Nissan GT-R versus Skyline GT-R R34 V-spec. Пора прощаться с Годзиллой?
Nissan GT-R противостоит Skyline GT-R R34 V-spec. Пора прощаться с Годзиллой!
Nissan GT-R Black Edition. Цена: от 7 626 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003 г.
Да, пора прощаться! К лету стало известно о прекращении продаж GT-R на территории России до конца 2019 года — срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства истек. Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС и, соответственно, уничтожение минимум двух суперкаров в угоду испытаниям. Но, учитывая невысокий спрос на модель за последние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.
Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition — 315 км/ч. Разгон до сотни за 2,8 секунды впечатляет автомобильных энтузиастов. Такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет возможности организма. Сейчас цифровой счетчик спидометра еле подбирается к 10 км/ч. И то с завидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы и уничтожения высокооктанового топлива на гоночном треке, я за рулем белоснежного R35 толкаюсь в многокилометровой пробке на Новорязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы и просевшие люки, но то и дело автомобиль содрогается всем кузовом от очередной неровности.
Правая нога затекла около часа назад, спина — примерно полчаса. На легкое нажатие на педаль газа GT-R реагирует медленно. Чуть больше усилий — двухдверка прыгает к бамперу «Соляриса», едущего впереди. Сопровождает прыжок целый набор страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка передач, скрипят двери, подвеска, тормоза и еще что-то неизвестное. За 20 000 км, проведенных в пресс-парке, автомобиль сильно избили.
Навигатор уже полчаса повторяет, что до автодрома ADM Raceway осталось ещё полчаса. Наверно, издевается. Где-то в этой же пробке должен пробиться синий Skyline GT-R R34 V spec со своей хозяйкой Марией. После краткого переписки с ней я заставляю себя забыть о своих жалобах. Маша тоже застряла в пробке, но у неё автомобиль с механической коробкой передач с двухдисковой металлокерамикой и форсированным RB26DETT под капотом.
Во время подготовки к этому тесту переживал даже сильнее первого свидания в школе. Первое по-настоящему близкое знакомство с Skyline GT-R R34, максимально близким к заводскому состоянию. По крайней мере, из тех, что удалось найти в Москве. Стоит ли объяснять причину такого волнения?! Skyline GT-R — идол для поклонников японских автомобилей. Победы в автоспорте, частные проекты под тайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed и Gran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X меня больше занимают мысли о GT-R R35.
Последняя моя встреча с Годзиллой была шесть лет назад и оставила яркие эмоции. А сейчас? Где все?! Да, «Джи Ти Ар» всё так же удивительно быстр! Особенно когда в повороте на скорости 120 км/ч вспоминаешь о его снаряжённой массе — 1745 кг.
Годзилла стала мощнее — «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Она всё ещё проверяет мою шею на прочность и вестибулярный аппарат на выносливость, срываясь с места. Так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков на нажатие ярко-красной кнопки стартера. Но юношеского восхищения нет. GT-R R35 2019 года, который разительно не менялся с начала своего производства, не срывает голову. Сегодня, привыкнув к молниеносному отклику моторов современных спорткаров, удивляет пауза, с которой до 6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там всё самое интересное!
Прибыв к ADM Raceway, я выпускаю «Джи Ти Ар» на трассу. Несмотря на то, что доступная конфигурация не подходит для него идеально — слишком много медленных поворотов — Годзилла успевает разогреться. Двигатель просыпается после 6 тысяч оборотов, невнятное жужжание исчезает, стрелки аналоговых и цифровых датчиков скакивают в правые секторы шкал. Однако управляемость не вызывает восторга. Конечно, всё нельзя сравнивать с Porsche (или можно?), но я невольно сравниваю GT-R и 911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля с водителем, когда ты подумал, а машина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам по себе, а водитель — сам по себе. И вот вы вместе пытаетесь что-то сделать. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S с двумя карданами что-то даже получается.
Мне нравятся рубленые линии 35‑го, но, оказавшись рядом с Skyline GT-R R34 небесно-синего цвета, уже ни о чем другом думать не могу, кроме как скорее прыгнуть за его руль. Спустя двадцать лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды даже сильнее клипов Little Big. А может все дело в средствах массовой информации? В любом случае, через пятнадцать минут ловлю себя на мысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля и никак не насмотрюсь на его фирменные кругляши задней оптики, на широкое антикрыло, на массивные задние арки, на фары и асимметричный передний бампер. Мария даже в какой-то момент настороженно спрашивает меня, всё ли в порядке с ее любимцем. «Он прекрасен!» — отвечаю я.
Skylline GT-R R34 V Spec 1999 года выпуска действительно хороша. По машине видно заботу. Из найденных «Скаев» этот ближе всего к заводскому состоянию. В доработках — двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей от версии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, блок управления Apexi и выпуск. В итоге мощность рядной 2,6-литровой «шестерки» RB26DETT достигла 524 сил и 542 Нм.
Занимаю водительское место, и меня удивляет, что R34 просторнее, чем R35-й, а у спортивных кресел профиль удачнее. Это не самое важное замечание для спорткара, но и по отношению к пассажирам второго ряда R34 лояльнее: больше пространства над головой и в коленях. Быстрый взгляд на интерьер — и в памяти всплывают приятные воспоминания о праворульных «Ниссанах» конца 90‑х — начала нулевых. Кажется, даже запах здесь тот же!
Без кнопок! Рядная «шестерка» оживает с поворотом ключа, но рык мотора перебивает пронзительный звон двухдисковой металлокерамики при выжатой педали сцепления. Ответственный момент — тронуться. Маша, пустившая за руль, переживает больше всего. Двухдисковая керамика не любит, когда ее жгут. Поддал газу и бросил. Подкидываю обороты до 3000, бросаю левую педаль, и R34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем утреннюю пробку и кому из нас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, а в него, естественно, все лезут», — сетует она.
В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы шестиступенчатой коробки понятен, переключения точные и быстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается при увеличении оборотов. После первой пары поворотов создаётся ощущение, что R34 охотнее реагирует на руль, он маневреннее (благодаря подруливающему механизму задней оси Super HICAS), а обратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, до этого момента за рулем Skyline GT-R R34 я сидел только в симуляторах. Теперь, вот оно! Полнота ощущений от инженерного шедевра из 90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего появления на свет. После короткого знакомства с «тридцать четвёртым» в мою голову вероломно влезла новая цель на обозримое будущее — найти и от души проехаться на полностью стоковом Nissan Skyline GT-R R34. Скорее всего, для этого и придется отправиться в Японию или Великобританию.
Знакомство с Nissan Skyline GT-R R34 показало причину привязанности его владельцев: отказ от машины даже при предложении нового R35. GT-R R34 перешёл из категории инструмента для автодромов и донора под гоночные проекты в разряд «новой классики», а экземпляры, близкие к оригиналу, дорожают каждый день.
История марки GT-R полна подъемов и спадов. Между Skyline GT-R KPGC110 и GT-R R32 был длительный перерыв в его существовании. Желание, чтобы Годзилла не просто вернулась в Россию, а появилась в новом облике, достойном своих предшественников, способным удивлять настоящих любителей скорости.
Технические характеристики |
||
Nissan GT-R R34 | Nissan GT-R Black Edition | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4600 | 4710 |
Ширина, мм | 1785 | 1895 |
Высота, мм | 1360 | 1370 |
Колесная база, мм | 2665 | 2780 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1745 |
Полная масса, кг | н. д. | 2200 |
Клиренс, мм | н. д. | 105 |
Объем багажника, л | 180 | 315 |
Объем топливного бака, л | 65 | 74 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 315 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,2 | 2,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый | бензиновый, битурбо, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2568 | 3799 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 280/6800 | 570/6800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 392/4400 | 637/3300–5800 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Размер шин | 245/40R18 | перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20 |
Автодром ADM Raceway помог организовать фотосессию.