Народный гибрид: испытание Lexus RX 450h

Слова «народный» и Lexus обычно не встречаются вместе, но именно этот автомобиль познакомил россиян с гибридными моделями и избавил от страха перед бензоэлектрическими силовыми установками. Он стал одной из самых популярных новых гибридных машин. Кроссовер RX является не только самым продаваемым Lexus, но и самым популярным автомобилем премиального сегмента в России. Сегодня редакция CarsWeek тестирует RX в гибридной версии 450h.

Как он выглядит

Дизайн Lexus RX, как и прочих современных моделей бренда, может вызывать либо полное одобрение из-за сложного нагромождения плоскостей, линий и острых углов в стиле оригами, либо абсолютное неприятие такой стилистики. Но кроссовер точно не спутаешь с другим автомобилем. Веретено решётки радиатора безошибочно указывает на принадлежность к Lexus, сбоку и сзади – характерная ниспадающая крыша с «парящей» задней стойкой. Повторители поворотов с «бегущей строкой» — элемент хоть по современным меркам и не оригинальный, но очень стильный и подходящий для RX.

После обновления модель получила фары Bladescan с активным светом. Поток света светодиодов направляется на крошечный вращающийся зеркальный элемент со скоростью 6000 оборотов в минуту, а не на линзу. Благодаря управлению отдельными диодами и вращению зеркала пучок света меняется плавно с шагом всего в 0,1 градуса. Такая система позволяет «вырезать» световой пучок, чтобы не ослеплять встречных и попутных водителей. Матричная оптика смотрится стильно, что стало приятным эффектом разработки фар.

Что у него внутри

Внешний футуризм никак не поддерживается интерьером. Возможно, к лучшему, что японцы строго придерживаются консервативного подхода к оформлению салона. Без аналоговых часов и CD-чейнджера можно прожить, но минимальный набор аналоговых клавиш приветствуется. Сенсорный экран хоть и улучшил взаимодействие с мультимедийкой, но не сильно. В движении тянуться к экрану сложно — возможно поэтому марка не смогла отказаться от тачпада на центральном тоннеле. Добавление поддержки систем Apple CarPlay и Android Auto – это плюс, так как позволяет расширить возможности бортовой электроники с помощью смартфона.

Благодаря инженерам появились современные системы безопасности Safety System+, делающие поездки безопаснее — электроника в экстренной ситуации реально может спасти. Нельзя не отметить традиционное внимание бренда к качеству материалов и сборке. Это Lexus в лучшем его проявлении: комфортный, тихий и каждой своей деталью внушающей надёжность. Версия F Sport с особым декором кузова и салона (одна только панель приборов чего стоит, а ведь в набор входят ещё и классные передние сиденья) добавляет к традиционным ценностям марки немного спортивной агрессии — ровно столько, чтобы не превратить модель в жертву безвкусного тюнинга, но наделить её изюминкой. Просторный второй ряд кроссовера можно полюбить хотя бы за регулируемую спинку сидений, которую легко двигать, отдавая предпочтение комфорту пассажиров или простору в багажнике.

Из чего он сделан

В линейке Lexus RX техническим отличием является версия 450h с гибридной силовой установкой и вариатором. Мощность в 313 лошадиных сил получается из 262-сильного бензинового V6 двигателя объемом 3,5 литра и 68-сильного электромотора, который установлен на задней оси. Такая комбинация обеспечивает полный привод E-Four, где передние колеса приводят в движение бензиновый двигатель и электромотор, а задние — отдельный электромотор. В надежности этого сочетания убедились уже десятки тысяч людей, поскольку гибридный кроссовер выпускается не первый год и пользуется стабильным спросом – нареканий на эту конструкцию с точки зрения поломок и внеплановых расходов на ремонт нет.

Четвертое поколение модели построено на платформе предшественника: спереди стойки Макферсона, сзади – многорычажка. В сравнении с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а втулки и сайлентблоки задней подвески – жёстче. После обновления заднего стабилизатора также стали толще, японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и изменили работу электроусилителя руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей, а прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.

Как он едет

На бездорожье вряд ли владельцы RX будут частыми гостями, но почти двадцать сантиметров дорожного просвета и полный привод помогут преодолеть не слишком разбитый участок. Всё-таки этот кроссовер создавался для передвижения по асфальту, пусть и не идеально ровному. И с этой задачей автомобиль справляется блестяще. Батарея, установленная под задним сиденьем, позволяет RX 450h двигаться только на электротяге — лишь несколько километров, но всё же. Стихия кроссовера — ровные дороги.

Обновление предусматривало усиление кузова и настройку подвески, что в итоге повысило управляемость автомобиля. Lexus RX не превратился в «хот-хэтч», но повороты он проходить приятно, а не только ехать по прямой, что для кроссоверов нечастая вещь. К этому следует добавить отличную динамику, которую дает бензоэлектрическая силовая установка. Расход топлива у 3,5-литрового V6 просто удивительный — в городе вседорожник выпивает всего 7-8 литров на «сотню». В итоге RX получился быстрым и экономичным, приятным в управлении и комфортным в поездках.

Итог

Японский бестселлер на российском рынке претерпел обновление и стал ещё лучше. Технически Lexus RX совершенен практически в каждой детали. Если компания улучшит мультимедийную систему, то претензий останется совсем мало. Так модель сможет привлечь больше поклонников, а гибридная версия RX 450h популяризирует гибридные кроссоверы. Лучшего сочетания практичности и удовольствия от вождения, консерватизма и современных технологий пока не придумано.