Элементы Автомобильного Журналиста №15: Лада Гранта 2019, недостатки «Урала», советские прототипы.

В свет вышел новый номер «Ежедневного автомобильного журнала». на разных платформах.

План производства Lada Granta на 2019 год

В начале рассмотрим итоги ВАЗ за 2018 год. Общие показатели доступны всем, но предлагаю изучить более детальную статистику по моделям и модификациям. Данные из платной рассылки АЕБ учитывают автомобили, отгруженные дилерам.

ВАЗ предпринимал действия для снижения популярности Калина, чтобы перейти на единое название Гранта после обновления модели. К концу года продажи Калин упали до незначительных значений, однако это не было связано с предворительным сокращением производства, осуществлённым до июля, когда был представлен новый облик. Производство Калин продолжалось почти до декабря, цели которого остаются непонятными. Что касается Приоры, то производство её было остановлено в июле 2018 года из-за складских запасов и прекращено окончательно.

С пятой нитки конвейера «калиновского» цеха производятся только Гранты всех модификаций, кроме Кросса (его выпустят позже) и две старые модели Datsun. В 2020 году появится Datsun RD3 – машина на платформе BO с внешностью, схожей с Nissan Kicks. В 2022 году налажен будет выпуск ещё одного псевдо-SUV (универсала с обвесом) под маркой Datsun, модель пока носит рабочее название RD4. Это уже более современная платформа CMF BL-S, на ней же проектируется новое поколение Гранты.

Чтобы уточнить судьбу пятой линии ВАЗа на ближайшие годы, повторяю: модели Датсуны mi-Do и on-DO останутся в производстве до 2022 года, то есть до замены поколения Гранты. Но просуществуют ли? Рассмотрим статистику Датсунов за 2018 год.

В 2017 году было реализовано 24 510 японских автомобилей, а в 2018 спрос снизился до 20 559 штук. Хэтчбек mi-Do теряет покупателей быстрее седана. Японцы относятся к тенденциям рынка с пониманием и не делают амбициозных прогнозов. В 2022 году, по их плану, Датсунов на «калиновской» платформе будет произведено всего 6,9 тысяч штук. После этого у японского бренда больше не будет автомобилей на чисто ВАЗовских платформах.

В 2019 году выпустят 155 700 автомобилей Гранта всех модификаций, включая Кросс. Еще полторы тысячи зарезервировано для новой Калины. Часть хэтчбеков Гранта вернут старое название. Причины непонятны. Таковы капризы маркетинга.

[первоисточник]

О электромобилях Tigarbo слышали? Знайте: такие существуют. Производство якобы расположено в городе Каменск-Шахтинском Ростовской области. На заводе, основной продукцией которого являются бетоносмесители, парковые фонари, сварочные электроды и почвообрабатывающая техника, под брендом Tigarbo выпускается несколько моделей, включая трицикл и пикап, но все построены на единой платформе, напоминающей среднестатистический китайский гольф-кар.

Компания Tigarbo представила пассажирский полуприцеп к своему электромобилю Элекару-5Е. Это прицеп на четыре кресла, который увеличивает пассажировместимость электрокара. https://clck.ru/F7Bo8

[СМИ]

Два гектара отходов от Дерипаски

«Правда УРФО» сообщает о экологической задолженности автозавода «Урал», который по-прежнему называют активом Олега Дерипаски. Завод обязан был провести рекультивацию двух гектаров земли, оставшейся от предыдущего собственника, но этого не сделал. Было проведено несколько проверок, завод подавал в суд, пытаясь оспорить предписания Росприроднадзора Челябинской области, но пока ситуация находится в затянутом процессе. Площадь земли, требующей рекультивации, к настоящему моменту увеличилась до 10 гектаров.

Можно было бы проигнорировать эту информацию, но упомянутая заметка предоставляет данные о состоянии завода в настоящее время. В декабре более четырёх тысяч работников трудились с неполным рабочим днем. Предприятие и сегодня не функционирует — официально на «УралАЗе» заявили, что все сотрудники находятся в «корпоративном отпуске», после которого будут работать «в полную силу». Им предстоит выполнить заказ стоимостью два миллиарда рублей на изготовление бронированных машин для Росгвардии РФ. В 2016-2017 годах предприятие показало убытки в 400 миллионов рублей. Из-за отсутствия контрактов сотрудников практически ежемесячно переводят в режим неполной занятости. Так, по данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, в начале декабря 2018 года четыре с половиной тысячи работников выходили на сокращенный рабочий день. В середине месяца люди начали полноценную работу, а 26 декабря три с половиной тысячи сотрудников вновь перевели на сокращенный режим.

На заводе происходит столько всего… либо Дмитрий Стрежнев уже его купил, либо нет. https://clck.ru/F7B4G

Уральское издание публикует расследование сомнительных сделок менеджеров концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и Альберта Бакова, проводимых со средствами Курганмашзавода. В нём множество аффилированностей, которыми господа воспользовались для вывода денег, даже через подконтрольный боулинг-клуб. https://clck.ru/F7B3i

Евгений Кочнев опубликовал интересную статью о малоизвестных экспериментальных автомобилях из советского периода.

Несмотря на то, что там отсутствуют ряд разработок ЗиЛовского производства (о некоторых из которых почти никто не помнит), представлены Москвич-444 и ИЖ-ВНИИТЭ. Тем не менее это достоверная популярная статья с перечислением важных фактов и событий. Её рекомендуется для обновления индивидуальной исторической памяти. https://clck.ru/F7BL7

[соцсети]

На Дзене опубликован пост о проекте модернизации грузовика ГАЗ-53 с несколькими интересными фотографиями прототипов моделей ГАЗ-53-11 и ГАЗ-53-12. https://clck.ru/F7BPo

Паблик «Советский автопром» назвал Киев-1103 первым украинским электромобилем. Возможно, так это и есть, если вести отсчёт с момента распада СССР. Но на самом деле первый украинский электромобиль был создан ещё в 1951 году во Львове. Правда, с участием НАМИ (ЛАЗ-НАМИ-750). В 70-х годах было несколько Запорожцев, переоборудованных под электротягу. Тем не менее, история Киева-1103, построенного на базе Таврии в НПЦ «Информатика», интересна и показательна. Хотели производить его мелкосерийно, но участники проекта поссорились и затею оставили. В России в то время было много проектов с такой же судьбой. https://clck.ru/F7BVZ

В 1973 году ЛиАЗ изготовил три экспериментальных автобуса для аэропортов на 75 мест. К модели ЛиАЗ-677 добавили букву П (перонный) и двери с левого борта. Проведение испытаний выявило недостаточную вместимость кузова. https://clck.ru/F7BaR

[заграница]

Тракторы и МАЗы на электрической тяге. О как

Лясанр Рыгорыч афористично выступил на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, заявив: «Скоро введем АЭС в строй, профицит электроэнергии будет большим, давайте строить электромобили». Обращаясь к председателю президиума НАН Беларуси Владимиру Гусакову, добавил: «Готовы ли вы сделать своё? то, что вы из Китая привезли – электромотоцикл и мне отдали, это хорошо, я на нём постоянно перемещаюсь. Штука прекрасная. Но она китайская. А нам надо своё. Прежде всего – батареи накопительные».

Он начал разговаривать о том, что работа ведется, доработан первый электромобиль, ещё минивэн и небольшая коммунальная машина на электричестве. И грузовик тоже. К концу года в академии наук будет создано собственное небольшое производство. Батареи разработали, но не литий-ионные, а графеновые, сейчас их испытывают. Лукашенко перебил его: изобретайте велосипед не нужно, поверните науку к тому, что нужно людям. https://clck.ru/F7BDd

Видеоролик содержит полный, захватывающий диалог.

Азербайджанский завод AzerMash, который привлекал внимание летом на Московском автосалоне обещаниями налаживать производство и поставки иранских легковушек Iran Khodro в Россию, приступил к сборке ГАЗелей в Гаджигабульском районе. В проект будет вложено $23,8 млн, а его мощность составит 1000 машин в год. https://clck.ru/F7BqT

[объява]

Триста десять тысяч рублей за Opel Commodore 1981 года выпуска – чистый перебор. Это же не экспонат музея, а обычная массовая модель. Но с другой стороны… В старых Опелях есть что-то? Его обещают продать в новом состоянии. По кузову этого не скажешь, но салон действительно сохранился превосходно. https://clck.ru/F7Bs7

[видео]

Шатун Нео — вездеход новой модификации, отличающийся сочлененной рамой. Простая конструкция, но разработана очень качественно.