Audi Q7 и Volvo XC90: сравнительный анализ.

Сравнение Audi Q7 и Volvo XC90.

Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.

Volvo XC90. Цена: от 3 343 000 р. В продаже: с 2015 г.

Audi Q7 и Volvo XC90 едут рядом, не меняя дистанции. При обгоне перестраиваются в другой ряд, а потом возвращаются на прежнее место, двигаясь по скоростному шоссе.
Визуально дистанция между автомобилями остается неизменной даже во время маневров. Это заслуга адаптивного круиз-контроля на XC90, который установлен с немного большей скоростью, чем у Q7. Система не позволяет автомобилю приблизиться к лидирующему слишком близко, чтобы избежать столкновения, но и не отставать.
Главное — вовремя включать указатели поворотов. Если этого не сделать, система контроля движения в полосе прервет любое пересечение разметки вибрацией на рулевом колесе и подтолкнет автомобиль обратно на свою полосу.
Можно попытаться преодолеть это сопротивление, но проще быть корректным как с электроникой, так и с другими водителями. Если игнорировать сигналы системы несколько раз, автомобиль посчитает водителя уставшим и предложит остановиться для отдыха.

Поменялись бы местами в этом кортеже, темп движения и дистанция остались бы неизменными. Ведь у Audi Q7 тоже есть подобные системы, и попасть в столкновение из-за неопытности или просто невнимательности на ней тоже очень сложно. А вот что легко, так это потерять голову от ускорения, которое этому автомобилю обеспечивает трехлитровая 333-сильная V-образная «шестерка». 6,1 секунды до сотни — результат действительно впечатляющий. Причем этот рывок автомобиль выполняет настолько легко и непринужденно, что даже двигателя в таких режимах почти не слышно.

В этом плане XC90 не так идеален. Конечно, он может похвастать тем, что способен разогнаться до 100 км/ч за 7 секунд с рядной «четверкой» объемом два литра и 320 лошадиными силами. Но дело в том, как это воспринимается на слух. В такие моменты его звучание намного лучше слышно, чем у двигателя Audi, создавая впечатление, что он разгоняется на пределе своих возможностей. В общем, если шумоизоляция моторного отсека была бы чуть лучше, такого ощущения не возникло бы. Хотя нужно отдать должное: в обычных режимах шумоизоляция не вызывает нареканий. По крайней мере, посторонние шумы не мешают наслаждаться звучанием акустической системы Bowers & Wilkins, а одна из ее настроек и вовсе позволяет переместиться в концертный зал Гетеборга.

Читать по теме: тест-драйв Audi Q7 >>>

Звук в Audi Q7 тоже хорош. Опциональный Bang & Olufsen — не пустой звук для любителей качественной музыки, хотя настройки привязки к конкретным залам в Германии отсутствуют. Настроить звучание под свой вкус не составит труда. Тем более, это делается проще, чем в XC90. В Audi пришлось покрутить шайбу MMI на бороде центральной консоли немало, но до нужных настроек дойти удалось быстрее, чем водя пальцем по огромному 12,3-дюймовому экрану на центральной консоли XС90.

В этих автомобилях множество настроек. Например, в Audi семь режимов движения, а в Volvo – пять. Мы попробовали все. Режим «комфорт» в Audi более соответствует действительности, чем в Volvo. Q7 действительно распускает подвеску и плавно покачивается на волнах асфальта, в то время как в XC90 остается какая-то напряженность. В ней нет той вальяжности, которую ожидаешь от пневмоподвески.
Переходя в режим динамической езды, ощущается, что не машина прижалась к асфальту, а непосредственно вы, отделенные от него лишь тонким слоем кожи на сиденьях. Все неровности передаются водителю как в Audi, так и в Volvo в полном объеме. Но Audi рулится интереснее благодаря отличной обратной связи. Volvo не так собранна, хотя и ей в хорошей управляемости не откажешь, но всё познается в сравнении.

Воздушная подвеска — не только комфорт, но и возможность регулировать дорожный просвет, важное преимущество для кроссоверов. Audi Q7 и Volvo XC90 оснащены пневматической подвеской. Q7 поднимается на 245 мм, а XC90 — на 238 мм. Внедорожном участке мы заметили интересную особенность: когда машины остановились, Volvo через некоторое время опустилась, а Audi оставалась в максимально поднятом положении. Это удобно на ровной поверхности, но на камни лучше не садиться, последствия могут быть разные. XC90 не советуем глушить над неровной поверхностью. Volvo легко передвигается по рыхлому песку: достаточно плавно надавить на газ. Audi справляется с этим сложнее: машина тянет к зарытию в песок, высказывается только при постоянной работе с педалью акселератора. Пляж — не для нее.

Audi и Volvo могут похвастаться просторными салонами. Место на уровне плеч спереди больше в Audi, несмотря на меньшие габариты. Это подтверждается как визуально, так и цифрами.
В восприятии второго ряда нет особых расхождений: там просторно и удобно в обоих автомобилях. Сиденья имеют множество регулировок, что делает дальние поездки комфортной. Третий ряд лучше оставить для детей, потому что взрослому человеку сложно пробраться туда.
Места над головой в Audi меньше на 6 мм, чем в Volvo, несмотря на более покатую крышу. Объем багажника XC90 равен 936 литрам против 890 у Audi. При сложенном всех сиденьях объем багажника у Audi достигает 2035 л, а у Volvo — 1899 л.

Читать по теме: тест-драйв Volvo XC90 >>>

Нам нужно было бы еще коснуться внешности автомобилей, но мы сознательно отказались от этого. По отдельности эти машины уже были у нас на тестах, и в тех материалах мы не скупились на похвалу как экстерьеров, так и интерьеров. Описывать их можно долго и со вкусом. К тому же, при сравнении важно, насколько одно отличается от другого не внешне, а в действии. Скажем так: Audi Q7 и Volvo XC90 — очень хорошие автомобили. Потребительские свойства в схожих комплектациях у них на высоте. По ходовым характеристикам Audi понравилась больше. Но когда оба автомобиля стоят рядом, почему-то хочется подойти к Volvo. Почему это?

AUDI Q7 от 3 630 000 р.

MMI считывает написанное на сенсорной панели.

Несмотря на то, что это не самый совершенный щит, предоставленный комфорт делает его ценным.

Все три сиденья можно регулировать независимо друг от друга.

Вождение

Управляемость и динамика впечатляют, допускается преодоление легкого бездорожья после осмотра местности.

  • 10
  • Салон

    Просторный с обеих сторон. Материалы высокого качества.

  • 10
  • Комфорт

    Широкие возможности персонализации автомобиля позволяют добиться высокого уровня комфорта, за исключением, возможно, третьего ряда сидений, если таковой имеется.

  • 9
  • Безопасность

    Высокая степень уже в «базе

  • 10
  • Цена

    На уровне

  • 8
  • Средний балл

    9,5

    VOLVO XC90 от 3 343 000 р.

    На этот щит приятно посмотреть, а рассказать он умеет много историй.

    Панель управления климатом задних сидений сделана добротно.

    Обзор по кругу впечатляет и работает хорошо.

    Вождение

    Трудно поверить, что под капотом установлен всего двухлитровый двигатель. Автомобиль едет с ним прекрасно.

  • 9
  • Салон

    Предложение уютное, как домашнее, но при этом скромно и лаконично, словно скандинавский стиль. lussoе присутствует, но не бросается в глаза.

  • 10
  • Комфорт

    Если бы автомобильный режим «комфорт» немного мягче подбирал работу подвески, комфорт был бы выше. Удивительно, что авто это избегает.

  • 8
  • Безопасность

    Уже в базовой комплектации максимальна

  • 10
  • Цена

    На уровне конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    9

    Технические характеристики
    Audi Q7 3.0 TFSI Volvo XC90 2.0 T6
    Габариты, вес
    Длина, мм 5052 4950
    Ширина, мм 1968 2140
    Высота, мм 1740 1775
    Колесная база, мм 2994 2984
    Клиренс, мм 245 238
    Снаряженная масса, кг 1970 2004
    Полная масса, кг 2740 2630
    Объем багажника, л 890 936
    Объем топливного бака, л 85 71
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 250 230
    Время разгона 0–100 км/ч, с 6,1 6,9
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 9,4 10,5
    загородный цикл 6,8 6,0
    смешанный цикл 7,7 7,7
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с турбонад. бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад.
    Рабочий объем, см3 2995 1969
    Мощность л.с. при мин-1 333 при 5500–6500 320 при 5700
    Крутящий момент Нм при мин-1 440 при 2900–5300 400 при 2200–5400
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 8-ступ.
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
    Размер шин 255/60R18 235/60R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 74 925 72 000
    ТО-1/ТО-2, р. 19 000 / 26 000 23 000 / н. д.
    ОСАГО, р. 11 000 10 000
    Каско, р. 140 000 120 000

    Транспортный налог в Москве определяется согласно категории автомобиля. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных водителя: пол — мужской, семейное положение — холост, возраст — 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Объем багажника Audi меньше, чем у Volvo.

    Повернув среднюю спинку, можно легко перевезти длинный груз.

    Финальный рейтинг
    Audi Q7 Volvo XC90
    Вождение 10 баллов 9 баллов
    Салон 10 баллов 10 баллов
    Комфорт 9 баллов 8 баллов
    Безопасность 10 баллов 10 баллов
    Цена 8 баллов 8 баллов
    Финальный рейтинг 9.5 баллов 9 баллов

    Наш вердикт

    До недавнего времени никто не предполагал сравнивать Volvo XC90 с кроссоверами премиум-сегмента. Времена меняются, и вместе с ними меняются автомобили. Сравнение с Audi Q7 показало, что новинка способна составить конкуренцию по уровню оснащения и цене.

    Вы можете арендовать автомобили от следующих компаний: Audi Q7 — в «Ауди центр Выборгский», а Volvo XC90 — в Свидмобиле.