Чем новенький Fiat Doblo выделяется среди остальных фургонов?

Посетители турецких курортов наверняка обращают внимание на большое количество небольших грузопассажирских автомобилей, преимущественно отечественного производства. Fiat DobloВ прошлом году реализацию таких автомобилей запустили и на российском рынке.
В России предпочтение отдается «Газелям», а компактных коммерческих автомобилей продаётся мало из-за ограниченного выбора моделей. За девять месяцев текущего года спрос на такие машины снизился на 17% до 3480 единиц. Renault Dokker, «Лада Ларгус» с кузовом фургон и Volkswagen CaddyРезультаты Fiat Doblo снижаются, однако интерес к ней увеличился в два раза.

В России доступны как грузовой Добло Карго (в варианте с увеличенной колесной базой), так и пассажирский Добло Панорама.
Продажи «Добло» в России стартовали годом ранее. До этого модель предыдущего поколения продавалась у нас, а с 2006 по 2011 годы машины собирали на заводе в Набережных Челнах из турецких комплектующих.
Fiat Doblo поставляется в Россию напрямую с завода Tofaş в Бурсе. Производство на этом предприятии ориентировано не только на российский и местный рынки: 80% выпускаемой продукции экспортируется в множество стран мира. В том числе, Fiat можно встретить и в США, но там автомобили продаются под брендом Ram.

Благодаря ориентации на экспорт семь тысяч работников завода могут не сильно волноваться из-за проблем турецкой экономики.

В Бурсе на заводе производят легковой автомобиль Fiat Egea/Tipo, который является самым популярным автомобилем в Турции.
Представители компании считают, что Fiat Doblo больше похож на легковой автомобиль, чем на фургон. Ездовой комфорт обеспечивается, в том числе, независимой подвеской задних колёс. Благодаря такому шасси пустой автомобиль не прыгает как мячик на неровностях или лежачих полицейских.
Модель привлекает отличными показателями вместимости фургона. По длине грузового отсека (217 см в длиннобазной версии) и расстоянию между колёсными арками (123 см) «Добло» превосходит конкурентов. Заявленная грузоподъёмность — до 900 кг — также выше, чем у соперников.

Фургон вмещает две европаллеты
Презентация демонстрирует красоту представленных моделей, но как они себя показывают в действительности? Давайте узнаем, проехав на новых «Фиатах» по заводской трассе.
Забираюсь в самый простой грузовой Doblo с 1,3-литровым турбодизелем мощностью 90 лошадиных сил (правда, на российский рынок дизельные машины не поставляют). Хм, на легковой автомобиль не очень похоже: мрачно-серый пластик салона навевает тоску, рычаг пятиступенчатой механической коробки работает нечётко, двигатель неохотно разгоняет даже пустую машину… Зато в движении машина, как и обещано, показывает себя с лучшей стороны. Руль лёгкий — то, что нужно для ежедневных городских поездок, подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, в кабине вполне тихо.

Вялую динамику устраняет энергичный мотор мощностью 120 лошадиных сил: такой отдачей обладают бензиновый турбодвигатель 1.4 T-Jet (эта модификация доступна в России) и двухлитровый дизель. С мощными версиями работает шестиступенчатая механическая коробка передач, рычаг которой плавно переключает передачи.
Пассажирский Fiat Doblo Panorama порадует отделкой салона: здесь действительно ощущается комфорт легкового автомобиля. На коммерческую основу указывает лишь расположение вертикальных дверных ручек и слегка наклоненный вперед руль.

Модель также предлагает вариант с двуцветной отделкой лицевой панели.
Проанализировав прайс-листы, можно заметить, что «Добло» стоит выше «Доккера», но ниже «Фольксвагена Кадди». Пассажирский минивэн Panorama с базовым двигателем объемом 1.4 (95 л. с.) оценивается в 1 213 000 рублей, а версия с турбодвигателем на 120 лошадиных сил того же объема — в 1 313 000 рублей. Фургон Cargo предлагается только с атмосферным двигателем от 1 234 000 рублей — его цена выше «Панорамы» из-за большей колесной базы.

Можно запросить двухместное пассажирское сиденье впереди, если потребуется.

Ещё одно преимущество модели — жёсткая съёмная полка в багажном отделении (пассажирской версии), способная выдержать вес до 70 килограмм.
Комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, электростеклоподъёмники и электрозеркала. По желанию можно заказать боковые подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, мультируль, обогрев передних сидений, парктроник, датчик дождя и круиз-контроль — достойный набор опций для коммерческого автомобиля.

Компактные коммерческие автомашины вряд ли приобретут популярность в России в ближайшем будущем: «Газель» вместительнее и дешевле. Fiat Doblo все же найдет своих покупателей: версия Cargo подойдет для развозных машин в крупных городах, а пассажирская Panorama — для семейных или корпоративных нужд.