Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом

Мы забрались за Полярный круг, чтобы в экстремальных зимних условиях проверить первый электрический спорткар от Porsche

Зимой в Лапландии дни короткие: восход солнца в 11:41, закат в 12:30. Между ними что-то вроде сумерек. Здесь, в северном финском городе Леви, проходит не только Кубок  мира по слалому, но и находится испытательный полигон Porsche Experience. Уже в декабре болотный пейзаж здесь замерзает и создаются идеальные условия, чтобы испытывать машины на льду.

Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Тест-драйв Porsche Taycan 4S в самых жестких условиях на полигоне Порше за полярным кругом.

В разгар снежной бури, при минус шести градусах, они выстроились в ряд: самое молодое потомство в семье «Тайканов». Такие суровые условия – настоящий стресс для электромобилей и их водителей, потому что аккумуляторы крайне не любят холод и быстро теряют заряд. Но это именно то, что Porsche и хочет всем доказать: Taycan 4S не боится ни льда, ни морозов.

Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Porsche Taycan 4S сзади напоминает 911 и Панамеру одновременно.

Разница с ранее представленными Porsche Taycan Turbo и Turbo S в модели начального уровня (цена от 7 793 000 р.) является незначительной, по крайней мере визуально. Внешне Taycan 4S отличают лишь новые 19-дюймовые колеса, да выкрашенный в черный цвет задний диффузор.

Суммарная мощности двух электродвигателей Porsche Taycan 4S составляет 435 или 490 л.с. (с более мощной батареей в пакете Performance Plus). При этом в режиме разгона кратковременно их мощность может достигать 530 или 571 л.с. В итоге до «сотни» Taycan 4S разгоняется за 4,0 секунды. Такой результат все еще захватывает дух, даже если братья Turbo (680 л.с.) и Turbo S (761 л.с.) делают это за 3,2 или 2,8 секунды соответственно.

Но в Лапландии такой тест на разгон, к сожалению, невозможен. Во-первых, ограничение скорости обычно составляет здесь 80 километров в час, во-вторых, дороги все время покрыты снегом, а в-третьих, всюду гуляют олени. И нам совершенно не  хочется проверять машину на прочность тушей весом до 300 кг.

Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Футуристический салон Porsche Taycan 4S с вторым экраном для пассажира.

Разогретый до комфортных 20 градусов, «Тайкан» ждет тест-драйва. Конечно, в нем нет ключа зажигания, но есть кнопка запуска, которая находится слева от руля, как в 911-м. Интерьер футуристический. Если у вас пассажир, который много говорит и которого нужно чем-то занять: для него есть отдельный второй экран навигации, климат-контроля, радио и всего остального, что можно использовать в автомобиле. Салон обшит натуральной кожей, но также можно выбрать и максимально экологичную обивку, из… вторсырья!

Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Караван из Porsche Taycan 4S eдет на испытания по заснеженной трассе в Лапландии.

В условиях зимней Лапландии наш тест напоминает неторопливую поездку на четырехместном лимузине, который плавно и бесшумно скользит по заснеженному ландшафту. Но если захочется послушать гул мотора, то «Тайкан» и это может! Кнопка Sportplus активирует электрический спортивный саунд. Основа этого звука  — шум электродвигателей, который записывается во время движения и после цифровой обработки передаётся в динамики. Ощущения от такой озвучки весьма необычные – кажется, что ты управляешь не машиной, а космолётом из «Звездных войн».

Зимний тест Porsche Taycan 4S: как выжить на электромобиле за Полярным кругом
Porsche Taycan 4S прекрасно управляем на ледяной трассе.

На полигоне Porsche условия теста становится ещё более экстремальными. Нам предстоит двигаться по ледяной поверхности, гладкой и скользкой, как хоккейный каток. Но, оказывается, с электрическим полным приводом, мгновенно перераспределяющим крутящий момент между осями, делать это совсем не сложно! Полный контроль и понимание машины приходит при игре с акселератором – здесь Taycan 4S показывает мастерство настоящего Porsche.

Наш вывод: предрассудки против электромобилей — это уже история. С запасом хода более 400 километров, Taycan 4S уже не пугает проблемами поиска зарядки. Да и «заправка» аккумуляторов до 80 процентов ёмкости на мощной зарядной станции проходит очень быстро, всего за 22,5 минуты – успеете сходить в туалет и попить горячего капуччино. Снег и лед для полноприводного электромобиля – тоже не помеха. Если же кого-то волнует экономичность, то раскроем карты: при динамичной езде у электрического Porsche уходит приблизительно 25 кВт*ч на 100 километров.


Благодарим GlobalPress за
помощь в подготовке материала.

  • Taycan 4S
  • Порше
  • Тайкан

Источник