6 шагов: как подготовить мотоцикл к зимнему простою
Погода в этом году радовала плюсовой температурой до самого декабря, так что, вероятно, вы совсем недавно поставили свой мотоцикл на зимнее хранение. А не забыли ли вы его подготовить к зимовке? Пока не началась предновогодняя суета, вы еще можете это сделать, руководствуясь этим материалом: совместно с техническим экспертом Total Vostok Юрием Бачуриным мы выяснили, как законсервировать мотоцикл правильно.
Каждый мотолюбитель, оставляя свой мотоцикл на зимний простой, должен позаботиться не только о сохранности имущества, но и подготовить железного коня с технической точки зрения, обезопасив от воздействия физических и химических процессов. Вот простой рецепт из шести шагов, как это сделать.
1. Тщательно очистить мотоцикл от всех загрязнений
Сначала стоит удалить все загрязнения и тщательно помыть мотоцикл. Проверьте, не появились ли на металлических деталях корпуса «жучки». С мелкими пятнами ржавчины лучше разбираться сразу, используя специальные аэрозоли. Например, ELF Moto Multilube+. Это многофункциональный продукт, который не только удаляет ржавчину и защищает от коррозии, но также имеет водоотталкивающие свойства — можно обработать металлические поверхности мотоцикла в профилактических целях перед зимовкой.
Если хочется навести полный лоск и защитить не только металлические поверхности, но и детали из кожи и пластмассы — используйте силиконовые смазки и аэрозоли. С прозрачным ELF Moto Silicone Spray мотоциклу добавится эффект глянцевого блеска. Также этим спреем следует обработать покрышки после постановки в гараж — мотоциклетная резина очень мягкая и в сухом отапливаемом помещении быстрее автомобильной сохнет и твердеет.
2. Залить топливный бак под крышку
Основная опасность в простое мотоцикла на зимнем хранении заключается в выделении конденсата внутри узлов техники, так как образование влаги приводит к коррозии деталей. Особенно это касается топливного бака.
Для предотвращения коррозии бак необходимо залить топливом до самого верха. В этом случае бензин будет омывать максимально большую внутреннюю поверхность, препятствуя образованию конденсата и защищая бак от коррозии.
3. Отсоединить и полностью зарядить аккумулятор
Аккумулятор лучше на зиму снять. Если этого не сделать, то даже в режиме простоя на мотоцикле он будет терять заряд. Весной это чревато не только необходимостью его полностью зарядить (что, в общем-то, не проблема), но и полным выходом из строя. Батарея, оставленная на длительное время без подзарядки, подвержена сульфатации пластин. Из-за химического процесса к весне с аккумулятором можно попрощаться. Ускорят процесс деградации батареи и резкие перепады температур.
Снятый аккумулятор стоит хранить в сухом прохладном помещении. Некоторые эксперты советуют подзаряжать его раз в месяц-полтора, чтобы избежать деградации батареи.
4. Заменить масло и проверить привод
Проверьте в инструкции по эксплуатации мотоцикла, когда стоит менять масло. Часто производители советуют делать это и до зимнего простоя, и после, если перерыв был свыше четырех месяцев.
Также не стоит забывать об очистке и обильном смазывании цепи. Для этой цели стоит выбирать специальные смазочные материалы для мотоцепей, которые разработаны для сложных условий эксплуатации. Очистить цепь можно с помощью состава ELF Moto Degreaser+. Для последующей смазки цепи можно использовать аэрозольную смазку ELF Moto Chain Lube, которая увеличивает срок службы цепи, защищает её от коррозии, а также не растворяется в воде, даже соленой.
Если ваш мотоцикл оборудован карданом, проверьте уровень масла в редукторе и замените его, если пришел срок.
Ременный привод осмотрите на предмет износа зубьев и появления трещин на самом ремне, тщательно очистите ремень специальным средством, проверьте натяжение.
5. Проверить состояние охлаждающей жидкости
Для хранения мотоцикла при отрицательных температурах нужно позаботиться о том, чтобы охлаждающая жидкость не замерзла. Для этого нужно убедиться, что температура начала кристаллизации залитой жидкости ниже минимально возможной температуры окружающей среды. Неплохим вариантом будет замена ОЖ перед постановкой мотоцикла на хранение, если проведение этой работы предусмотрено в ближайшее время регламентом обслуживания.
6. Поместить в теплый гараж под тент
Последнее по счету, но не по значению, действие — обеспечить, по возможности, мотоциклу хранение в теплом гараже, чтобы избежать негативного влияния перепадов температур. Теплым считается гараж, в котором температура не опускается ниже +5 градусов, потому что для узлов наиболее губителен переход из отрицательных к положительным температурам.
Также после проведения всех необходимых операций мотоцикл можно накрыть специальным тентом, чтобы избежать попадания внешних загрязнений на его поверхности.