Два месяца с Kia Seltos: смирение и принятие

Покоряемость и усвоение: мой опыт с Kia Seltos за два месяца.
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia прошли за плечами. За это время машина стала привычной для вождения, что важно для неё, но не очень желательно для журналиста. Есть и другой момент: мы быстро привыкаем к хорошему. Насколько хорош Seltos?

Удачное цветовое исполнение машины подчеркивает ее тонкости дизайна. Обычные оттенки Seltos не всегда выделяют их.
Образ состоит из таких нюансов: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все это делает его легким и стремительным. В отличие от первой и второй версии Hyundai Creta, которая выглядит более массивной, этот автомобиль будто бы в пику ей. Впрочем, после дебюта второго поколения CretaВерю, что множество людей выберут Seltos вместо нового Creta II из-за более традиционного вида в сравнении с агрессивной оптикой последнего.

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзораЗа два месяца ничего не изменилось: избыток деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги советуют в таких случаях возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не помогает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал надоел. Пришло смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.


Больше придраться ко всему, по сути, негде. Kia (в данной комплектации) имела достойное оснащение, а то и лучшее: приборная панель Seltos привлекательнее панели в обычной версии. SorentоБлагодаря более широкому цветному экрану, а точнее, пропорциям его размера к размерам аналоговых приборов.

Прелесть центрального 10,25-дюймового дисплея не удалось оценить в полной мере. Возможно, через пару недель появились бы отзывы о цветопередаче и контрастности: после возвращения автомобиля в автосалон Яндекс выпустил поддержку Apple CarPlay, которую многие водители вероятно опробовали.
Однако ее можно улучшить: смартфоны в Seltos подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato есть беспроводная версия, которая удобнее. Уверен, пользоваться популярным навигационным приложением в Seltos на шикарном экране очень удобно.
И без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово — ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.



Дистанционный запуск – функция, которую мне так и не удалось освоить. Мой дом – кирпичный, высотный, построенный в 1958 году. Хороший дом, со своими плюсами: высокие потолки, толстые стены. Но вот дистанционное управление «добивало» с вероятностью 50% с шестого этажа. Было приятно садиться в уже прогретый салон, когда удавалось завести машину до выхода. Впрочем, пока для Seltos не заявлена поддержка телематики Kia Connect, но она появится в ближайшее время – тогда дистанционный запуск ключом станет излишним.


Приятно, что корейским инженерам удалось настроить атмосферный двигатель объемом 1,6 литра. Заявленные характеристики — 121 лошадиная сила и 149 Нм крутящего момента — не внушали оптимизма. Как и воспоминания о прошлом опыте с… Kia RioС тем же мотором, где он под нагрузкой гудел как забитый пылесос, в Seltos все иначе! Разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный мотор тянет очень достойно. Если не жать на педаль акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за два месяца не опускался.

Seltos — возможно, не самый заметный кроссовер в своем сегменте, но и не самый незаметный. Это добротный, современный автомобиль, который хорошо подходит для города и пригорода, особенно если не экономить на опциях.
Пробег автомобиля за время теста | 2900 км |
Средний расход топлива | 10 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8900 / 8000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6400 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 46 000 руб. |
Транспортный налог | 3025 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8,16 руб./км |