Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/z7w8u98gx.jpg)
Британский дизайнер Стив Маттин хорошо известен в России благодаря созданию нового фирменного стиля автомобилей «Лада». До переезда в Тольятти он работал в компаниях Mercedes-Benz и Volvo, где поучаствовал в работе над немалым количеством проектов. Сайт Wroom.ru собрал некоторые из автомобилей, к которым приложил руку британец.
Стив Маттин закончил университет в городе Ковентри в 1987 году и сразу после этого попал на работу в «Мерседес». Сперва он был обычным стилистом, но постепенно поднимался по карьерной лестнице и добрался до должности старшего дизайн-менеджера.
Первым полноценным проектом Маттина считается компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, представленный в 1997 году. Автомобиль получился крайне нетипичным для «Мерседеса» и по конструкции (передний привод, однообъемный кузов), и по дизайну.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/ffu4qpx1k.jpg)
Mercedes-Benz A-класса (W168)
На противоположном конце модельного ряда от компактного А-класса расположился представительский седан Mercedes-Benz S-класса серии W220, дебютировавший в 1998 году. Вместе с Маттином над этой вполне традиционной машиной работал легендарный дизайнер Бруно Сакко.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/iqh9hwrhd.jpg)
Mercedes-Benz S-класса (W220)
Первое поколение огромного внедорожника GL-класса образца 2006 года — тоже дело рук Стива Маттина. Автомобиль получился весьма грозным, солидным и внушительным, что и ожидали покупатели от подобной модели.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/unweqh9kx.jpg)
Mercedes-Benz GL-класса (X164)
Конечно, за 18 лет, проведенных в «Мерседесе», Маттин поучаствовал в работе над множеством других моделей, среди которых, например, кроссовер R-класса, родстер SL-класса или роскошный седан Maybach. Однако стать главным дизайнером марки британцу так и не удалось.
Зато после перехода в Volvo в 2004 году Стив Маттин сразу занял пост шеф-дизайнера и занялся переработкой фирменного стиля шведской марки. Результатом работы его подчиненных стали седан Volvo S60 второго поколения и кроссовер XC60, сперва представленные в виде концептов, а затем превратившиеся в серийные автомобили.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/a3y3p0vo9.jpg)
Volvo XC60 (2008 год)
Volvo S60 и Volvo XC60 имели свой неповторимый стиль с плавным силуэтом, рельефными формами кузова и характерной передней светотехникой с дополнительными секциями фар у радиаторной решетки.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/vlky2upjw.jpg)
Volvo S60 (2010 год)
Впрочем уже через несколько лет руководство шведской марки вновь решилось на смену стиля. В 2011 году Маттин покинул компанию, следующие модели Volvo получили более строгий и прямолинейный дизайн, а созданные под его началом S60 и XC60 ждал рестайлинг.
В октябре 2011 года Стив Маттин был официально назначен директором по дизайну АвтоВАЗа, а уже к Московскому автосалону в августе 2012 года его команда подготовила концепт-кар Lada XRAY с новым оформлением передка в «икс-стиле», которое в будущем станет отличительной чертой всех «Лад». Естественно, должность главного дизайнера не предполагает, что Маттин сам лично рисует все автомобили (облик «Икс-Рея», например, создал Евгений Ткачев, успевший поработать дизайнером «Дачии»), но за общее направление дизайна отвечает именно он.
![Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2023/06/h7g404402.jpg)
Концепт-кар Lada XRAY (2012 год)