ZAZ Vida: Истинное копирование?

ZAZ Vida. Точна ли копия?
С целью получить ключи новой машины в представительстве ЗАЗа, я имел представление о её возможностях. Если кузов и подвеска остались прежними, то без замены деталей не обошлось: для России седан и хетчбэк комплектуются двигателем от моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с этим мотором Vida унаследовала трансмиссию от авто Vida. Именно эти особенности могут стать препятствием для многих желающих купить автомобиль. Для проверки этих опасений я поставил перед собой задачу.

На скользкой дороге машина ведёт себя ожидаемо.
Внешний вид автомобиля начинается с экстерьера. Сравнивая его с донором, кроме эмблемы на радиаторе и надписи Vida на крышке багажника, изменения отсутствуют. Не является эталоном красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между панелями ровные, двери легко открываются и закрываются. В салоне никаких потрясений: знакомый Aveo с едва заметными переменами.
Интерьер лишился серебристых вставок, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, на дверных панелях появились светоотражатели. Руль не очень понравился из-за скользкого пластика, зато сигнал стал удобнее нажимать. Пластик салона жесткий, но за неделю езды по неровным дорогам не появился ни один скрип. Это похвально! Салон не тесный, и сравнивая с Renault Logan, пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а бардачок аккуратный. Багажник достаточного объема и весьма удобен, в отличие от Logan, задние сиденья здесь складываются раздельно.

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова
До начала поездки стоит рассказать о комплектации: в данный момент доступна одна. В стране производства предлагаются три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и два двигателя на выбор, у нас же доступна лишь максимальная комплектация с ABS, кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, передними стеклоподъемниками, электрорегулируемыми зеркалами с обогревом. Выбор возможен только по типу кузова — седан или 5-дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4-ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4-литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

Только эмблемы завода указывают на украинское происхождение.
В целом машинка понравилась — это все тот же Aveo. Самое интересное, что двигатель ведет себя точно так же, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленных 109 лошадиных сил должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает работать нормально. Если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная особенность — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

Маленькие зеркала обеспечивают хороший обзор без появления мертвой зоны. Наличие регулировок и обогрева также радует.
Азиатский двигатель обладает потенциалом. Двигатель под названием АСТЕСО разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. При активном вождении и своевременном переключении передач автомобиль оживает. В городском потоке не теряешься, а потом начинаешь «шустрить» (помогают боковые зеркала с хорошим обзором). На крейсерской скорости 100‑110 км/ч двигатель слегка «подвывает». На заводе знают о нюансе и планируют добавить шумоизоляцию моторного отсека. Переключение передач в прошлом Aveo было не особо четким, с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но это привычка: нужно плавнее перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будут.

Сидения раскладываются по отдельности, однако ровный пол получить невозможно.
Подвеска показала себя отлично. На больших волнах покрытие «Виду» не раскачивает, а пробоев не было — энергоемкость высокая. Стоимость такого комфорта – жесткость: мелкие неровности передаются в салон достаточно хорошо. Возможно, виной тому 15-дюймовые шины с профилем 55 — с колесами стандартного размера 185/60 R14 было бы мягче.
Жесткая подвеска положительно сказывается на управляемости: автомобиль уверенно держит повороты. Хотя курсовая устойчивость не идеальна: Vida слегка рыскает по колеям асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, седан ведет себя достойно, даже на зимнем покрытии. На «змейке» — без азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в пределе автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и немного вяло стабилизируется сбросом газа.

Багажник вместительный. Сложенные задние сиденья создают небольшой подъемник, благодаря чему перевозить длинные предметы всё же можно.
В итоге ЗАЗ выбрал уже существующий путь, занявшись выпуском доступных иномарок. По моему мнению, у них это неплохо получается, хотя есть над чем работать. Не думаю, что новый двигатель с трансмиссией окажется менее надежным, чем штатные агрегаты, которые и так не были идеальны.

С показаниями на панели приборов проблем не возникает.
НАШ ВЕРДИКТ
Новый автомобиль мало чем отличается от предшественника, даже с другим двигателем и трансмиссией. При выборе основным фактором станет цена. Ранее седан стоил 400 000 рублей, сейчас завод снизил цену до 379 000 рублей из-за скидок на машины 2012 года выпуска. Это выгодное предложение, ведь Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в похожей комплектации стоит около 463 000 рублей. .

Интерьер скромный, но сделан аккуратно.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Жесткая подвеска высотой обеспечивает энергоэффективность, оптимальное сочетание цены и комплектации, предсказуемое управление, доступные тормоза и обширную сеть сервисных центров. .
Раздвигающаяся педаль газа, громкий мотор на высоких оборотах, управляемость на прямой не всегда адекватная. .
Вождение
К недостаткам отнесли медленную реакцию на газ и неточное переключение передач.
Салон
Салон этого авто для бюджетной модели выполнен качественно.
Комфорт
Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.
Безопасность
Результаты тестов безопасности Chevrolet Aveo вызывают опасения, но машина ведёт себя прогнозируемо в условиях аварийной ситуации.
Цена
Одно из лучших предложений на рынке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично
Удобный багажник. Складывающиеся спинки сидений создают небольшой подъем, но перевозить длинные предметы всё же можно.
Уверенно
Высота просвета в 165 сантиметров дает уверенность в комфортном перемещении по российским трассам, однако защита картера все же рекомендуется к установке.
Безопасно
Зеркала компактного размера обеспечивают отличное отражение пространства без образования «мертвых зон». Наличие регулировок и функции обогрева также является приятным дополнением.
Габариты | 4310х1710х150 мм |
База | 2480 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1545 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 320/725 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Динамика | 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,8/8,7/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Logan, Lada Granta, Daewoo Nexia, Lada Priora |