Шестнадцатый номер ЕАЖ: продажи из Поднебесной, электромобиль Zotye на российский рынок, юбилейный ЗИМ.

Сегодняшний выпуск «Ежедневного автомобильного журнала» уже доступен. на разных платформах.

[префикс]

35 326

В России в 2018 году официальными дилерами было продано такое количество новых легковых китайских автомобилей. Предполагается, что это реальное число, поскольку ввоз автомобилей недилерами маловероятен. Возможно, в статистику попал Foton Aumark BJ 1039, относящийся к грузовикам полной массой до 3,5 тонн, но допустим это исключение.

Следует напомнить, что эти сведения собрала АЕБ и она демонстрирует не продажи, а отгрузки. У меня нет полной информации о регистрациих, но при сравнении с данными Автостат-инфо получается таблица, которую я уже публиковал.

С данными о продажах автомобилей в Китае что-то не так. Разные автопроизводители, но все как один стараются скрыть правду. Несмотря на это, данные всё равно интересны. Например, видно, как провалился импортный Changan CS75: сначала покупатели брали его из-за новизны, но к концу года интерес упал до минимума. Интересно наблюдать за потерей популярности Geely Emgrand X7 в борьбе с Атласом. А ещё странное: Hawtai Laville — рядовой автомобиль, почти неизвестный, сумел найти 112 покупателей!

[первоисточники]

Сайт Минпромторга обновился, но вместо улучшения ситуация ухудшилась. Главная страница превратилась в беспорядочный информационный поток. Разработчики попытались внедрить модные веб-дизайн тренды, например, «прыгающие» блоки, от которых хочется закрыть сайт сразу.
Разделение новостей на «все новости» и «популярные новости» не привносит удобства в поиск информации. На сайте нужно структурировать информацию по темам работы министерства, а не по количеству просмотров. Почему после закрытия левого сайдбара он продолжает отображаться на третьей странице?
Отсутствуют актуальные темы, например, о российском автопроме, а есть информация о давно устаревшем ТВМ-2014. Нет возможности подписки на конкретные темы по RSS. И так далее.
https://clck.ru/F7SLe

На сайте РОАД опубликовали статью президента организации Олега Мосеева, представляющую собой набор тезисов о рынках продаж и сервиса, электронных ПТС, взаимодействии с автопроизводителями и других аспектах. Автомобилисты особо обращают внимание на усилия РОАД по лоббированию изменений в закон об ОСАГО, касающихся стоимости запчастей по единому справочнику РСА. Цены на детали из этого справочника значительно ниже розничных цен дилеров, однако последние обязаны проводить ремонт в гарантийный период именно по утверждённым ценам. Сам условный двухлетний гарантийный период отличается от реального. По мнению Мосеева, необходимо выравнивать гарантийные периоды в законе об ОСАГО с теми, что предлагают автопроизводители. Читайте — https://clck.ru/F7WnB.

[СМИ]

Куда воткнуть Zotye?

Белорусский завод Юнисон, вдохновленный успешными продажами в России машин Zotye собственного производства, решил выпускать и электромобили этой марки. Соглашение о совместном производстве подписано с китайскими партнёрами на изготовление в Беларуси 30 тысяч электромобилей ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 года для эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ. https://clck.ru/F7RhL.

Соглашение неплохое, если судить по тексту. Неясно из него: 30 тысяч электромобилей – годовой объём или количество до 2022 года. «Высокая степень локализации» может быть разной, главное – чтобы кому-то это показалось высокой. И ещё: стоимость проекта в $560 млн – это за что? За такие деньги можно построить завод мощностью в десять раз больше заявленных 30 тысяч автомобилей. Но завода уже есть, речь о сборке. Локализация там быть не может, потому что в Беларуси мало производителей автокомпонентов и ещё меньше производителей компонентов для электромобилей.

Юнисон планирует собрать 2,5 тысячи электромобилей уже в 2019 году и продать в России все или большую их часть. При этом российское представительство Zotye отказало «Юнисон» в реализации этих электромобилей на территории страны пока машины не станут соответствовать стандартам. Головное устройство Zotye E200 не русифицировано, а порт «быстрой» зарядки — китайский GB/T. Этот стандарт нигде за пределами Китая не используется, и даже зарядный шнур на электромобилях, представленных в автосалонах Минска, требует переделки на европейский стандарт, иначе воткнуть его просто некуда. https://clck.ru/F7RsB.

И вам показалось, что Юнисон занимается освоением китайских инвестиций без учёта результативности?

Игорь Владимирский обнаружил статистику японского авторынка за 2018 год. Из неё вытекает, что самой популярной маркой на островах является Toyota (1 508 647 шт.), из иностранных брендов – Mercedes-Benz (67 554 шт.), а самой продаваемой моделью – кей-кар Honda N-Box (241 870 шт.). В Японии даже реализован один спорткар Ruf и… одна машина корейской марки Kia. https://clck.ru/F7S3Y.

Дизайнер Лука Серафини создал изображение Alfa Romeo Montreal Vision GT. Это его собственное воображение, а не проект для какой-то компании. В 1986 году у семьи Серафини появилась оранжевая Alfa Romeo Montreal. Рисунки сейчас – это воспоминания о детстве дизайнера. https://clck.ru/F7SXg.

Похоже, нашёл пример будущей журналистики. Впредь все статьи будут создаваться подобным образом: сначала нейронная сеть сгенерирует что-то изысканное, но безукоризненно оформленное. Затем Гугл-транслейт переведет это с китайского. Наконец, редактор, играя зубочисткой после сытного обеда, добавит слова «спецслужбы» и «Запорожец». И статью можно будет опубликовать на сайте car.ru. Других сайтов всё равно не будет, поскольку в них нет необходимости — https://clck.ru/F7WwN.

[соцсети]

Вчера исполнилось 91 год грузовику ГАЗ-АА, который впервые сошел с конвейера 29 января 1932 года. Автомобиль выпускался до октября 1949 года. За 17 лет произвели 829 808 автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. В связи с юбилеем завод не устраивал пышных торжеств, просто опубликовал небольшой пост в социальной сети ВК с упоминанием модификаций «полуторки» и важных моментов её истории — https://clck.ru/F7WnZ.

Стив Друппель в Facebook вспоминает о концептуальном купе Opel CD 1969 года. Роскошное купе с мотором V8, построенное на элементах шасси серийного Opel Diplomat (CD расшифровывается как Coupe Diplomat), готовилось к автосалону во Франкфурте. Дизайнер – Чарльз Джордан. https://clck.ru/F7Wob

Что вы скажете о таком пикапе ЗИМ, предназначенном для ритуалов? Такая модификация мне встречается в первый раз. Не могу понять: заводской это автомобиль или результат работы людей — https://clck.ru/F7Woj.

[объява]

Недавнее объявление о продаже вызвало неоднозначную реакцию. Toyota Land Cruiser 70 Series до сих пор является предметом вожделения многих любителей внедорожников. Для таких энтузиастов Тойота выпускает ограниченные серии обновленной модели, отвечающей современным стандартам безопасности. Но… За 5,25 млн рублей автомобиль с комфортом, сравнимым с табуреткой на колесах? И ещё — 11-местный по документам, требующий прав категории D. Не могу сказать однозначно: https://clck.ru/F76FQ.

[видео]

Мельников навсегда! Я влюблёнными глазами смотрю каждое его видео. Сегодня Вова сравнивает Ладу XRAY Cross, Весту SW Cross и Шевроле Ниву. О Хрей говорит иначе, чем другие – плавность хода никакая, удовольствия от управления машиной нет, трясёт нещадно, шумный мотор, зато машина хороша в заносе и ESP с выбором режимов работает отлично. Веста комфортнее, а Шнива… Мнение Мельникова про Шниву мне понравилось особенно. Короче, посмотрите.

Максим Шелков обычно не обращает внимания на китайские марки. Однако сегодня у него Chery Tiggo без VIN-кода, купленная у перекупщиков за 330 000 рублей. Машина была после серьезного ДТП. Интересная история, которая для нового владельца этого автомобиля завершилась хорошо. Как? Посмотрите.

Видеоролик для ценителей подвесок, трансмиссии и шарниров: рассказ о конструкции тягача Урал-NEXT 6х4 с нижней перспективы. В домашнем стиле, но с энтузиазмом.