Haval Jolion на тесте: впечатления и желание купить

После тестового вождения Haval Jolion желание приобрести его появилось сразу же. Обоснование этому далее.

Марка Haval не имеет времени на разгонку. Группа Great Wall Motors прямо сейчас инвестирует миллиарды рублей в тульскую землю и планирует продолжать вкладываться: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский центр R&D. Ожидать плодов от всех этих вложений можно только в отдаленной перспективе, но китайцы хотят видеть положительную динамику сейчас. Для этого нужно ускорить запуск новинок и расширить модельный ряд. Бренд Tank лишь недавно стал самостоятельным в Китае, а Haval уже представил его российским дилерам. Jolion появился в Поднебесной только в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

Скорость запуска производства Jolion в России указывает на серьезные намерения китайцев и стремление опередить конкурентов. В драке нужно бить первым, и к концу мая Haval вошел в топ-10 российского авторынка, обойдя Mazda с Mitsubishi и приближаясь к Nissan.
Мощности завода в Тульской области позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а после запуска второй очереди этот показатель должен возрасти до 150 тысяч автомобилей – больше, чем сейчас продают Renault, VW, Skoda или Toyota. Такие цифры кажутся многим нереальными. У меня был подобный скепсис, но знакомство с Haval Jolion развеяло его.

Jolion заменил Haval H2, получил платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и новые опции. По цене его соперник – Hyundai Creta, по габаритам – Hyundai Tucson. Задние сиденья Jolion просторные: при моём росте 186 см коленями я не касаюсь спинок передних кресел на 15 сантиметров. Ради просторного заднего ряда конструкторам пришлось уступить в объёме багажника, вмещающего всего 337 л. Визуально он кажется большим, особенно с учётом докатки под полом.

Занимая место водителя, обнаруживаю отсутствие регулировки руля по вылету. Однако это не стало проблемой! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку, удобные: правильный профиль и отличная поддержка спины. Эргономика в целом радует, даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Вначале может раздражать сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на панели, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в базе – 10-дюймовом) экране медиацентра помогают в обоих случаях. Штатная «музыка» от Harman (медиацентр тоже от неё) удивила звучанием – оно значительно лучше, чем в Haval F7. Приборная панель электронная от «семерки» с блеклым экраном и простой графикой смотрится неярко на фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением.

Виртуальная приборка доступна только в дорогих версиях Haval Jolion. В базовой комплектации используются аналоговые приборы, также позаимствованные у F7. Они достаточно информативные, но стрелки топливо и температурного датчика имеют необычный остроконечный вид. На версиях с механической коробкой передач центральная консоль отличается отсутствием отсека снизу, однако здесь установлен электромеханический ручной тормоз и функция «автохолд».
Самая доступная комплектация «Джолиона» не выглядит бедной: в ней присутствует бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Кроссовер Wuhu Wanliyang с 6-ступенчатой механической коробкой передач едет прекрасно. Показался он даже бодрее версии с 7-ступенчатым роботом производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, но при этом совсем не реагирует на режим кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина и не начнёт ускоряться.

Для «Джолиона» предусмотрено два 1,5-литровых бензиновых двигателя с турбонаддувом. В переднеприводных версиях мотор объемом 1497 куб. см (GW4G15K) имеет распределенный впрыск и развивает 143 л. с. и 210 Нм, а в полноприводных – объемом 1499 куб. см (GW4G15D) с непосредственным впрыском и мощностью 150 л. с. и 230 Нм. Полноприводный кроссовер кроме более мощного мотора, звучащего при разгоне солиднее, получит независимую заднюю подвеску.

Интересно, что версия с полным приводом и электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения от BorgWarner создана специально для России – в Китае её нельзя заказать. Из-за этого сертификация машин затянулась, получить Одобрение типа транспортного средства не успели, поэтому испытания пришлось провести на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Там удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер мал. Дорожный просвет в 190 мм оказался достаточным, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не считается), при этом муфта полного привода закрыта от камней металлической пластиной.

В стандартном режиме полный привод срабатывает жестко и ощутимо – это особенность, замеченная ранее на Haval F7. Поэтому действовал привычно: на бездорожье заранее включил режим «Снег», поскольку это единственный способ задействовать заднюю ось принудительно. На бездорожье помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживание вывешенного колеса (его вывешивание несложно из-за короткой подвески) и система помощи при спуске с горы – «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Кому не нужен полный привод, есть возможность сэкономить 120 тысяч. На асфальте Jolion доставляет больше удовольствия, чем на грунтовой дороге и тем более внедорожнике. Шасси настроено неплохо: машина резво входит в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора ускорение слишком заметное: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резкими. Помогает включение режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно менять настройки усилителя руля, но они не зависят от скорости: и в городе, и на трассе усилие одинаковое. Настроить расход топлива невозможно. Даже в щадящем режиме у нас вышло более 12 литров на сотню. Это много. К счастью, Jolion можно заправлять не только 95-м, но и 92-м бензином – это официально подтверждено представительством, так что опасаться не нужно.

  • Просторный салон, превосходная динамика, привлекательная цена, богатая комплектация.

  • Потребление топлива высокое, руль не регулируется по вылету.

Вождение

«Джолион» подходит и для езды по асфальту, и по бездорожью, не оставит вас во дворе. Единственное… расхода.

8

Салон

Очень просторный и с хорошим набором опций, но качество отделки зависит от выбранной комплектации, а руль нельзя отрегулировать по вылету.

9

Комфорт

Короткоходная подвеска эффективнее на ровных дорогах.

8

Безопасность

В базовой комплектации – две подушки безопасности, в средней – шесть, а в максимальной – полуавтопилот.

8

Средний балл


8,3