Lexus LX третьего поколения производится с 2007 года. Несмотря на это, среди полноразмерных премиальных внедорожников он по-прежнему лидирует по продажам в России. Год за годом Lexus выпускает специальные версии LX, чтобы поддерживать интерес к модели. На сегодняшний день таковой является брутальная чёрно-белая Black Vision. Редакция CarsWeek познакомилась с ней в модификации с дизельным V8.
Как он выглядит
Третье поколение Lexus LX за свою долгую жизнь претерпело три обновления. Первое состоялось в 2010 году спустя три года после дебюта и ограничилось новым бампером. В 2012 году произошёл более значительный рестайлинг: новая светотехника, бамперы и радиаторная решётка в современном стиле. В 2015 году внедорожник обновился кардинально: новый интерьер и скорректированная внешность. Появились новые фары с тройными диодными элементами, светодиодные L-образные фонари, угловатые бамперы, гигантская фирменная решётка. Кузов получил острые грани вместо округлых форм.
С точки зрения объёма проделанной работы и её результата это, пожалуй, одна из наиболее эффективных «пластических операций» в современном автопроме. LX до сих пор смотрится вполне современно. Тестовая версия LX 450d в новом исполнении Black Vision окрашена в «искрящийся белый специальный металлик» и украшена окрашенными в строгий чёрный цвет внутренностями фар, противотуманок, фонарей, решётки радиатора, дверных ручек и накладок на двери. Внедорожник обут в новые 21-дюймовые колёса чёрного цвета для гармоничного завершения облика. Огни заднего хода теперь диодные вместо лампочек.
Что у него внутри
Дизельная версия LX 450d отличается от бензиновой LX 570 комплектацией – в худшую сторону. У неё нет люка, третьего ряда сидений и дополнительного топливного бака. Это связано с тем, что дизельный V8 на 70 килограммов тяжелее бензинового, поэтому пришлось отказаться от некоторых опций. В остальном всё похоже: солидный и дорогой по ощущениям интерьер. Ни одного сенсорного экрана или тачпада: только классические кнопки, крутилки, шайбы и рычажки – несколько десятков. На панели приборов, как и прежде, масса нужной и не очень информации – вплоть до указателей давления масла или напряжения аккумуляторной батареи.
Кресла удобны, только спинки хотелось бы повыше. Подушка регулируется по длине (только у водителя). Подпор поясницы перемещается только по вылету, расположение его низковато. Массажа сидений в комплектации LX нет. Геометрия посадки комфортна, руль хорошо лежит в руках, селектор коробки передач «аналоговый» крупный, а рядом с ним расположен пульт управления мультимедийной системой с неудобным джойстиком. Центральный экран 12,3 дюйма обычный, не сенсорный, графика «мультимедийки» устаревшая. Подоконник на двери узковат.
Широкая центральная консоль отделана чёрным глянцевым пластиком и блестит в солнечную погоду, но металлические кнопки на ней хороши – приятно холодят пальцы. Пульт управления внедорожной электроникой находится на центральном тоннеле: две шайбы, пара рычажков и россыпь кнопок. Удобен гигантский подлокотник между передними креслами, под которым спрятан огромный бокс для мелких и не очень вещей. На заднем диване просторно, но он установлен низковато – длинноногие сидят с высоко поднятыми коленями, из-за чего ноги быстро устают. Объём багажника – 701 литр в обычной конфигурации и 1276 литров со сложенным вторым рядом.
Из чего он сделан
Lexus LX имеет мощную раму с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Раздаточная коробка в обычных условиях распределяет тягу по осям в соотношении 41:59, но может также симметрично или в пропорции 30:70 в пользу задних колёс. Имеются понижающая передача и центральный дифференциал Torsen с принудительной блокировкой. LX 450d оснащен классическим гидромеханическим «автоматом» на шесть передач (у бензинового LX 570 — на восемь). Дизельный мотор 1VD-FTV, позаимствованный у Toyota Land Cruiser 200, здесь развивает 272 лошадиных силы вместо «налоговых» 249.
Двигатель объемом 4,5 литра с чугунным блоком и двумя турбокомпрессорами комплектуется системой впрыска с общей рампой и пьезофорсунками третьего поколения. Для снижения вибраций двигатель установлен на гидравлических опорах. Адаптивная гидропневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет от стандартных 225 до 300 миллиметров, а также опускать кузов для удобства посадки-высадки или доступа к багажнику. В двухстворчатой двери даже при наклоне кузова достать что-нибудь из задней части багажника можно только забравшись на откидной борт. Шторка отсутствует, верхняя створка оснащена электроприводом, нижнюю приходится закрывать вручную.
Как он едет
Могучий дизельный V8, редкий сейчас тип мотора, приглушённо урчит под капотом. Уверенно ускоряет без малого трёхтонный внедорожник с места (8,6 секунды разгона до 100 км/ч по документам), но разгон с ходу, особенно на скоростях более 100 км/ч на загородных магистралях, кажется более напористым. LX чуть приседает на заднюю ось и плавно набирает ход. В салоне тишина, высокая посадка и мягкая подвеска меняют восприятие скорости – понять, как быстро едешь, можно только взглянув на спидометр. Режим Comfort подходит для неспешного передвижения, в Sport автомобиль становится субъективно динамичнее и острее выполняет команды.
Спортивное управление здесь неуместно, а режим Eco, наверное, пригодится для экономии топлива, хотя краткосрочного эффекта от него я не заметил. Рулится этот тяжелый внедорожник относительно бодро – послушно встаёт на заданную траекторию, особо не упирается в поворотах. Крены для таких габаритов умеренны. Усилие на руле неожиданно высокое, но тем лучше – оно не даёт забыть о снаряжённой массе автомобиля. А помнить о ней нужно хотя бы потому, что 354-миллиметровых тормозных дисков спереди и 345-миллиметровых сзади маловато! Тормозить нужно сильно заранее. Поэтому многие владельцы LX ставят тюнинговые комплекты тормозных механизмов. Полезная вещь.
Низкооборотистый дизель пригоден на бездорожье: большинство преград Lexus преодолевает и без демультипликатора. Угол въезда автомобиля составляет 25 градусов, съезда – 20, угол рампы – 23 градуса. Системой управления внедорожной электроникой Multi-Terrain Select предлагается несколько программ: «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Автоматический режим справляется со своей задачей довольно умело. Главным ограничением для LX является его собственная масса, в остальном автомобиль отлично подготовлен для внедорожных вылазок и не боится грязи – во всех смыслах.
Итог
Lexus LX 450d – яркий представитель внедорожников старой школы. Большой, рамный, с многолитровым дизельным V8, с превосходной надёжностью и классическим салоном. Не знаком ни с одним владельцем LX, кто бы его поменял на что-то другое – многие за рулем «Лексуса» уже полтора десятка лет, ещё со второго поколения модели. В 2019 году Lexus LX занял третье место в списке самых продаваемых Lexus в России с результатом в 3657 автомобилей. Версия LX 450d Black Vision обойдётся в 7 180 000 рублей, а самое простое исполнение – в 6 411 000 рублей. Недешево, однако результаты продаж говорят сами за себя. Автор: Александр Пономарев