Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Мы забрались за Полярный круг, чтобы в экстремальных зимних условиях проверить первый электрический спорткар от Porsche
Зимой в Лапландии дни короткие: восход солнца в 11:41, закат в 12:30. Между ними что-то вроде сумерек. Здесь, в северном финском городе Леви, проходит не только Кубок мира по слалому, но и находится испытательный полигон Porsche Experience. Уже в декабре болотный пейзаж здесь замерзает и создаются идеальные условия, чтобы испытывать машины на льду.
В разгар снежной бури, при минус шести градусах, они выстроились в ряд: самое молодое потомство в семье «Тайканов». Такие суровые условия – настоящий стресс для электромобилей и их водителей, потому что аккумуляторы крайне не любят холод и быстро теряют заряд. Но это именно то, что Porsche и хочет всем доказать: Taycan 4S не боится ни льда, ни морозов.
Разница с ранее представленными Porsche Taycan Turbo и Turbo S в модели начального уровня (цена от 7 793 000 р.) является незначительной, по крайней мере визуально. Внешне Taycan 4S отличают лишь новые 19-дюймовые колеса, да выкрашенный в черный цвет задний диффузор.
Суммарная мощности двух электродвигателей Porsche Taycan 4S составляет 435 или 490 л.с. (с более мощной батареей в пакете Performance Plus). При этом в режиме разгона кратковременно их мощность может достигать 530 или 571 л.с. В итоге до «сотни» Taycan 4S разгоняется за 4,0 секунды. Такой результат все еще захватывает дух, даже если братья Turbo (680 л.с.) и Turbo S (761 л.с.) делают это за 3,2 или 2,8 секунды соответственно.
Но в Лапландии такой тест на разгон, к сожалению, невозможен. Во-первых, ограничение скорости обычно составляет здесь 80 километров в час, во-вторых, дороги все время покрыты снегом, а в-третьих, всюду гуляют олени. И нам совершенно не хочется проверять машину на прочность тушей весом до 300 кг.
Разогретый до комфортных 20 градусов, «Тайкан» ждет тест-драйва. Конечно, в нем нет ключа зажигания, но есть кнопка запуска, которая находится слева от руля, как в 911-м. Интерьер футуристический. Если у вас пассажир, который много говорит и которого нужно чем-то занять: для него есть отдельный второй экран навигации, климат-контроля, радио и всего остального, что можно использовать в автомобиле. Салон обшит натуральной кожей, но также можно выбрать и максимально экологичную обивку, из… вторсырья!
В условиях зимней Лапландии наш тест напоминает неторопливую поездку на четырехместном лимузине, который плавно и бесшумно скользит по заснеженному ландшафту. Но если захочется послушать гул мотора, то «Тайкан» и это может! Кнопка Sportplus активирует электрический спортивный саунд. Основа этого звука — шум электродвигателей, который записывается во время движения и после цифровой обработки передаётся в динамики. Ощущения от такой озвучки весьма необычные – кажется, что ты управляешь не машиной, а космолётом из «Звездных войн».
На полигоне Porsche условия теста становится ещё более экстремальными. Нам предстоит двигаться по ледяной поверхности, гладкой и скользкой, как хоккейный каток. Но, оказывается, с электрическим полным приводом, мгновенно перераспределяющим крутящий момент между осями, делать это совсем не сложно! Полный контроль и понимание машины приходит при игре с акселератором – здесь Taycan 4S показывает мастерство настоящего Porsche.
Наш вывод: предрассудки против электромобилей — это уже история. С запасом хода более 400 километров, Taycan 4S уже не пугает проблемами поиска зарядки. Да и «заправка» аккумуляторов до 80 процентов ёмкости на мощной зарядной станции проходит очень быстро, всего за 22,5 минуты – успеете сходить в туалет и попить горячего капуччино. Снег и лед для полноприводного электромобиля – тоже не помеха. Если же кого-то волнует экономичность, то раскроем карты: при динамичной езде у электрического Porsche уходит приблизительно 25 кВт*ч на 100 километров.
Благодарим GlobalPress за
помощь в подготовке материала.