на заднем ряду голова касается обивки крыши раньше подголовников. Однако пространство в ногах сзади остается просторным.

Технические особенности F7x не позволили ему получить панорамную крышу, которая порадовала F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастаться опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, отдельным контроллером управления мультимедийной системой и жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Стоит отметить, что цвет этих вставок не подлежит изменению.

Изначально интерьер Haval F7x производит впечатление дорогого. При более внимательном рассмотрении появляются те же претензии, что и к F7. В первую очередь не хватает регулировки руля по вылету. От искусственной кожи даже зимой становится жарко. Управление полезными функциями остаётся запутанным. Хочу активировать подогрев кресел, но сначала необходимо дотянуться до клавиши в блоке кнопок на центральном тоннеле, затем перенести руку на тачскрин мультимедиа и выбрать степень «прожарки». Режим движения «Эко» включается своей кнопкой, а остальные режимы, включая внедорожные на моделях с системой Terrain Response, – своей. Нефиксируемый джойстик коробки передач подвисает при переключении с «Драйва» на «Реверс» в нейтрали, что особенно раздражает при выполнении разворота в несколько приёмов на узкой улочке.

С момента прошлой критики мультимедиа Haval F7 есть положительные изменения! Раньше 9‑дюймовый сенсорный экран слеп на солнце, несмотря на заявленное антибликовое покрытие. Сейчас никаких проблем нет, и можно оценить высокое разрешение 1280×720 и быстродействие экрана. Установлены камеры кругового обзора, а также поддерживаются сервисы Apple Carplay и Android Auto, которые частично заменяют штатную навигацию, которой даже за доплату нет.

Двухлитровый турбированный мотор превосходен: 190 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента доступны с 2000 до 3200 оборотов. Мощности хватает для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Однако к настройкам трансмиссии остались вопросы, заданные ранее представителям Haval после теста F7 полгода назад. Преселективная коробка DSG от Фольксвагена славится быстрыми реакциями — именно этого ждут от 7-ступенчатого робота «мокрого» типа на кроссоверах F-серии Haval. На практике робот на Haval F7x больше напоминает классический, не самый современный автомат: переключения плавные. При переходе на пониженную передачу заметна пауза, что ощущается при обгонах. Возникают странные подвисания при старте с места, когда робот переключается на повышенную передачу. Часть недостатков исправляются в спортивном режиме. Но для его включения нужно пройтись пальцами по блоку клавиш. В спортивном режиме мотор гудит сильнее.

Устойчивость «Хавейл» F7x на высоких скоростях мне нравится, а руль легкий, прозрачный с умеренным усилием. Крены тоже адекватные. Хочется лишь большей плотности подвески. Пока кроссовер собирает мелкий дорожный мусор в виде трещин и заплаток и передает вибрацию на рулевое колесо.

Согласно сложившейся традиции, ожидалось, что F7x будет стоить дороже модели F7. Однако китайские производители не изменили ценовую политику. Базовая комплектация с передним приводом обойдется в 1 549 000 рублей. За полный привод с электронным управлением многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придется доплатить 80 000 рублей. Самая дорогая версия F7x оценивается в 1 819 000 рублей.

Технические характеристики Haval F7x 2.0 T DCT AWD

Габариты 4615х1846х1655 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1756 кг
Полная масса 2266 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника при сложенных задних сиденьях 1152 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия Роботизированная коробка передач с семью ступенями, полным приводом, который можно подключить.
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,5/7,5/9,4 л на 100 км
Конкуренты Рено Аркана, Митсубиси Эклипс Кросс.

  • Вкус, которого ждет современное общество.

  • Недостатки можно устранить не слишком затратными усилиями, хотя их количество значительное.

Вождение

По ощущениям, F7x, как и F7, нуждался в дополнительной доработке. Пока оценка – «приемлемо».

6

Салон

Дизайн и исполнение качественные, но эргономикой и материалом обивки недовольны.

7

Комфорт

Связь есть с параметрами «вождение» и «салон».

6

Безопасность

Много функций защиты, как активных, так и пассивных. Машина получила высшую оценку в краш-тестах C-NCAP.

10

Средний балл


7,2