Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?


Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?


Кажется, что мотоцикл подходит исключительно для лета, однако в несезон два колеса актуальность не теряют. В прошлых статьях мы рассказывали о том, как продлить сезон в южных широтах и как подготовить мотоцикл для поездки по заснеженным дорогам, а в этой – расскажем о зимнем бездорожье.

Самое очевидное – энудро или кросс. В первом случае вас ждут поля, леса и русла замерзших рек, во втором – специально подготовленные трассы. Свой кайф есть и в первом и во втором случае, и одно не отменяет другое. Стоит попробовать все, чтобы выбрать то, что нравится больше. Между мотоциклами выбирать не придется.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Чаще всего мотоцикл класса эндуро отличается от кроссового настройками подвесок и наличием светотехники, бесполезной на подготовленной трассе. Сразу покупать мотоцикл не стоит – почти в каждом городе есть свои компании, предлагающие не только прокатиться, но еще и научиться правильно управляться с внедорожным мотоциклом. А заодно понять, к чему лежит душа.

Примечательно, что, однажды сев на внедорожный байк, многие любители дорожных мотоциклов, пересаживаются на него окончательно. В нашей стране, да и за ее пределами, круглый год проходит множество соревнований и ралли, ориентированных на пилотов самого разного уровня, свои зачеты есть даже у новичков на бюджетных китайских мотоциклах.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Свои соревнования есть и у любителей питбайков – уменьшенных эндуро, с небольшими колесами. Эти мотоциклы любят за легкость, компактность и относительно доступные цены, а множество различных моделей позволяет подобрать подходящий аппарат как для подростков, так и для взрослых.

Отдельное направление – сноубайк. Чаще всего это обычный эндуро, колеса которого заменены лыжей спереди и гусеницей сзади. Управляемость сноубайка во многом похожа на снегоход, но благодаря меньшей массе его проще наклонять, сохраняя мотоциклетные ощущения. Впрочем, пока это не дешевое удовольствие.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Стоимость комплекта для переделки мотоцикла в сноубайк может превышать 300 тысяч рублей. С учетом стоимости самого мотоцикла, цена готового аппарата сравняется, а в некоторых случаях и обгонит снегоход, проигрывая ему во всем. Пассажира на борт не возьмешь, от ветра не спрячешься, да мотора будет хвать впритык.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Альтернативой сноубайку может стать обычный снегоход, выбор которых огромен. Среди них есть как туристические модели, так и спортивные, созданные для езды по специальным трассам и горам. Однако, для жителей центральной России подойдет и бюджетный утилитарник – в наших широтах далеко не каждая зима снежная, да и сезон долгим не назвать.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

В качестве попытки остаться за мотоциклетным рулем в межсезонье можно рассмотреть и полноприводный мотоцикл. В мире не так много производителей таких аппаратов, однако, выбор есть как среди иномарок, так и среди отечественных производителей, предлагающих бюджетные варианты.

В любом случае, мотоцикл с колесной формулой 2х2 больше подойдет любителям рыбалки и охоты, став альтернативой квадроциклу или «мотособаке». Быстро «полноприводники» не разгоняются, а роль подвесок там зачастую выполняют большие шины, поэтому и о комфорте придется забыть.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Подходят для зимы и квадроциклы, выбор которых тоже огромен. Существуют как кроссовые заднеприводные модели, так и тяжелые аппараты с колесной формулой 6х6, для которых также существуют комплекты для перевода на гусеницы. Главное – помнить, что для квадроцикла, как для снегохода, нужно получать отдельное водительское удостоверение, которое выдает Гостехнадзор.

Боль мотоциклиста: на чем кататься зимой?

Иными словами, мотоциклистам стоит воспринимать зиму не как перерыв в сезоне, а как совершенно новый сезон, открывающий массу возможностей познакомиться с интересной и необычной техникой.


Источник