Как Жигули превратились в прогулочный кабриолет для Германии

Как Жигули превратились в прогулочный кабриолет для Германии

В конце 1980-х годов маленькая немецкая фирма Bohse Automotive GmbH решила выпускать автомобиль для активного отдыха, «яркий и жизнерадостный». В качестве основы для создания машины, получившей название Bohse Euro-Star, был выбран ВАЗ-2105, известный в Германии как Lada Nova.

Почему выбор пал именно на советский автомобиль, далеко не самый современный и привлекательный? Впоследствии Иоганн Бозе, владелец и руководитель названной его именем фирмы, говорил в интервью, что на решение повлияла цена — тольяттинская «классика» была самым дешевым автомобилем в Германии тех лет.

Как Жигули превратились в прогулочный кабриолет для Германии

«Родной» кузов компания заменяла на оригинальный, лишенный дверей и верха. Все кузовные панели, кроме стоек лобового стекла, были выполнены из пластика, пол усилен брусьями жесткости, а над головой водителя все же можно было установить съемную крышу.

Ходовая часть осталась неизменной: автомобиль оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 60 л. с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой».

Как Жигули превратились в прогулочный кабриолет для Германии

Компания рассчитывала, что модель Bohse Euro-Star будет пользоваться хорошим спросом в странах с теплым климатом, например в Испании, Италии и Греции, но туда добрались лишь считанные единицы, которые были проданы туристическим фирмам. Основной же тираж пришелся на немецкий рынок, а также на Голландию и Бельгию.

Особого интереса к «пляжному автомобилю» на базе «Лады» не было, и всего компании получилось продать около двухсот экземпляров модели стоимостью 6,8 тысяч немецких марок каждая. В настоящее время некоторые образцы с пробегом менее 10 тысяч км мелькают на аукционах, теперь их стоимость составляет 6–7 тысяч евро. По некоторым данным всего до сегодняшнего дня дожило не более трех десятков машин.

Как Жигули превратились в прогулочный кабриолет для Германии

Некоторые экземпляры кабриолетов вернулись на историческую родину

После не слишком удачного эксперимента с «Евро-Старом» компанией Bohse был запущен еще один проект мелкосерийного кабриолета — на этот раз на основе хэтчбека ВАЗ-2108. Это была попытка построить менее дорогой автомобиль, где можно было избежать трудоёмкой переварки несущих элементов кузова. Такие машины продавались в некоторых странах европы под названиями Lada Samara Fun и Bohse Safari.


Источник