ВАЗ-2107: восемь фактов о народном автомобиле к юбилею 40 лет

Четыре десятилетия назад, в марте 1982 года, тольяттинский завод приступил к выпуску серийно ВАЗ-2107. Сайт Wroom.ru представляет восемь малоизвестных фактов об этой модели.

Это самый массовый автомобиль в России.По данным «Автостата» к середине прошлого года было зарегистрировано более одного миллиона шестисот тридцати шести «семерок», что превышало количество всех остальных моделей. Значительная часть этих автомобилей уже давно не используется на дорогах.

Автомобиль ВАЗ-2107 по конструкции схож с первой моделью «Жигули». Для изменения внешнего вида автомобиля конструкторам пришлось заменить практически все наружные детали кузова. У «семерки» и «копейки» сходны только панель крыши и пол днища.

Модель «Семёрка» отличалась от ранних «Жигулёв» рядом важных особенностей. Модель ВАЗ-2107 обзавелась боковыми окнами без форточек, пластиковыми бамперами, радиальными шинами, пятиступенчатой коробкой передач (на отдельных модификациях), блок-фар и ременным приводом ГРМ. Некоторые изменения появились и на ВАЗ-2105.

Производство автомобилей охватывало территории, помимо Тольятти и России. Седаны ВАЗ-2107 выпускались на заводах Ижевска, Чечни (город Аргун), Египта и Украины.

Семёрку поставляли за рубеж с различными названиями. В отдельных европейских странах автомобиль реализовывался с цифровыми обозначениями: в Великобритании — под маркой Lada Riva, в Германии — Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet. Некоторым экспортным модификациям характерна улучшенная отделка и дополнительное оборудование.

В России выпускали модель ВАЗ-2107 тридцать лет и месяц. Производство машин прекратилось в апреле 2012 года, в Египте же выпуск «семерок» затянулся до 2014 года.

АвтоВАЗ осуществлял модернизацию модели дважды. В Тольятти модернизацию модели первый раз осуществили в 1986 году, затем ещё раз в 2007. Автомобиль ВАЗ-2107М (на фото) отличался новым дизайном передней части, однако проект не был продолжен.

Последние годы ВАЗ-2107 являлся самым доступным по цене новым автомобилем в России. В 2012 году стоимость «семерки» начиналась с 207 тысяч рублей. «Лада Гранта», выпущенная в том же году, оценивалась от 239 тысяч рублей.

Автомобиль «семерка» традиционно являлся объектом модификаций и тюнинга. На нашем канале в Яндекс-Дзен… подборка фотографий с необычными, странными и даже дикими образцами тюнинга ВАЗ-2107.