Эксид ТХЛ: премиальный опыт с китайским подтекстом

TXL — первый автомобиль премиального подразделения Exeed, принадлежащего компании Chery. В прошлом году кроссовер претерпел существенные изменения и получил новый двухлитровый турбированный двигатель. Насколько могут пригодиться 197 сил этого мотора, насколько комфортен автомобиль и в чем проявляется его премиальность, выясняли наши авторы.


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
Китайские автомобильные производители изощряются в стремлении удивить покупателей. То квадратный руль предлагают, то десяток экранов в салон устанавливают.
Конечно, выглядит впечатляюще – на большом экране или стенде автосалона. Вау-эффект и аплодисменты обеспечены. Но в повседневной эксплуатации такое дизайнерское новшество обычно только утомляет и раздражает.

Это еще если всё более-менее нормально функционирует. А когда дюжина тачскринов начинает глючить или выдвижные ручки на дверях заедают, какое уж тут утомление? Тут уже начинаешь вспоминать слова на «неправильном русском». Особенно когда садишься в машину после тяжелого трудового дня с головой, забитой дурацкими инициативами коллег, бесконечными дедлайнами и правками.



К привыканию всё можно приучить. Человек — интересное существо, способное адаптироваться ко многим условиям. Хорошо, когда есть причина адаптации. Можно простить рамному внедорожнику неуклюжесть ради его умения месить грязь по выходным. Можно простить суперкару отсутствие комфорта за минуты адреналина на трек-днях. Но стоит ли подстраиваться под обычный автомобиль, на котором ездим в офис, супермаркет, на дачу, за ребенком в школу или к родителям?

Вспомним кроссовер, изображенный на фотографиях. Адаптация к нему не будет трудной задачей. Exeed TXL — автомобиль, который сразу же кажется понятным и доступным каждому. Неважно, каким автомобилем пользовались до этого. Открыв дверь и усевшись в удобное кресло с электрорегулировками, взглянув по сторонам, можно разобраться во всем за полминуты.



Внешность у него приятная, без излишеств. Сзади, по моему мнению, немного громоздко. Но это субъективные впечатления. Мне нравится его интерьер: пространство продумано, дизайн сдержанный, хорошая акустика. Он не отвлекает в движении разными опциями, если, конечно, потратить несколько секунд на их отключение в настройках.

TXL едет по дороге достаточно плавно, даже с комплектацией Sport Edition, красными тормозными суппортами, двухлитровым бензиновым турбодвигателем на 197 сил и 375 Нм крутящего момента, работающим в паре с семиступенчатым роботом. В спортивном режиме ускорения всё же не отличаются особым напором.

Подвеска ( McPherson спереди и многорычажка сзади) вызывает положительные эмоции. Скромная жесткость не позволяет раскачиваться при поворотах и удачно справляется с выбоинами, ямами и другими дорожными дефектами. Если задать спокойный темп движения, TXL обеспечит комфортом. Электроусилитель руля нуждается в настройке для более точного контакта с колесами. Единственное, что не нравится — выдвижные подножки, ненужное дополнение. Но от этой опции можно отказаться.

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет
Выдвижные подножки – загадочная опция для кроссовера Exeed TXL. С заявленным дорожным просветом в 210 мм, подножки мешают и пачкают лодыжки. Они съедают пространство под брюхом авто и ухудшают его проходимость на разбитых дорогах. На ухабах и ямах подножки непременно скребут по земле.
В сущности, кроме подножек особых претензий к кроссоверу нет. Конечно, TXL не предназначен для покорения болот и лесов, ведь это стильный автомобиль с многодисковой муфтой подключения задней оси, а не внедорожник. Его стихия — асфальт и бетонные джунгли. В деловом окружении он выглядит весьма гармонично, особенно в сером цвете кузова и со светящейся диодной надписью EXEED на носу.



В управлении нет ничего необычного. TXL уверенно разгоняется, плавно обгоняет. Даже после 100 км/ч под правой педалью остается запас мощности двухлитрового турбомотора. Только искать его надо чуть ближе к стенке моторного отсека. Ожидать драйва и спортивных амбиций не стоит. Кстати, не могу сказать, что роботизированная коробка плохо настроена на взаимодействие с двигателем. Нет, просто она заточена на комфортный, спокойный стиль езды. Ну, и, конечно, на самосохранение.

Не могу сказать, что салон кроссовера меня порадовал. Эргономика хорошо продумана: все находится на своих местах. Однако, чрезмерное количество вставок под стеганую кожу создают визуальный хаос. Стиль цифровой приборной панели выглядит слишком пестрым.

В остальном всё весьма достойно: панорамная крыша, удобные кресла с подогревом и вентиляцией, аккуратные алюминиевые вставки и приятный в хвате джойстик селектора передач — гораздо лучше маленького тумблера, напоминающего флешку, которым оборудован флагманский Exeed VX.

TXL представляется мне наиболее удачной моделью из представленной линейки Exeed. Несмотря на то что и LX заслуживает внимания, именно в TXL размеры гармонично переплетаются с техническими показателями.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
Серый уже много лет пользуется популярностью. Kia Stinger был представлен именно в этом оттенке, Audi также выбирала его для премьер. Сейчас в сером дебютируют многие автомобили из Китая: Tugella, UNI-K, обновленный TXL и другие. Не столь важно, какой цвет модный и на какую цветовую гамму делают ставку производители. Главное, что серый этому «Иксиду» подходит идеально.


Внешний вид этого автомобиля весьма претенциозен, особенно с черными акцентами. Возможно, бампер не понравится всем. В то же время, похожие детали есть у популярной Toyota Camry. Так что стильный Exeed TXL со светящимся логотипом может стать главным героем автомобильной погони в кино.


Конечно, TXL не отличается особой динамикой. Но магия кино как всегда исправит ситуацию. Кроссовер вполне резвый, разгоняется до 100 км/ч. Но делает это неохотно. Проблема в роботизированной коробке передач, которая слишком долго думает при быстрых переключениях, например, с седьмой на третью передачу. Спортивный режим хоть немного исправляет ситуацию, но полностью не помогает. Руль тоже недостаточно острый, хочется ощущать руками повороты автомобиля.

По ощущениям, спортивный режим должен быть стандартным. Надеюсь, к следующему обновлению китайцы исправят этот нюанс. Впрочем, судя по скорости обновления автопарка Chery, владеющей «Иксидом» и «Омодой», ждать осталось недолго. Это безусловно восхищает в китайских промышленниках.

Электрорегулировка руля к следующему обновлению TXL была бы неплохим дополнением. Механическая версия не сочетается с желанием бренда позиционировать себя как премиум-класса.
TXL по качеству сборки и материалам не уступает, например, Infiniti QX50. А где-то даже превосходит его. Infiniti воспринимается целиком и полностью представителем премиального класса. А Exeed? Мне кажется, еще нет. Премиум — это не только стеганая кожа в салоне и дорогие материалы. Премиум — это совокупность автомобиля, эмоций и статуса. Он должен иметь вес. А вес формируется из истории и массовой культуры. Вот я и говорю, в кино надо брать TXL, в кино…

Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T
|
|
Габариты | 4780x1885x1730 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1796 кг |
Полная масса | 2099 кг |
Объем багажника | 461/2000 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Отзывы водителей о Haval F7: ожидание оправдало себя.
Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq. Сравнение внедорожников на дороге и без.
Водители делятся впечатлениями о Geely Tugella.